Постановление №ВК/6566/23 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

021/04/09/9.21-864/2023

 

1 ноября 2023 года город Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы административного дела, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАПРФ), в отношении юридического лица – Публичного акционерного общества «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, юридический адрес: 410031, Россия, Саратовская обл., г.Саратов, ул.Первомайская, 42/44) в лице филиала «Чувашэнерго» (юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И.Яковлева, 4/4),

в присутствии:

- представителя ПАО «Россети Волга» - "..."

в отсутствии:

-прокуратуры Чебоксарского района Чувашской Республики (представителя), представлено ходатайство о рассмотрении без участия от 01.11.2023, вх. № 8979/ЭП/23;

- потерпевших:

"...", администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики (правопреемник администрации Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района), ООО «Сурский», ООО «Баст», надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,

ПАО «Ростелеком»(представителя), представлено ходатайство о рассмотрении без участия от 31.10.2023, вх.№8951-ЭП/23,

"...",

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) 18.10.2023 (вх. №8454/23) поступило постановление заместителя прокурора Чебоксарского района "..." от 11.10.2023 о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ПАО ««Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из представленных прокуратурой материалов установлено следующее.

Прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики 16.08.2023 в период времени с 16 час. 00 мин. по 17 час. 00 мин. проведен анализ исполнения законодательства при технологическом присоединении объектов к электрическим сетям ПАО «Россети-Волга» в лице Филиала ПАО «Россети-Волга» - «Чувашэнерго».

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее — Правила № 861).

Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Пункт 16 Правил № 861 устанавливает существенные условия договора, к которым относятся сроки, и определяет, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

30 рабочих дней - для заявителей, указанных в пунктах 12 (1) и 14 данных Правил, при одновременном соблюдении следующих условий: технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже; расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров; отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя; от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учета электрической энергии (мощности);

при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым - шестым данного подпункта, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13(3), 13(5) и 13(6) данных Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, в том числе при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, если для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики заявителя требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы смежных сетевых организаций, и (или) объектов по производству электрической энергии;

2 года - для заявителей, указанных в пункте 13(8) данных Правил;

1 месяц (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пунктах 13(2) и 13(4) данных Правил, энергопринимающие устройства которых ранее присоединены в данной точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации.

Для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, по инициативе (обращению) заявителя договором могут быть установлены иные сроки (но не более 4 лет).

В случае заключения сетевой организацией договора со смежной сетевой организацией в соответствии с требованиями пункта 41 данных Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определяется в порядке, установленном данными Правилами.

В ходе проведенного анализа выявлены факты нарушения ПАО «Россети-Волга» в лице Филиала ПАО «Россети-Волга» - «Чувашэнерго» сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению (нарушение п. 16 Правил № 861) по следующим договорам:

- согласно п. 5 Договора № 2320-000572 от 27.02.2023, заключенного с ООО «Баст», срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения данного договора, то есть до 28.06.2023 включительно, при этом, из реестра следует, что документы об осуществлении технологического присоединения в полном объеме не оформлены;

- согласно п. 5 Договора № 2320-000419 от 13.02.2023, заключенного с "...", срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения данного договора, то есть до 14.06.2023 включительно, при этом, из реестра следует, что документы об осуществлении технологического присоединения в полном объеме не оформлены;

- согласно п. 5 Договора № 2320-000360 от 07.02.2023, заключенного с "...", срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения данного договора, то есть до 08.06.2023 включительно, при этом, из реестра следует, что документы об осуществлении технологического присоединения в полном объеме не оформлены;

- согласно п. 5 Договора № 2320-000151 от 24.01.2023, заключенного с ООО «Сурский», срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения данного договора, то есть до 25.05.2023 включительно, при этом, из реестра следует, что документы об осуществлении технологического присоединения в полном объеме не оформлены;

- согласно п. 5 Договора № 2220-006841 от 13.12.2022, заключенного с "...", срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения данного договора, то есть до 14.04.2023 включительно, при этом, из реестра следует, что документы об осуществлении технологического присоединения в полном объеме не оформлены;

- согласно п. 5 Договора № 2220-006784 от 09.12.2022, заключенным с "...", срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения данного договора, то есть до 10.04.2023 включительно, при этом, из реестра следует, что документы об осуществлении технологического присоединения в полном объеме не оформлены;

- согласно п. 5 Договора № 2220-006840 от 21.12.2022, заключенного с администрацией Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, правопреемник администрация Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения данного договора, то есть до 22.04.2023 включительно, при этом, из реестра следует, что документы об осуществлении технологического присоединения в полном объеме не оформлены;

- согласно п. 5 Договора № 2220-006834 от 15.12.2022, заключенным с "...", срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения данного договора, то есть до 16.04.2023 включительно, при этом, из реестра следует, что документы об осуществлении технологического присоединения в полном объеме не оформлены;

- согласно п. 5 Договора № 2220-006651 от 07.12.2022, заключенного с ПАО «Ростелеком», срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения данного договора, то есть до 08.04.2023 включительно, при этом, из реестра следует, что документы об осуществлении технологического присоединения в полном объеме не оформлены;

- согласно п. 5 Договора № 2220-006169 от 31.10.2022 ПАО, заключенного с ПАО «Ростелеком», срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения данного договора, то есть до 01.03.2023 включительно, при этом, из реестра следует, что документы об осуществлении технологического присоединения в полном объеме не оформлены.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, действия ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, то есть нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, а именно допущено нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, и сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению по договорам №№ 2320-000952 от 24.03.2023; 2320-000572 от 27.02.2023; 2320-000419 от 13.02.2023;
2320-000360 от 07.02.2023; 2320-000151 от 24.01.2023; 2220-006841 от 13.12.2022; 2220-006784 от 09.12.2022; 2220-006840 от 21.12.2022;
2220-006834 от 15.12.2022; 2220-006651 от 07.12.2022; 2220-006169 от 31.10.2022; 2220-005575 от 06.10.2022.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере электроснабжения.

Объективная сторона: нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Субъект административного правонарушения: Публичное акционерное общество «Россети - Волга» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, юридический адрес: 410031, Россия, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44) в лице филиала «Чувашэнерго» (юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 4/4).

Субъективная сторона: Публичное акционерное общество «Россети - Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие — либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для нарушения сроков в рамках заключенного договора об осуществлении технологического присоединения со стороны ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» не установлены, общество виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения: правонарушение совершено по месту нахождения филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» (юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 4/4), день следующий за крайним днем исполнения технических условий по договорам №№ 2320-000572 от 27.02.2023 – 29.06.2023; 2320-000419 от 13.02.2023 – 15.06.2023; 2320-000360 от 07.02.2023 – 08.06.2023; 2320-000151 от 24.01.2023 – 25.05.2023; 2220-006841 от 13.12.2022 – 15.04.2023; 2220-006784 от 09.12.2022 – 11.04.2023; 2220-006840 от 21.12.2022 – 25.04.2023; 2220-006834 от 15.12.2022 – 18.04.2023; 2220-006651 от 07.12.2022 – 11.04.2023; 2220-006169 от 31.10.2022 – 02.03.2023.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетики.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично- правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам. Применение же в отношении юридического лица административного штрафа, без учета указанных принципов не исключает превращения такого штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что противоречит общеправовому принципу справедливости.

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что ПАО «Россети — Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» описанное выше нарушение допущено неоднократно, с учетом характера, степень общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Публичное акционерное общество «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, юридический адрес: 410031, Россия, Саратовская обл., г.Саратов, ул.Первомайская, 42/44) в лице филиала «Чувашэнерго» (юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр-т И.Яковлева, 4/4), признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей 00 коп.

 

 

"..."    

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф надлежит перечислить: В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971,

КПП 213001001,

л/с 04151329250

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по

Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084

БИК 019706900

код КБК 16111601091010021140;

ОКТМО 97701000,

УИН 16100500000001806086.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России №

021/04/9.21-864/2023 от 01.11.2023.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

 

Копию настоящего постановления получил(а):

___________ _________ _____________________

дата подпись расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу:

_____________________________________________

 

 

 

 

2023-7526

 

 

Связанные организации

ООО "Сурский"
ИНН 2130232895, ОГРН 1222100004818
ООО "Баст"
ИНН 7327051542, ОГРН 1097327002442
ПАО Ростелеком
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
ПАО "Россети Волга"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280
Прокуратура Чебоксарского района
ИНН 2128014498, ОГРН 1022101150873
ПАО "Россети Волга"-"Чувашэнерго"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280
Администрация Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2100003030, ОГРН 1222100009493
Филиал ПАО «Ростелеком» в Чувашской Республике
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767