Решение №НВ/5085/22 Решение № 021/10/18.1-652/2022 от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Дело № 021/10/18.1-652/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 июля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 июля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заказчика – автономное учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) – "..."

заявителя – индивидуального предпринимателя Алексеевой И.Г. (лично), "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Алексеевой И.Г. (далее — ИП Алексеевой И.Г., Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного стационара АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии (извещение № 32211481559), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.07.2022 поступила жалоба ИП Алексеевой И.Г. на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного стационара АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии (извещение № 32211481559).

Из жалобы заявителя следует, что конкурсная комиссия неверно отразила в итоговом протоколе № 32211481559-04 от 04.07.2022г. ценовое предложение.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание для устранения допущенного нарушения.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении конкурса в электронной форме не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета Автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 29.06.2021 (протокол N 4) (далее - Положение о закупке).

Заказчиком 17.06.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32211481559 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по приготовлению готовой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного стационара АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой договора 14 012 000,00 рублей.

Согласно итоговому протоколу № 32211481559-04 от 04.07.2022г. заявка участника № 1 (ИП Алексеева И.Г.) решением конкурсной комиссии заказчика была признана победителем с ценой договора 309 (триста девять) рублей 90 коп.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу жалобы Заказчиком в итоговом протоколе № 32211481559-04 от 04.07.2022г. неверно отражена предложенная участником закупки цена, поскольку общее количество койко-дней, указанных в п.8 раздела 4 документации о закупки составляет 45 200 койко-день. Таким образом, по мнению Заявителя, ценовое предложение должно было составлять 14 007 480 руб.

В соответствии с пунктом 4 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленные по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

В извещении и в разделе 2 информационной карты документации о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного стационара АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии среди субъектов малого и среднего предпринимательства установлено следующее:

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора

Начальная (максимальная) цена договора составляет 14 012 000,00 (Четырнадцать миллионов двенадцать тысяч) рублей 00 копеек.

Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, представлены в Разделе 4. СВЕДЕНИЯ О НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЕ ТОВАРА (РАБОТЫ, УСЛУГИ), ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПРЕДМЕТОМ ЗАКУПКИ

 

Оценка заявок участников конкурса проводится по стоимостным и нестоимостным критериям оценки и указаны в Приложении № 1 к техническому заданию. Стоимостной критерий поименован как «Цена договора». В описании данного критерия, в частности, сказано: «Рейтинг участника конкурса по данному критерию определяется исходя из сравнения цены договора, предложенной участниками конкурса. При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой договора. В случае, если в заявке участника закупки указана цена договора, превышающая начальную (максимальную) цену, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показателя заявки не рассматриваются.»

Также в проекте договора (раздел 5 документации о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного стационара АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии среди субъектов малого и среднего предпринимательств) указано:

2.1. Цена Договора составляет _____________(___________________) рублей ___ копеек, в том числе НДС по действующей ставке (в случае, если Исполнитель имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова «включая НДС» заменяются на слова «НДС не облагается в связи с установлением для Исполнителя упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст. 346.11 Налогового кодекса РФ»).

Оплата осуществляется:

- за счет средств обязательного медицинского страхования________________________________;

- за счёт средств целевой субсидии на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенные в базовую программу обязательного медицинского страхования ____________________________________;

- за счёт средств республиканского бюджета на выполнение государственного задания _______________________________________;

- за счёт средств от приносящих доход деятельности____________________________________.

2.2. Цена, указанная в пункте 2.1. настоящего Договора, включает в себя, помимо стоимости услуг, НДС, налоги и сборы, обязательные платежи, погрузочно-разгрузочные работы, транспортные расходы, а также другие расходы, которые могут возникнуть у Исполнителя при исполнении обязательств по настоящему Договору.

В письменном пояснении Заказчик сообщает о том, что Протокол составлен в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также Положения о закупке, при этом в данном Протоколе было указано то ценовое предложение, которое установил участник.

Также Комиссией установлено, что согласно сведениям электронной торговой площадки Заявителем было подано ценовое предложение в размере 309 (триста девять) рублей 90 коп.

В соответствии с ранее поименованной нормой Заказчик при оценке заявок и формировании протокола руководствовался сведениями, изложенными на электронной торговой площадке.

Таким образом, конкурсная комиссия заказчика в итоговом протоколе № 32211481559-04 от 04.07.2022г. верно указала ценовое предложение.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Заявитель подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, должен оценивать все риски, связанные с подачей ценового предложения, а равно должным образом изучать регламент электронной торговой площадки и Закупочную документацию.

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного настоящего Федерального закона.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Алексеевой И.Г. необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Алексеевой И.Г. на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по приготовлению готовой продукции для лечебного питания пациентов круглосуточного стационара АУ «Республиканский клинический онкологический диспансер» Минздрава Чувашии (извещение № 32211481559) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

 

2022-6037

 

 

Связанные организации

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2128015999, ОГРН 1022101137651