Решение №06-04/6541 Жалоба признана обоснованной в части. от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ОКНА ПЛЮС»

 

Дело № 021/06/82.2-588/2019                                                                          г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 11 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии от Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>; <…>; <…>,

в отсутствие представителей Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ОКНА ПЛЮС», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОКНА ПЛЮС» (далее – ООО «ОКНА ПЛЮС») на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 и 2 этажей пятиэтажного лечебного корпуса для нужд БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Федора Гладкова, д. 29 (изв. № 0315200001819000161) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.09.2019 обратилось ООО «ОКНА ПЛЮС» с жалобой на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии) при проведении запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 и 2 этажей пятиэтажного лечебного корпуса для нужд БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Федора Гладкова, д. 29 (изв. № 0315200001819000161) (далее – Запрос котировок).

В жалобе указывается, что извещение о проведении запроса котировок Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- Заказчик в Техническом задании Приложения № 2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Техническое задание) ссылается на дизайн-проект, не размещенный в единой информационной системе;

- Заказчиком в документации о закупке надлежащим образом не определен срок начала и окончания выполнения работ.

На основании вышеизложенного, ООО «ОКНА ПЛЮС» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «ОКНА ПЛЮС», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что положения извещения о проведении запроса котировок не нарушают нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

03.09.2019 в 16 час. 48 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0315200001819000161 о проведении запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 и 2 этажей пятиэтажного лечебного корпуса для нужд БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Федора Гладкова, д. 29, с начальной (максимальной) ценой контракта 290 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 82.2 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться, в том числе, следующая информация:

2) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

По доводу заявителя о том, что Заказчик в Техническом задании ссылается на дизайн-проект, не размещенный в единой информационной системе, Комиссией установлено следующее.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией установлено, что пункт 2.2 Технического задания содержит перечень основных данных и требований к общестроительным работам.

Пунктом 2.2 Технического задания установлено, что согласно Дизайн-проекту, согласованного и выданного Заказчиком, проектом предусмотреть:

- смену конструкции входа (крыльцо);

- демонтажные работы;

- перепланировка «Гардеробной»

- отделка помещений (ремонт полов, стен, потолков);

- частичная замена дверей;

- устройство подвесных потолков «Армстронг» в коридорах;

-монтаж оборудования для маломобильных групп населения (лифтовой подъемник с кнопкой вызова, поручни, тактильные полы и таблички).

Отсутствие в извещении о проведении запроса котировок документации, ссылка на которую содержится в Техническом задании, приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившегося в не размещении дизайн-проекта, указанного в Техническом задании.

По доводу Заявителя о том, что Заказчиком в документации о закупке надлежащим образом не определен срок начала и окончания выполнения работ, Комиссия приходит к следующему выводу.

Согласно части 3 статьи 82.2 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме должен быть приложен проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Пунктом 3.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, установлено, что сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 1 к настоящему Контракту): с момента подписания контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней.

Аналогичный срок выполнения работ содержится в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком определены сроки начала и окончания выполнения работ, предусмотренных контрактом.

Таким образом, данный довод Заявителя Комиссия признает необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ОКНА ПЛЮС» обоснованной в части отсутствия в документации о закупке дизайн-проекта, ссылка на который содержится в Техническом задании, а в действиях Заказчика признает нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОКНА ПЛЮС» на положения извещения о проведении запроса котировок Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт 1 и 2 этажей пятиэтажного лечебного корпуса для нужд БУ «Республиканский кардиологический диспансер» Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Федора Гладкова, д. 29 (изв. № 0315200001819000161) обоснованной в части отсутствия в документации о закупке дизайн-проекта, ссылка на который содержится в Техническом задании.
  2. Признать в действиях Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны