Решение б/н Жалоба признана обоснованной. от 28 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Электромонтаж»

 Дело № 021/06/64-1172/2020                                     г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

 

в присутствии представителя уполномоченного органа – Ядринской районной администрации Чувашской Республики, -

в присутствии заявителя ООО «Электромонтаж» -

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Электромонтаж» (далее – ООО «Электромонтаж», заявитель, общество) на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона в электронной форме по благоустройству общественного пространства парк «Старый город» в городе Ядрин (второй этап) (изв. №0115300015420000070) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.10.2020 обратилось ООО «Электромонтаж» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - Ядринской районной администрации Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по благоустройству общественного пространства парк «Старый город» в городе Ядрин (второй этап) (изв. №0115300015420000070).

В жалобе ООО «Электромонтаж» указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 22.10.2020, комиссией принято решение отклонить заявку участника №12 (ООО «Электромонтаж»), так как участник представил не полную информацию в показателях, в п. 2 Таблицы.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как его заявка соответствует требования аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2020 и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка участника №12 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 22.10.2020, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает администрация Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

14.10.2020 уполномоченным органом на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300015420000070 о проведении электронного аукциона благоустройству общественного пространства парк «Старый город» в городе Ядрин (второй этап), с начальной (максимальной) ценой контракта 6 411 638,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2020 заявка участника №12 (ООО «Электромонтаж») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику №12 послужило предоставление не полной информации в показателях, представленных участником размещения заказа в пункте 2 Таблицы Устройства наружного освещения «Материалы используемые при выполнении работ, и требование к их функциональным и техническим характеристикам (потребительским свойствам).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 18 Информационной карты документации об электронном аукционе. Участнику закупки необходимо заполнить заявку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 19 Информационной карты документации об электронном аукционе).

Функциональные, технические характеристики товаров (материалов) (далее - Таблица), установлены Заказчиком в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по пункту 2 Таблицы «устройство наружного освещения», Заказчик устанавливает требования к светильнику парковому светодиодному Street 27-055, 55 Вт, IP65, 2700/3000/4000К. Опора декоративная ОКК-4 с закладкой 1,0 м., горячее цинкование, цвет RAL 9005, в комплекте вводной бокс БКС-106 с автоматом на 6А. Опора мачтовая ОКК-8 с закладкой 1,5 м, горячее цинкование, цвет RAL 9005, в комплекте вводной бокс БКС-106 с автоматом на 10А. Кабель ВБШВнг 4*10-1 LS ГОСТ.

В соответствии с Приложением № 1 к Разделу 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе в инструкции по заполнению заявки указано, что Знак «/» разделяющий товары (материалы) свидетельствует о том, что необходимо выбрать один из указанных типов или видов, или марок и т.п. товаров (материалов), и предоставить для данного товара (материала) сведения о показателях качества.

Знак «,» разделяющий типы, виды, марки и т.п. товаров (материалов), перечисляет типы, виды, марки и т.п. товаров (материалов) в отношении каждого из которых необходимо предоставить сведения о показателях качества.

Так, в первой части своей заявки участник указывает конкретный светильник парковый светодиодный Street 27-055, 55 Вт, IP65, 4000К и конкретные показатели этого товара.

Установлено, что предоставленные участником №12 (ООО «Электромонтаж») характеристики светильника соответствуют заявленным требованиям пункта 2 Таблицы «устройство наружного освещения» раздела 1 Технического задания документации об электронном аукционе, следовательно заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, уполномоченного органа необоснованно отклонила участника №12 (ООО «Электромонтаж») к участию в аукционе, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Наряду с этим, главой 6 Закона о контрактной системе установлен порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки вправе обжаловать действие (бездействие) заказчика, при этом жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 названного Закона, подлежит возвращению участнику закупки.

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, 22.10.2020 аукционной комиссией заказчика, уполномоченного органа рассмотрены первые части заявок обжалуемой закупки.

Таким образом, на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы заявителя на положения аукционной документации, Комиссия Чувашского УФАС России, оставляет без рассмотрения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Электромонтаж» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия отмечает, что аукцион в электронной форме изв.№ 0115300015420000070 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ИП Рахматуллина Э.Р. По итогам рассмотрения жалобы заказчику, уполномоченному органу, выдано предписание №021/06/64-1171/2020 об аннулировании обжалуемой закупки.

В соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электромонтаж».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Электромонтаж» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по благоустройству общественного пространства парк «Старый город» в городе Ядрин (второй этап) (изв. №0115300015420000070) обоснованной;

  2. На основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе доводы заявителя на положения аукционной документации, Комиссия Чувашского УФАС России, оставляет без рассмотрения.

3. Признать заказчика – администрацию Ядринского городского поселения Ядринского района Чувашской Республики, уполномоченный орган - Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики нарушившим пункт 2 часть 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны