Решение №ВК/4808/20 Установлено нарушение антимонопольного законодательства. от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                                               

Дело № 021/01/17-1007/2019                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при присутствии  на заседании комиссии представителя заявителя  ИП Быкова С.В. «…»., по доверенности,

при присутствии на заседании Комиссии представителей ответчика - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев материалы дела № 021/01/17-1007/2019, возбужденного в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ИП Быкова С.В. (вх. Управления от 22.11.2019 №7257/19) о признаках нарушения антимонопольного законодательства, выраженных в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в выдаче свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрута без подтверждения победителем наличия транспортных средств (маршрут № 109 «Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево»).

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 30.12.2019 №133 возбуждено дело № 021/01/17-1007/2019  в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующие обстоятельства по делу.

В силу части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции (статья 8, часть 1), установление правовых основ единого рынка, включающих вопросы единого экономического пространства и развития конкуренции (статья 71, пункт "ж"). Из этих конституционных положений вытекает обязанность государства по поддержке конкуренции и пресечению монополистической деятельности, исполняя которую оно не должно отступать от требований Конституции Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов.

Таким образом, Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган контрольными функциями, с целью соблюдения антимонопольного законодательства.

 

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.

 

Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 названной статьи;

3) в случае, если в соответствии со статьей 18 Закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

 

Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что  по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 настоящего Федерального закона, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок.

 

Согласно  постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.

 

В соответствии  части 2 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования к участникам открытого конкурса - принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

 

В соответствии с приказом Минтранса Чувашии от 31.05.2019 № 02-03/93 «О проведении открытого конкурса» на официальном сайте Минтранса Чувашии размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Конкурсная документация разработана в соответствии  нормами  Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским  наземным электрическим транспортом в Российской Федерации  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 .г. № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по  межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».

Вскрытие конвертов осуществлено – 27.08.2019 (протокол № 1), рассмотрение заявок  - 13.09.2019 (протокол № 2), оценка заявок - 19.09.2019 (протокол № 3).

Согласно протоколам на лот № 57 подано 4 заявки:  ООО «АлексПартнер», ИП Быков С.В., ИП Казанков И.Н., ИП Евдокимова Н.А. (протокол № 1).

Все заявки допущены к участию в открытом конкурсе (протокол № 2).

Согласно пункту 6.57. протокола № 3, заявители ООО «АлексПартнер», ИП Быков С.В., ИП Казанков И.Н. набрали равное количество баллов – 95.

Победителем по данному лоту признан ООО «АлексПартнер», поскольку заявка ООО «АлексПартнер» зарегистрирована 04.07.2019, ИП Быкова – 08.08.2019, ИП Казанкова – 13.08.2019.

Согласно приложению №5 в заявке ООО «АлексПартнер» на маршрут № 109 «Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево» представлены следующие транспортные средства.

 

Марка/модель

Количество мест для сиденья/ общая вместимость

Год выпуска

Оснащение

Серия номер Паспорта транспортных средств

Паз 4234-04

23+1/46

2019

Оборудование для перевозки маломобильных групп населения

-

Паз 4234-04

23+1/46

2019

Оборудование для перевозки маломобильных групп населения

-

Паз 4234-04

23+1/46

2019

Оборудование для перевозки маломобильных групп населения

-

Паз 4234-04

23+1/46

2019

Оборудование для перевозки маломобильных групп населения

-

 

Согласно главы VIII «Порядок подтверждения наличия у участника открытого конкурса транспортных средств предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе»

8.1. Организатором не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания итогового протокола  в адрес победителя открытого конкурса направляется уведомление о необходимости в течение 40 календарных дней предъявления на осмотр транспортных средств, предусмотренными его заявкой на участие в открытом конкурсе (далее – заявленное транспортное средство), а также представления заверенных копий документов, подтверждающих наличие этих транспортных средств в собственности  или ином законном основании (приложение № 8).

8.2. Для проведения проверки представленных документов и осмотра заявленных транспортных средств Организатор конкурса формирует комиссию в составе не менее 3 человек.

8.3. Осмотр заявленных транспортных средств проводится в присутствии победителя открытого конкурса или его представителя, полномочия которого должны быть подтверждены надлежаще оформленной доверенностью. Результаты осмотра оформляются актом осмотра транспортных средств, который подписывают члены комиссии. Акт осмотра должен содержать сведения о дате, месте проведения осмотра, о транспортных средствах и документов представленных для осмотра, о соответствии или несоответствии заявленным транспортным средствам, об участнике открытого конкурса, присутствующем  при осмотре. Акт осмотра составляется в двух экземплярах, один из которых вручается победителю открытого конкурса.

8.4. Копии представленных документов после проверки членами комиссии приобщаются к акту осмотра транспортных средств. При возникновении сомнений в достоверности сведений в представленных копиях, Организатор конкурса вправе запросить оригиналы документов, которые после сверки с копиями возвращаются победителю открытого конкурса.

8.5. При подтверждении победителем открытого конкурса наличия заявленных транспортных средств, в течение 10 календарных дней с момента подписания акта осмотра победителю открытого конкурса выдается свидетельство об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и карт маршрута.

8.6. Если по результатам проверки представленных документов и осмотра транспортных средств установлено, что характеристики осмотренных транспортных средств полностью или частично не соответствуют сведениям, указанным победителем открытого конкурса в заявке и (или) приложенных к ней документах, и (или) им не подтверждена принадлежность указанных в заявке транспортных средств на праве собственности или ином законном основании, Организатором конкурса составляется акт осмотра транспортных средств, в котором отражаются выявленные несоответствия. При не представлении победителем открытого конкурса заявленных транспортных средств и документов для осмотра в течение 40 календарных дней комиссией также составляется соответствующий акт.

8.7. В случае если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него заявленных транспортных средств, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.

В этом случае Организатор конкурса в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания акта осмотра направляет участнику открытого конкурса, заявке которого присвоен второй номер, уведомление о предъявлении заявленных транспортных средств на осмотр в срок, а также представления документов не позднее 60 календарных с момента получения уведомления.

8.8. Если участник открытого конкурса, которому присвоен второй номер, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него заявленных транспортных средств, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.

 

Согласно п.3.2.2 конкурсной документации транспортные средства, должны соответствовать требованиям, указанным в реестре маршрутов регулярных перевозок.

 

Реестр маршрутов регулярных перевозок от 05.12.2019 включает в себя следующее требования по маршруту № 109 «Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево»:

- автобусы среднего, большого класса 3,4.

- 4 единицы (в т.ч. 1рзв.)

Приложение №8 сообщает следующее. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики уведомляет о необходимости в течения 60 календарных дней предъявить на осмотр транспортные средства, предусмотренными Вашей заявкой характеристиками*  для участия в открытом конкурсе, а также представить заверенные копии документов, подтверждающих наличие этих транспортных средств в собственности или ином законном основании. Таким образом транспортные средства должны быть представлены на осмотр до 18.11.2019.

 

Согласно акта осмотра заявленных транспортных средств на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Чувашской Республике от 01.11.2019 по маршруту № 109 «Новочебоксарск (Химтехникум) - Акулево» На маршрут от ООО «АлексПартнер» выехали следующие транспортные средства

 

Марка/модель

Количество мест для сиденья/ общая вместимость

Год выпуска

Оснащение

Серия номер Паспорта транспортных средств

ПАЗ 320412-05

количество мест для сидения: 21 + 1, общая вместимость: 60

2018 года

оборудован тахографом, системой ГЛОНАСС/GPS, оборудование для перевозки маломобильных групп населения, оборудованием для безналичной оплаты проезда

№ 52 ОУ 765984

ПАЗ 320444-05

количество мест для сидения: 22+1, общая вместимость: 54

2017 года

оборудован тахографом, системой ГЛОНАСС/GPS, оборудование для перевозки маломобильных групп населения, оборудованием для безналичной оплаты проезда

№ 52 ОТ 598242

ПАЗ 320412-05

количество мест для сидения: 21 + 1

2018 года

оборудован тахографом, системой ГJIOHACC/GPS, оборудование для перевозки маломобильных групп населения, оборудованием для безналичной оплаты проезда

№ 52 ОУ 765985

ПАЗ 320414-14

количество мест для сидения: 21    (общая вместимость: 60)

2019 года

оборудован тахографом, системой ГЛОНАСС/GPS, оборудованием для безналичной оплаты проезда

№ 52 РВ 768740

 

Таким образом, транспортные средства, указанные в заявке от 30.06.2019 не соответствуют  представленным на осмотр (акт осмотра 01.11.2019) транспортным средствам на маршрут № 109 «Новочебоксарск (Химтехникум) – Акулево.

 

В соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220 (далее- Порядок) процедура выявления товара включает, в том числе предварительное определение товара.

Предварительное определение товара проводится на основе, в том числе условий договора, заключенного в отношении товара; нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.

Рынок пассажирских перевозок автомобильным транспортом является высококонкурентным. Под товаром здесь понимается услуга по перевозке пассажиров на маршрутах регулярного сообщения.

Товарные границы рынка определяются также исходя из характеристики и свойств товара (услуги), в том числе устанавливаемые в соответствии с Общероссийским классификаторам по видам экономической деятельности (ОКВЭД). Определение взаимозаменяемых товаров основывается на фактической замене товаров потребителем или готовности потребителя заменить один товар другим, учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Товар, исследуемый на данном товарном рынке, определен в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности ОК 029-2007 в разделе I – «Транспорт и связь»; подраздел IА – «транспорт и связь»; класс 60 – «деятельность сухопутного транспорта»; подкласс 60.2 – «деятельность прочего сухопутного транспорта»; группа 60.21 – «деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию»; подгруппа 60.21.1 – «деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию».

Таким образом, продуктовые границы товарного рынка определены как рынок перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам

 

Одним из методов определения географических границ товарного рынка в соответствии с Порядком является метод установления фактических районов продаж (местоположения приобретателей), хозяйствующих субъектов (продавцов), осуществляющих продажи на рассматриваемом товарном рынке.

В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 14 августа 2003 г. N 178 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации", открытие регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ. В случае получения согласия на открытие маршрута от органа исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого начинается маршрут, паспорт маршрута направляется в субъекты Российской Федерации, на территории которых будет проходить или заканчиваться открываемый маршрут. Согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации направляются перевозчику. Один экземпляр паспорта маршрута представляется в Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Управление автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации вносит утвержденный паспорт маршрута в общий реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Закона Чувашской Республики от 29 декабря 2003 г. № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике», пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира; перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на его получение лицу.

Поскольку у приобретателей товара (граждан г. Новочебоксарск и с. Акулево Чебоксарского района Чувашской Республики), ввиду особенностей рассматриваемого рынка, отсутствует экономическая целесообразность приобретать товар (услугу по межмуниципальной перевозке) в ином месте, а также ввиду особого порядка открытия и обслуживания межмуниципальных регулярных перевозок пассажиров автобусным транспортом, географическими границами рынка услуг по перевозке на межмуниципальных маршрутах совпадают с границами г. Новочебоксарск- с. Акулево Чебоксарского района  Чувашской Республики.

Согласно п. 2.1 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005г. № 594 «Об организации регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике», организация регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на междугородных маршрутах в Чувашской Республике осуществляется в соответствии с заключенными с уполномоченным органом договорами на осуществление регулярных пассажирских перевозок (далее - договор) и согласованными уполномоченным органом расписаниями движения автобусов. Уполномоченным органом по согласованию междугородного маршрута, путь следования которого не выходит за границы Чувашской Республики, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Таким образом, за географические границы рынка перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам были приняты  административные границы -   г. Новочебоксарск- с. Акулево Чебоксарского района Чувашской Республики.

 

Согласно  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Как указывалось ранее, транспортные средства, указанные в заявке ООО «АлексПартнер» от 30.06.2019 не соответствуют  представленным на осмотр (акт осмотра 01.11.2019) транспортным средствам на маршрут № 109 «Новочебоксарск (Химтехникум) – Акулево.

Признаки нарушения  в действиях органа власти, Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выражаются в выдаче свидетельства на осуществление пассажирских перевозок без подтверждения победителем конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие, а так же в бездействии по принятию мер в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса ООО «АлексПартнер», и в неисполнении Федерального закона от 13.07.2015 г. №220-ФЗ, в редакции от 29.12.2017г.

 

Таким образом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики после завершения конкурса по лоту на право осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  по межмуниципальному маршруту № 109, где победителем было признано ООО «АлексПартнер» без подтверждения принятых на себя обязательств ООО «АлексПартнер» выдало свидетельство на осуществление пассажирских перевозок, а так же Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики не предприняло меры в связи с невыполнением принятых обязательств победителем конкурса ООО «АлексПартнер».

Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов других участников конкурса по маршруту № 109, которые также претендовали на победу в конкурсе, на условиях объявленных Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.

Предоставление возможности перевозить по межмуниципальному  маршруту № 109 хозяйствующему субъекту, который не выполняет конкурсные обязательства создает необоснованное и незаконное преимущества, при котором ООО «Алекспартнер» поставлено в неравные, более выгодные условия с другими участниками открытого конкурса по маршруту №109.

 

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушено требование части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции  Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает ответчику предписание, которое, в силу пункта 5 части 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, направлено на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа выдавать органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания, в том числе об отмене или изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство; о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Применяя данные правовые нормы в совокупности, в связи с тем, что Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушение антимонопольного законодательства не прекращено, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, статьей  49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать совершенные Министерством транспорта и дорожного хозяйства  Чувашской Республики (Чувашская Республика, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 2, ИНН 2130104830, КПП 213001001, ОГРН 1122130007438) действия  нарушающими  часть 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства  Чувашской Республики предписание о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                              «…»

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны