Решение №06-04/1095 Жалоба по делу № 12-К-2019 признана необоснованной. от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Лима»

 

Дело № 12-К-2019                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лима», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лима» (далее – ООО «Лима») на положения аукционной документации Заказчика – администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики (изв.
№ 0115300022219000001), в соответствии с
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.02.2019 поступила жалоба ООО «Лима» на положения аукционной документации Заказчика – администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300022219000001), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что Заказчиком, в нарушение требований Закона о контрактной системе, не установлены требования к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

23.01.2019 в 09 час. 21 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022219000001 о проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 109 160,00 руб.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в извещении, должна содержаться в документации об электронном аукционе.

Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 45 Закона о контрактной системе).

Во исполнение части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 440 «О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов» (далее – Постановление от 12.04.2018 № 440).

Комиссией установлено, что требования к банковской гарантии Заказчиком установлены в пункте 5.4 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Так, Заказчиком установлено, что банковская гарантия должна соответствовать положениям статьи 45 Закона о контрактной системе, а также должна быть выдана банком, соответствующим требованиям, установленным Постановлением от 12.04.2018 № 440.

Таким образом, Заказчиком не допущены нарушения части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Кроме того из содержания части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что право обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки предоставлено участникам закупки, осуществляющим общественный контроль общественным объединениям, объединениям юридических лиц только в том случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование о наличии в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Изучив Единый реестр членов СРО www.reestr.nostroy.ru, Комиссией установлено, что ООО «Лима» не является членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.

Следовательно, поскольку Общество не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, оно не может быть признано победителем электронного аукциона и не имеет возможности заключить по его результатам контракт с Заказчиком.

Таким образом, действий (бездействия) заказчика не нарушают и не могут нарушать права и законные интересы Общества как участника закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Лима» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Лима» на положения аукционной документации Заказчика – администрации Шераутского сельского поселения Комсомольского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры по ул. Больничная в с. Шерауты Комсомольского района Чувашской Республики (изв. № 0115300022219000001) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны