Решение №НВ/8631/19 Жалоба признана обоснованной. от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» на положения аукционной документации

 

Дело № 021/06/54.3-873/2019 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<.....>

в присутствии представителей от:

заказчика – Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики – <.....>, - <.....>.

уполномоченного органа — Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам — <.....>.

в отсутствии представителя заявителя ООО «Урал Контракт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку сельскохозяйственного оборудования (№ изв. 0115200001119003263),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.11.2019 обратилось ООО «Урал Контракт» с жалобой на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку сельскохозяйственного оборудования (изв. № 0115200001119003263).

Заявитель считает, что Заказчик при размещении документации, нарушил федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013г.» 44-ФЗ, (далее — Закон о контрактной системе), в частности не надлежащим образом установил срок окончания подачи заявок на участие в аукционе.

На основании изложенного Заявитель просит провести проверку, признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика внести соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе.

Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, прошло семь дней, если расчет производить по часам с момента размещения информации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

22.11.2019 в 08 час. 48 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119003263 о проведении электронного аукциона на поставку сельскохозяйственного оборудования, с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 9 945 180,22 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 22.11.2019, 08 час. 48 мин.

Дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2019, 09 час. 00 мин.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

При этом положения части 1 статьи 194 ГК РФ устанавливают, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0115200001119003263, установлена дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2019 в 09 час. 00 мин. Следовательно, Заказчиком неправомерно установлена дата и время окончания принятия подачи заявок.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Урал Контракт» в этой части обоснованной.

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, сокративших срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе, нарушают часть 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, сведений, подтверждающих, что вышеуказанное нарушение повлекло нарушение прав или законных интересов третьих лиц на момент рассмотрения жалобы Заявителя не представлено, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Урал Контракт», а в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что не верно установленное время подачи заявок, не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения в этой части.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Урал Контракт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку сварочных аппаратов (№ изв. 0115200001119003263) обоснованной;

    1. Признать в действиях заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченного органа — Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам нарушение части 4 статьи 34, части 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии <.....>

Члены Комиссии <.....>

<.....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны