Решение №06-04/4167 Жалоба признана необоснованной. от 10 июня 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ИП <…>
Дело № 021/06/82.6-230/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 05 июня 2019 года.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
в присутствии от Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики – <…>,
Заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на действия котировочной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на текущий ремонт кухни и складских помещений в здании клуба-столовой (изв. № 0315200017219000005), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.05.2019 поступила жалоба ИП <…> на действия котировочной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на текущий ремонт кухни и складских помещений в здании клуба-столовой (изв. № 0315200017219000005).
В жалобе указывается, что котировочная комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ООО «Юлис» победителем запроса котировок в электронной форме, поскольку до продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в связи с признанием его несостоявшимся, заявка ООО «Юлис» была признана несоответствующей требованиям извещения.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
В заседании Комиссии Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу <…> необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
06.05.2019 в 17 час. 16 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200017219000005 о проведении запроса котировок в электронной форме на текущий ремонт кухни и складских помещений в здании клуба-столовой, с начальной (максимальной) ценой контракта 337 110, 00 руб.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Частью 5 статьи 82.4 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);
4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.
В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся. Протокол, указанный в части 5 настоящей статьи, должен содержать информацию о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся (часть 9 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 82.6 Закона о контрактной системе заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 настоящего Федерального закона. Участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в таком запросе которого была отклонена котировочной комиссией, вправе подать заявку на участие в таком запросе после продления срока подачи заявок на участие в таком запросе.
Установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 17.05.2019 на участие в запросе котировок в электронной форме подано 2 заявки: ООО «Юлис» и ИП Григорьева О.Ю.
Заявка ООО «Юлис» признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в связи с непредставлением документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе, запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся, комиссия приняла решение продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня.
Согласно сведениям Единой информационной системы 17.05.2019 в 15 час. 21 мин. закупка переведена на этап «Подача заявок». Срок окончания подачи заявок продлен до 24.05.2019 в 09 час. 00 мин.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 27.05.2019 ООО «Юлис» признано победителем запроса котировок в электронной форме с ценовым предложением в размере 277 000 рублей.
Комиссией установлено, что возможность повторной подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме установлено положениями Закона о контрактной системе. При рассмотрении комиссией поступивших котировочных заявок 27.05.2019 все заявки соответствовали требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ИП <…> обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <…> на действия котировочной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай-Шемуршинский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на текущий ремонт кухни и складских помещений в здании клуба-столовой (изв. № 0315200017219000005) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.