Решение №НВ/4772/20 Жалоба признана необоснованной. от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ВолгаРемСтрой»

 

Дело № 021/06/69-689/2020                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

Заказчика – МБОУ «Вурнарская средняя образовательная школа № 1 им. И.Н. Никифорова» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики<…>, представителя по доверенности,

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой» – <…>, представителя по доверенности,

третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «ПроектСтрой» – <…>, представителя по доверенности,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВолгаРемСтрой» (далее – ООО «ВолгаРемСтрой») на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Вурнарская школа № 1 им. И.Н. Никифорова" по адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. Ленина, д. 56 (изв. № 0315300002220000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.06.2020 поступила жалоба ООО «ВолгаРемСтрой» на действия аукционной комиссии Заказчика – МБОУ «Вурнарская средняя образовательная школа № 1 им. И.Н. Никифорова» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Вурнарская школа № 1 им. И.Н. Никифорова" по адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. Ленина, д. 56 (изв. № 0315300002220000001) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2020 победителем электронного аукциона признано ООО «ПроектСтрой».

По мнению подателя жалобы, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «ПроектСтрой» соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе заявка Общества не соответствовала требованиям аукционной документации, т.к. на момент подачи заявки на участие в данной закупке, совокупный размер обязательств по исполняемым Обществом контрактам превышает предельный размер обязательств.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований законодательства о контрактной системе и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На заседании Комиссии представитель ООО «ВолгаРемСтрой» доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представители Заказчика и ООО «ПроектСтрой» с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

22.05.2020 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300002220000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Вурнарская школа № 1 им. И.Н. Никифорова" по адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. Ленина, д. 56, с начальной (максимальной) ценой контракта 30 296 562,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2020 заявка ООО «ПроектСтрой» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что в пункте ИУЗ 5 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и соответствовать уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Пунктом ИУЗ 10 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в которой должны содержаться сведения:

- о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

- о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «ПроектСтрой»  в составе заявки на участие в электронном аукционе изв. № 0315300002220000001 представило выписку из реестра членов саморегулируемой организации, выданную Ассоциацией «Ассоциация профессиональных строителей Сибири» от 28.05.2020 из которой следует, что ООО «ПроектСтрой»:

- по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, и стоимости работ по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда – имеет первый уровень ответственности (стоимость работ по договору не превышает 60 млн. руб.);

- по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств – имеет первый уровень ответственности (предельный размер обязательств по договорам не превышает 60 млн. руб.).

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абз. 1 ч.З ст. 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 11 или 13 ст. 55.16 ГрК РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Согласно части 6 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Согласно части 6 статьи 55.13 ГрК РФ саморегулируемая организация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств контрактам, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по таким договорам предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. ч. 11 или 13 ст. 55.16 Кодекса.

Частью 7 статьи 55.13 ГрК РФ определено что при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по контрактам в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

Таким образом, на основании положений части 6 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации должен соответствовать требованиям по уплате взноса в компенсационный фонд на момент заключения договора, а не при подаче заявки.

Однако до подписания договора будет обязан внести дополнительный взнос в компенсационный фонд.

Исходя из смысла и буквального толкования статьи 55.16. ГрК РФ размер фонда обеспечения договорных обязательств ограничивает общий размер договоров, заключаемых по результатам проведения конкурентных способов закупки (далее - процедуры), но не ограничивает возможность участия в таких процедурах с суммарными обязательствами, превышающими установленные в выписке из реестра членов саморегулируемой организации на момент подачи заявки. Участник процедур имеет возможность оперативно увеличить уровень ответственности по договорам, заключаемым по результатам проведения конкурентных способов закупки, подав заявление в саморегулируемую организацию и оплатив необходимый взнос, при этом не предъявляются дополнительные требования к квалификации участника.

Кроме того, представителем ООО «ПроектСтрой» пояснено, что в настоящее время у Общества имеется лишь один действующий контракт, заключенный с использованием конкурентных способов заключения договоров – муниципальный контракт № 012551-20 на выполнение работ по капитальному ремонту МБОУ  Купавинская СОШ № 22 по адресу: Московская область, Ногинский район, г.Старая Купавна, ул. Большая Московская, д.22.

Цена данного контракта составляет 45 491 852 (Сорок пять миллионов четыреста девяносто одна тысяча восемьсот пятьдесят два) рубля 36 копеек, в том числе НДС (20 %) - 7 581 975 рублей 39 копеек.

По состоянию на 10.06.2020 муниципальный контракт исполнен частично на общую сумму 11 175 357,90 руб., что подтверждается Актом № 1 от 31.05.2020, а также Актами КС-2 №№3, 4 от 10.06.2020 и справкой КС-3 № 2 от 10.06.2020.

Таким образом, по состоянию на 16.06.2020 общий размер неисполненных обязательств составлял 34 316 494,40 руб.

Следовательно, 25 683 505,60 руб. – эта сумма финансовой ответственности, на которую ООО «ПроектСтрой» имея первый уровень и имея совокупный размер неисполненных обязательств в сумме 34 316 494,40 руб. как член СРО вправе заключить контракт.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона 0315300002220000001 от 04.06.2020  победителем признано ООО «ПроектСрой», предложившее цену контракта 25 297 629,27 руб.

Таким образом, ООО «ПроектСтрой» не требуется увеличение размера взноса в компенсационный фонд для обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 Грк РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика  правомерно приняла решение о признании ООО "ПроектСтрой" победителем электронного аукциона.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ВолгаРемСтрой» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВолгаРемСтрой» на действия аукционной комиссии Заказчика – МБОУ «Вурнарская средняя образовательная школа № 1 им. И.Н. Никифорова» п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Вурнарская школа № 1 им. И.Н. Никифорова" по адресу: Чувашская Республика, Вурнарский район, п. Вурнары, ул. Ленина, д. 56 (изв. № 0315300002220000001) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны