Постановление №ВК/3920/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №021/04/14.32-465/2024

 

19 июля 2024 года г. Чебоксары

 

Резолютивная часть постановления оглашена 18 июля 2024 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2024 года.

 

"...",  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 021/04/14.32-465/2024, возбужденного по части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Акционерного общества «Доркомсервис» (ИНН 2124025114, ОГРН 1062124021860, адрес: 429950, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, улица Коммунальная, дом 6),

в отсутствие представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу - АО «Доркомсервис», заявившего ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя,

в отсутствие потерпевшего — ООО «БиВ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Чувашского УФАС России от 29.12.2023 по делу №021/01/16-215/2023 администрация города Новочебоксарска Чувашской Республики и АО «Доркомсервис» признаны нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики.

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем.

В Чувашское УФАС России 22.12.2022 (№13170/22) из прокуратуры города Новочебоксарск Чувашской Республики поступила информация о проведении проверки по обращению ООО «БиВ» о нарушениях законодательства при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики.

Так, проведенной прокуратурой проверкой установлено, что работы по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая д. 5 в городе Новочебоксарске производились АО «Доркомсервис» еще до подведения итогов открытого конкурса, а сама конкурсная документация была составлена таким образом, что не любой другой участник мог выполнить работы в установленный срок, о чем свидетельствует тот факт, что работы должны были быть произведены в зимнее время, при этом проектом не предусматривались дополнительные затраты по производству работ в зимнее время. В составе благоустройства предусматривалось выполнение работ по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей на площади 2313 кв. м., устройство покрытия дорожек и тротуаров из горячих асфальтобетонных смесей, а также посев газона, посадка цветов, произвести которые в зимнее время и в сроки, установленные контрактом, то есть до 20.12.2022, невозможно.

По результатам рассмотрения обращения прокуратуры города Новочебоксарска Чувашской Республики, в связи с наличием в рассматриваемых действиях заказчика и подрядчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, издан приказ Чувашского УФАС России от 20.03.2023 №24 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 021/01/16-215/2023 по признакам нарушения администрацией города Новочебоксарск Чувашской Республики (ИНН 2124009899, ОГРН 1022100913130, адрес: 429951, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, улица Винокурова, дом 14) и АО «Доркомсервис» (ИНН 2124025114, ОГРН 1062124021860, адрес: 429950, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, улица Коммунальная, дом 6) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении устного соглашения, которое привело или могло привести к ограничению доступа на рынок выполнения работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики.

Изучив материалы дела, и, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

20.10.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki. gov. ru размещено извещение №0815500000522009268 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 798 080,00 руб. Заказчиком работ является администрация города Новочебоксарска, уполномоченным органом, производившим определение поставщика - КУ ЧР «Региональный центр закупок Чувашской Республики».

В конкурсе участие приняли 2 организации - АО «Доркомсервис» и ООО«БиВ». 14.11.2022 года по результатам подведения итогов открытого конкурса в электронной форме победителем было признано АО «Доркомсервис», с которым 28.11.2022 заключен муниципальный контракт №36 с ценой контракта 12 414 137, 60 рублей. Срок проведения работ по контракту с момента заключения контракта - до 20 декабря 2022 года. Оплата по контракту осуществлена согласно счету на оплату №224 от 21.12.2022 на сумму 11 558 028,40 рублей.

Вместе с тем, согласно выписке из общего журнала работ №1 по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики (застройщик - Управление городского хозяйства администрации г.Новочебоксарск Чувашской Республики) работы на объекте начаты 13 сентября 2022 года (валка деревьев) Акционерным обществом «Доркомсервис».

Далее 21 сентября 2022 года осуществлен завоз песка под уширение проезжей части с устройством песчаного подстилающего слоя, разработка грунта экскаватором под уширение проезжей части у въезда и выезда с погрузкой на автотранспорт и танспортировкой, корчевка тополя возле здания ГИБДД и т. д.

24 сентября 2022 года осуществлена установка бордюрных камней на бетон, прокладка резервных футляров под дорогой на въезде, выезде от ГИБДД и слева от здания ГИБДД с засыпкой проложенных футляров песком с уплотнением и щебнем и т. д.

26.09.2022 осуществлена прокладка резервных футляров под дорогой справа от здания ГИБДД с засыпкой проложенных футляров песком с уплотнением и щебнем, завоз песка, нарезка бордюрных камней, вывоз излишнего грунта и мусора с погрузкой экскаватором и т. д.

27.09.2022 осуществлена разбивка под установку бордюрных камней, засыпка песком уложенных резервных футляров под дорогой справа от здания ГИБДД с уплотнением виброплитой и последующей засыпкой щебнем, прокладка резервных футляров на газоне между въездом и выездом на ул.Коммунистическая, установка заглушек на проложенные футляры и т. д.

05.10.2022 осуществлено устройство песчаного основания под тротуары с уплотнением виброплитой у ГИБДД, разбивка тротуара, подготовка корыта под тротуар и т. д.

06.10.2022 осуществлен демонтаж чугунного люка, плиты перекрытия ПП10 и стенового кольца с установкой нового стенового кольца, плиты перекрытия ПП10, устройство щебеночного основания тротуара (новая пешеходная дорожка) с уплотнением виброплитой, устройство песчаного основания тротуара и т. д.

07.10.2022 — устройство щебеночного основания тротуара с уплотнением виброплитой, разбивка пешеходных дорожек с покрытием из брусчатки в газоне с вынесением отметок поверхности тротуара.

08.10.2022 — нарезка корыта под устройство пешеходных дорожек с покрытием из брусчатки и т. д.

10.10.2022 — нарезка корыта под устройство пешеходных дорожек с покрытием из брусчатки, доработка грунта основания корыта вручную и т. д.

11.10.2022 — устройство слоя основания песка под установку бортового камня, установка бортовых камней и т. д.

12.10.2022 — устройство слоя основания песка под установку бортового камня, установка бортовых камней, разработка корыта и т. д.

13.10.2022 — установка бортовых камней, доработка корыта вручную с уплотнением виброплитой и т. д.

14.10.2022 — устройство прослойки из нетканого синтетического материала, установка бортовых камней и т. д.

15.10.2022 — демонтаж чугунного люка, плиты перекрытия ПП10 с установкой новой плиты перекрытия ПП10 и чугунного люка на колодце ливневой канализации, завоз песка в корыто под тротуар (пешеходные дорожки с покрытием из брусчатки) и т. д.

17.10.2022 — завоз щебня в корыто под тротуар (пешеходные дорожки с покрытием из брусчатки), уплотнение щебеночного основания тротуара виброплитой и т. д.

18.10.2022 — укладка сетки сваркой из арматурной проволоки на подготовленное щебеночное основание тротуара (пешеходные дорожки с покрытием из брусчатки) и т. д.

19.10.2022 — устройство песчаного основания, устройство прослойки из нетканого синтетического материала и т. д.

20.10.2022 — вывоз мусора с территории стройплощадки, чистка асфальта мех.щеткой, завоз земли на газон с выравниванием вручную и т. д.

21.10.2022 — завоз земли на газон с выравниванием вручную, заполнение пазух вдоль бортового камня, вывоз мусора с территории стройплощадки .

24.10.2022 — устройство слоя основания песка под установку бортового камня, установка бортовых камней и т. д.

25.10.2022 — завоз брусчатки и сухой цементно-песчаной смеси, устройство покрытия из брусчатки, завоз земли на газон с выравниванием вручную.

26.10.2022 — завоз брусчатки и сухой цементно-песчаной смеси, устройство покрытия из брусчатки, завоз земли на газон с выравниванием вручную.

27.10.2022 — устройство покрытия из брусчатки.

Выполнение вышеуказанных работ учтено в локальных сметных расчетах №02-01-01 «Вырубка деревьев», №02-01-02 «Снятие растительного грунта»,№02-01-03 «Подготовительные работы», №02-01-04 «Дорожная одежда проезжей части», №02-01-05 «Восстановление смотровых колодцев», №02-01-09 «Пешеходные дорожки и тротуары» к закупке №0815500000522009268 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул. Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики.

Таким образом, фактически работы по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая д. 5 в городе Новочебоксарске были начаты в сентябре, то есть ранее заключения муниципального контракта обществом, впоследствии ставшим победителем открытого конкурса.

При этом структурным подразделением администрации г. Новочебоксарск - Управлением городского хозяйства администрации г.Новочебоксарск в адрес АО«Доркомсервис» 12.09.2022 направлено письмо №28/01-1033, в котором сообщается, что в рамках работ по благоустройству города Новочебоксарска Чувашской Республики Управление просит произвести работы по приведению в нормативное состояние территории в районе ул. Коммунистическая , д.5 с гарантией оплаты.

В рамках осуществления работ по адресу: ул. Коммунистическая, д.5 АО «Доркомсервис» направило 30.09.2022 директору ООО «Стройтрест 21» гарантийное письмо №377/1, в котором просит выполнить асфальтобетонные работы на объекте «Благоустройство общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая, д.5 в г.Новочебоксарске Чувашской Республики» с гарантией оплаты по факту до 31.12.2022. При этом коммерческое предложение от ООО«Стройтрест 21» о стоимости асфальтобетонных работ на объекте поступило в АО «Доркомсервис» еще 28.09.2022. Коммерческие предложения на те же самые работы поступили еще от ООО «Стройком» и ООО «Дорсервис» 30.09.2022 и 23.09.2022 соответственно.

В целях выполнения вышеуказанных работ АО «Доркомсервис» в сентябре-октябре 2022 года привлекало ООО «Путь» (услуги экскаватора-погрузчика), о чем свидетельствуют акты оказанных услуг №14 от 26.09.2022, №15 от 30.09.2022, №16 от 12.10.2022 по договору от 13.09.2022 №13/09.

Согласно путевому листу, приложенному к акту №14 от 26.09.2022, строительная машина New Holland (ООО «Путь») оказывала услуги АО «Доркомсервис» по адресу: ул.Коммунистическая, д. 5. Кроме того, закупка необходимого строительного материала осуществлялась у ИП Васильева А.Ф., АО «Чебоксарский речной порт», ООО «УК НГП», ООО «Неруд-снабжение», ООО «НПО «Центр бетона», ООО «ДСК РАФФ++», ООО «НАНО-Системы».

Как следует из представленной АО «Доркомсервис» информации, общество не отрицает факт начала выполнения работ на объекте до заключения муниципального контракта и сообщает, что по состоянию на дату заключения муниципального контракта №36 общество уже выполнило работы на 4,64 % от общего объема работ по контракту, однако, подтверждающих документов не представило.

Администрация г.Новочебоксарск в силу возложенных на нее законом полномочий не могла не знать о начале и ходе выполнения работ на объекте до объявления закупки.

Таким образом, совокупность действий администрации г.Новочебоксарск и АО «Доркомсервис», направленных на выполнение работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая д. 5 в городе Новочебоксарске без проведения конкурентной процедуры, и последующее проведение конкурса с победой в нем АО «Доркомсервис», свидетельствует о наличии между органом местного самоуправления и обществом договоренности по выполнению работ АО «Доркомсервис».

В рассматриваемом случае наблюдаются признаки двустороннего волеизъявления сторон, поскольку одна сторона —предоставила такое преимущество вне конкурентной процедуры, а другая — выполняла работы, предопределяя при этом результаты объявленной в последующем процедуры.

Из-за несоблюдения процедуры закупки могли быть нарушены права третьих лиц - потенциальных участников закупки, с которыми муниципальный контракт не заключен вследствие предоставления преимущества обществу.

Так, согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме №0815500000522009268 участникам торгов по двум критериям оценки присвоены следующие баллы:

Участники конкурса

Балл по критерию, установленному п.1 ч.1 ст.32 44-ФЗ «Цена контракта»

Балл по критерию, установленному п.4 ч.1 ст.32 44-ФЗ «Квалификация участников закупки»

АО «Доркомсервис»

55,33

40,00

ООО «БиВ»

60,00

32,92

По критерию оценки «Квалификация участников закупки» АО «Доркомсервис» присвоено 40 баллов, а ООО «БиВ» - 32,92 балла.

Согласно извещению о закупке вторая часть заявки должна содержать информацию о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 9, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 9, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 9:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 9:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии

с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 9:

1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В составе своей заявки ООО «БиВ» представило информацию о наличии у него опыта исполнения 11 договоров, предусматривающих выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Конкурсной комиссией приняты следующие решения в отношении участника ООО «БиВ»: тремя членами комиссии к оценке приняты 8 договоров на общую сумму 90 502 407,41 руб., двумя членами комиссии к оценке приняты 5 договоров на общую сумму 72 198 450,73 руб., 3 договора на сумму 18 303 956,68 не приняты двумя членами комиссии по причине того, что:

- на КС -3, приложенном к контракту №3211681566220000007, отсутствует печать заказчика;

- к контракту №3211681565520000009 не приложено КС-3, что предусмотрено пунктом 7.1 муниципального контракта;

- к контракту №3211681576820000018 не приложено КС-3, что предусмотрено пунктом 7.2 муниципального контракта, а также на актах КС-2 №22, №21, №19 печать подрядчика нечитаема.

Вместе с тем, проанализировав содержание документов, приложенных к заявке АО «Доркомсервис», Комиссия установила, что в документах, подтверждающих опыт выполнения обществом соответствующих работ, также отсутствуют справки КС-3, что предусмотрено контрактом, отсутствует печать заказчика на акте КС-2; на акте КС-2 печать подрядчика и заказчика также нечитаема.

В частности, в составе своей заявки АО «Доркомсервис» представило информацию о наличии у него опыта исполнения 7 договоров, предусматривающих выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, на общую сумму 144 768 501,46 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса по критерию «квалификация участников закупки» конкурсной комиссией обществу присвоено 100 баллов, поскольку к оценке приняты договоры на общую сумму 100 000 000,00 рублей (предельное максимальное значение).

При этом к контракту №26 от 23.11.2020 на сумму 35 283 123,46 рублей приложены акты КС-2 №4-1, №4-2, №4-3, в которых отсутствует печать заказчика, в актах КС-2 №8-1, №8-2 печати заказчика и подрядчика нечитаемы. Кроме того, к этому контракту не приложены справки КС-3, которые предусмотрены пунктом 2.4 контракта №26 от 23.11.2020.

К контракту №16 от 23.11.2020 на сумму 12 502 163, 00 рублей не приложены справки КС-3, которые предусмотрены пунктом 3.5 контракта №16 от 23.11.2020.

К контракту №24 от 27.12.2021 на сумму 3 551 786,00 рублей не приложены справки КС-3, которые предусмотрены пунктом 3.5 контракта №24 от 27.12.2021.

К контракту №26 от 10.01.2020 на сумму 45 842 800,00 рублей приложены акты КС-2 №10-1, №10-2, в которых печати заказчика и подрядчика нечитаемы. Кроме того, к этому контракту не приложены справки КС-3, которые предусмотрены пунктом 3.5 контракта №26 от 10.01.2020.

Таким образом, проведенный Комиссией анализ заявок участников конкурса №0815500000522009268 свидетельствует о неравном подходе конкурсной комиссией к оценке заявок двух участников и о создании АО «Доркомсервис» преимущественного положения при участии в данной закупке по сравнению с ООО «БиВ». В случае, если бы конкурсная комиссия одинаково и не критически оценила обстоятельства, связанные с отсутствием в составе заявок обоих участников справок КС-3, с отсутствием и читаемостью (нечитаемостью) печатей, заявке ООО «БиВ» по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могло бы быть присвоено 36 баллов, что повлияло бы на итоговое количество баллов следующим образом:

Участники конкурса

Балл по критерию, установленному п.1 ч.1 ст.32 44-ФЗ «Цена контракта»

Балл по критерию, установленному п.4 ч.1 ст.32 44-ФЗ «Квалификация участников закупки»

Общее количество баллов по двум критериям

АО «Доркомсервис»

55,33

40,00

95,33

ООО «БиВ»

60,00

36,00

96,00

В случае, если бы комиссия одинаково и критически оценила обстоятельства, связанные с отсутствием в составе заявок обоих участников справок КС-3, с отсутствием и читаемостью (нечитаемостью) печатей, к оценке заявки ООО «БиВ» по критерию «Квалификация участников закупки» было бы принято договоров на общую сумму 90 502 407,41 рублей, а у АО «Доркомсервис» - на общую сумму 47 163 194, 00 рублей, что очевидно указывает на возможность победы ООО «БиВ».

Поскольку избирательный подход к одним и тем же обстоятельствам, связанным с оценкой заявок, наблюдается только со стороны двух членов конкурсной комиссии, то находят свое подтверждение доводы заявителя и заинтересованного лица по делу о том, что такая заинтересованность в победе АО «Доркомсервис» имелась только со стороны членов конкурсной комиссии, являющихся должностными лицами администрации г.Новочебоксарск и ее структурных подразделений.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что предметом контрактов №96/20 на сумму 599 950,00 рублей, №24 от 27.12.2021 на сумму 3 551 786,00 рублей, №26 от 10.01.2020 на сумму 45 842 800,00 рублей, приложенных АО «Доркомсервис» для оценки по критерию «квалификация участников закупки», является выполнение работ по устройству праздничной иллюминации на Аллее Ветеранов Великой Отечественной войны в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, выполнение работ по текущему содержанию элементов благоустройства на январь-февраль 2022 года в г.Новочебоксарск Чувашской Республики, выполнение работ по текущему содержанию элементов благоустройства и озеленения соответственно, что не относится к предмету рассматриваемого аукциона и не может быть принято к оценке в качестве подтверждения опыта выполнения обществом работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а также опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном данным Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Заключение муниципального контракта на уже выполненный объем работ противоречит законодательству о контрактной системе, носит антиконкурентный характер, поскольку направлено на устранение конкуренции и ограничение доступа на рынок, а также создание подрядчику возможности в отсутствие иных претендентов заключить контракт по максимальной цене.

Заключение между заказчиком и хозяйствующим субъектом соглашения вопреки принципам открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, установленным Законом о контрактной системе, оказывает непосредственное негативное влияние на конкуренцию, поскольку только при соблюдении таких принципов и установленной процедуры осуществления закупки для муниципальных нужд возможны реализация права любого заинтересованного лица стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Учитывая относительно небольшую площадь республики, знание участниками закупок по благоустройству территорий конъюнктуры рынка, а также потенциальных конкурентов на этом рынке, иные хозяйствующие субъекты могли не принимать участие в указанных электронных аукционах по причине известности факта выполнения работ на тех или иных участках местности до объявления процедур закупок.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

1) повышению, снижению или поддержанию цен (тарифов), за исключением случаев, если такие соглашения предусмотрены федеральными законами или нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо по составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В силу пункта 7 статьи Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При этом согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в том числе, сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения как волеизъявления сторон, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Пунктом 9 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016 года, в частности, определено, что факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством. Законодательством не определено и не может быть определено, какие доказательства его подтверждают, а также не установлены и не могут быть установлены требования к форме подтверждающих документов.

Как следует из постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 года N 2, с учетом положений пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции, соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно, так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении.

Таким образом, наличие соглашения может быть установлено исходя из того, что орган местного самоуправления и хозяйствующий субъект намеренно следовали общему плану поведения (преследовали единую противоправную цель), позволяющему извлечь выгоду из недопущения (ограничения, устранения) конкуренции на товарном рынке. На основании изложенного следует, что доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской и иной деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности. Кроме того, о наличии ограничивающего конкуренцию соглашения могут свидетельствовать фактические действия органа местного самоуправления, направленные на создание преимуществ хозяйствующему субъекту, и использование последним таких преимуществ.

Таким образом, для признания органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта лицами, нарушившими требования статьи 16 Закона о защите конкуренции, необходимо установить факт заключения ими соглашения (в письменной или устной форме) и/или совершения согласованных действий, которые не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и привели к таким негативным последствиям как недопущение, ограничение, устранение конкуренции либо создали реальную угрозу их возникновения.

При таких обстоятельствах, положениями Закона о защите конкуренции предусмотрено обязательное требование при квалификации действий субъектов права о необходимости установления совершения субъектами права действий (бездействия), которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка.

Согласно аналитическому отчету (обзору) от 27.09.2023 по анализу состояния конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики географическими границами рассматриваемого товарного рынка, на который мог быть оказан негативный эффект, является город Новочебоксарск Чувашской Республики.

Сведения о наличии письменного соглашения между администрацией г.Новочебоксарск и АО «Доркомсервис» отсутствуют, однако, установленные в рамках рассмотрения дела обстоятельства, позволяют усмотреть заключение соглашения в устном виде.

При этом доводы о том, что работы по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики выполнялись в сентябре-ноябре 2022 года в рамках исполнения другого муниципального контракта №63/221 от 13.09.2022, заключенного без проведения торгов с единственным поставщиком АО «Доркомсервис», не соответствуют действительности, поэтому подлежат отклонению.

Так, в соответствии с муниципальным контрактом №63/221 от 13.09.2022, Управление городского хозяйства администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики поручает, а АО «Доркомсервис» принимает на себя обязательства по выполнению работ по благоустройству общественной территории в соответствии с локальной сметой (Приложение№ 1 к контракту). Стоимость работ согласно контракту составляет 593 959, 00 рублей. Срок выполнения работ – 20 календарных дней с момента подписания контракта.

Согласно сводной смете расчета стоимости работ по благоустройству общественной территории (Приложение№ 1 к контракту №63/221 от 13.09.2022) контрактом предусмотрено выполнение следующих видов работ: 02-01-02-снятие растительного слоя, 02-01-05 - восстановление смотровых колодцев, 02-01-06 - наружное освещение. В соответствии со справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 02.12.2022 стоимость работ по контракту составила 574 380,00 рублей.

Между тем локальные сметные расчеты 02-01-02, 02-01-05, 02-01-06 не предусматривали такие работы как валка деревьев, завоз песка под уширение проезжей части с устройством песчаного подстилающего слоя, корчевка тополя возле здания ГИБДД, установка бордюрных камней на бетон, прокладка резервных футляров под дорогой на въезде, выезде от ГИБДД и слева от здания ГИБДД с засыпкой проложенных футляров песком с уплотнением и щебнем, прокладка резервных футляров под дорогой справа от здания ГИБДД с засыпкой проложенных футляров песком с уплотнением и щебнем, завоз песка, нарезка бордюрных камней, разбивка под установку бордюрных камней, засыпка песком уложенных резервных футляров под дорогой справа от здания ГИБДД с уплотнением виброплитой и последующей засыпкой щебнем, прокладка резервных футляров на газоне между въездом и выездом на ул.Коммунистическая, установка заглушек на проложенные футляры, устройство песчаного основания под тротуары с уплотнением виброплитой у ГИБДД, разбивка тротуара, подготовка корыта под тротуар, устройство щебеночного основания тротуара (новая пешеходная дорожка) с уплотнением виброплитой, устройство песчаного основания тротуара, устройство щебеночного основания тротуара с уплотнением виброплитой, разбивка пешеходных дорожек с покрытием из брусчатки в газоне с вынесением отметок поверхности тротуара, нарезка корыта под устройство пешеходных дорожек с покрытием из брусчатки, доработка грунта основания корыта вручную, устройство слоя основания песка под установку бортового камня, установка бортовых камней, устройство прослойки из нетканого синтетического материала, установка бортовых камней, завоз песка в корыто под тротуар (пешеходные дорожки с покрытием из брусчатки), уплотнение щебеночного основания тротуара виброплитой, укладка сетки сваркой из арматурной проволоки на подготовленное щебеночное основание тротуара (пешеходные дорожки с покрытием из брусчатки), завоз брусчатки и сухой цементно-песчаной смеси, устройство покрытия из брусчатки, завоз земли на газон с выравниванием вручную.

Вышеизложенные обстоятельства указывают на то, что работы, выполняемые АО «Доркомсервис» в сентябре-октябре 2022 года по адресу: г.Новочебоксарск, ул.Коммунистическая, д.5, осуществлялись не в целях исполнения муниципального контракта №63/221 от 13.09.2022, а в рамках планируемой администрацией г.Новочебоксарск закупки, объявленной лишь 20.10.2022.

Указанное свидетельствует лишь о том, что общество заведомо было осведомлено об этой закупке и с достаточной степенью вероятности рассчитывало, что победителем указанной закупки станет именно оно, в противном случае не находит своего объективного объяснения факт заключения им соответствующих договоров с организациями и предпринимателями, у которых приобретались товары и услуги, необходимые для выполнения работ на рассматриваемом объекте, на сумму около восьми миллионов рублей еще до заключения муниципального контракта от 28.11.2022.

Таким образом, комиссия Чувашского УФАС России, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к выводу о заключении администрацией г.Новочебоксарск и АО «Доркомсервис» соглашения, которое привело к созданию преимущественных условий выполнения АО «Доркомсервис» работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, и возможности ограничения доступа ООО «БиВ» и иных хозяйствующих субъектов к выполнению указанных работ, что нарушает пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Соглашение было заключено и реализовывалось в период с сентября 2022 года по декабрь 2022 года. Совокупный доход от реализации антиконкурентного соглашения составил 11 558 028,40 рублей.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции установлено, что за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.32 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Нарушение хозяйствующим субъектом пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции предусматривает административную ответственность хозяйствующих субъектов и их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, Акционерное общество «Доркомсервис» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С учетом изложенного, Акционерное общество «Доркомсервис» подлежит ответственности за административное правонарушение по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения Акционерным обществом «Доркомсервис» подтверждается решением Чувашского УФАС России от 29.12.2023 по делу №021/01/16-215/2023.

Время совершения административного правонарушения – период с сентября 2022 года по декабрь 2022 года. Место совершения правонарушения: г.Новочебоксарск Чувашской Республики.

Установлено, что Акционерное общество «Доркомсервис» имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона: заключение ограничивающего конкуренцию соглашения.

Субъект административного правонарушения: Акционерное общество «Доркомсервис» (ИНН 2124025114, ОГРН 1062124021860, адрес: 429950, Чувашская Республика, город Новочебоксарск, улица Коммунальная, дом 6).

Субъективная сторона: Акционерное общество «Доркомсервис» имело возможность не совершать указанных действий, однако, этого не сделало, виновно совершив, тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного Акционерным обществом «Доркомсервис» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям. В данном случае усматривается пренебрежительное отношение к правилам, установленным при проведении торгов и запретам, установленным антимонопольным законодательством.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

Исходя из материалов дела, установлено наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность: АО «Доркомсервис» - лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них.

Данное обстоятельство подлежит применению в связи с тем, что в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 021/01/16-215/2023 не установлено, что общество является организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

Согласно пункту 4 Примечания к статье 14.32 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3, пунктами 1, 2 и 3 примечания 3 к статье 14.31 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) организация лицом, совершившим административное правонарушение, ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий;

2) принуждение лицом, совершившим административное правонарушение, иных лиц к совершению административного правонарушения либо к продолжению участия в ограничивающих конкуренцию соглашении или согласованных действиях.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 Примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность относятся:

1)совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2)причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3)совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Изучив материалы настоящего дела, усматриваю наличие одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность АО «Доркомсервис», поскольку в результате заключения антиконкурентного соглашения получен совокупный доход в размере 11 558 028,40 рублей.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Однако установление для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы за административные правонарушения в иных областях правового регулирования, наряду с установлением до одного года срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков.

Вместе с тем АО «Доркомсервис» не приведены какие-либо доводы, свидетельствующие о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями. Не усматриваю и исключительных обстоятельств, связанных с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и соответственно оснований для применения к обществу части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Учитывая, что административное правонарушение выявлено в 2023 году, административный штраф рассчитывается с учетом совокупного размера суммы выручки правонарушителя за 2022 год.

Согласно части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 примечания к статье 14.31 КоАП РФ для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно статье 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Нарушение Акционерным обществом «Доркомсервис» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» выразилось в заключении с администрацией г.Новочебоксарск Чувашской Республики соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке выполнения работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики.

Таким образом, сумма выручки правонарушителя от реализации товаров, на рынке которого совершено административное правонарушение, определяется как сумма, полученная обществом в рамках выполнения работ по благоустройству общественного пространства возле здания по ул.Коммунистическая, д. 5 в городе Новочебоксарске Чувашской Республики, что составляет: 11 558 028,40 рублей.

Согласно информации, представленной АО «Доркомсервис», совокупный размер суммы выручки общества от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2022 год составил 167 537 296,60 рублей.

Следовательно, 75% совокупного размера суммы выручки АО «Доркомсервис» от реализации всех товаров (работ, услуг) составляет:

167 537 296,60 * 75/100 = 125 652 972,45 рублей.

Таким образом, сумма выручки общества от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг).

Следовательно, размер административного штрафа должен составлять от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

В силу части 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного, в том числе, статьей 14.32 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Максимальный размер административного штрафа, составляющий пять сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, определяется следующим образом:

11 558 028,40 * 5% = 577 901,42 рублей.

Минимальный размер административного штрафа, составляющий одну сотую размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, определяется следующим образом:

11 558 028,40 * 1% = 115 580,28 рублей.

Таким образом, административный штраф для общества должен составлять сумму минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

115 580,28 + (577 901,42 – 115 580,28) / 2= 346 740,85 рублей.

Обстоятельства, отягчающие, и, смягчающие административную ответственность, составляют:

(577 901,42 – 115 580,28) / 8 = 57 790,14 рублей.

Исчисляется размер административного штрафа, подлежащий наложению (ПШ), при этом учитывается наличие одного обстоятельства, смягчающего административную ответственность АО «Доркомсервис», и одного обстоятельства, отягчающего административную ответственность АО «Доркомсервис», в связи с чем размер административного штрафа, подлежащего уплате должен составлять:

346 740,85 + (57 790,14 * 1) – (57 790,14 * 1) = 346 740,85 рублей.

Таким образом, размер административного штрафа по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, подлежащий уплате АО «Доркомсервис» в бюджет, составляет: 346 740 (триста сорок шесть тысяч семьсот сорок) рублей 85 копеек.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Акционерное общество «Доркомсервис» (ИНН 2124025114, ОГРН 1062124021860) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить Акционерному обществу «Доркомсервис» (ИНН 2124025114, ОГРН 1062124021860) административное наказание в виде административного штрафа в размере 346 740 (триста сорок шесть тысяч семьсот сорок) рублей 85 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф надлежит перечислить на р/счет N 03100643000000011500 в Отделение – НБ Чувашская Республика //УФК по Чувашской Республике г.Чебоксары,

Кор/счет 40102810945370000084, БИК 019706900.

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 01141 01 0032 140; ОКТМО 97701000.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/14.32-465/2024 от 19.07.2024.

УИН 16100500000001998333

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-х дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Доркомсервис"
ИНН 2124025114, ОГРН 1062124021860
ООО"БИВ"
ИНН 2130159451, ОГРН 1152130011098