Решение №НВ/3783/24 Решение № 021/06/33-517/2024 от 15 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ»

 

Дело № 021/06/33-517/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"...",

в присутствии представителей от:

заказчика – Бюджетного образовательного учреждения высшего образования Чувашский Республики «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики"..." представителей по доверенностям,

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "...", представителя по доверенности,

третьего лица — индивидуального предпринимателя Евсина Ю.Д. - 443080, Российская Федерация, обл Самарская, г Самара,  представителя по доверенности,

в отсутствие представителей от:

заявителя - ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» (далее - заявитель) на действия заказчика – Бюджетного образовательного учреждения высшего образования Чувашский Республики «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 04.07.2024 поступила жалоба ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на положения извещения по электронному аукциону на приобретение универсального рабочего места для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащенные компьютерной техникой и специальным программным обеспечением, адаптированным для инвалидов (изв. № 0815500000524006913) (далее – электронный аукцион).

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчиком ограничивается конкуренция, т.к. по совокупности технических характеристик соответствует товар только одного единственного производителя по следующим позициям:

- «Вычислительный комплекс для обработки данных, Модуль мониторинга с ЖК-панелью» - ООО «Новые Информационные технологии», Россия;

- «Вычислительный комплекс для обработки данных, клавиатура» - ООО «Новые Информационные технологии», Россия;

- «Портативная информационная индукционная система» - ООО «Исток Аудио Тренинг», Россия;

- «Портативный видеоувеличитель» - ООО «САНЭД», Россия.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Представители уполномоченного учреждения и заказчика считают действия Заказчика законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

21.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524006913 о проведении электронного аукциона на приобретение универсального рабочего места для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащенные компьютерной техникой и специальным программным обеспечением, адаптированным для инвалидов, с начальной (максимальной) ценой контракта 993 900,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:

- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к оказываемым услугам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Каталог, Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении представитель Заказчика пояснил, что вычислительный комплекс закупается для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащенные компьютерной техникой и специальным программным обеспечением, адаптированным для инвалидов, в связи с чем установленные Заказчиком требования к товару позволяют сберечь и продлить срок службы оборудования в целом, тем самым позволив эффективно использовать целевые средства Заказчиком.

Также заказчик указал, что указанным Заявителем позициям соответствуют товары следующих производителей:

- «Вычислительный комплекс для обработки данных, Модуль мониторинга с ЖК-панелью» - аналогичными характеристиками также обладает «Модуль мониторинга и агрегации для персональных компьютеров» Компании PowerCool: POWERCOOL T34;

- «Вычислительный комплекс для обработки данных, клавиатура» - обладает также «Клавиатура Powercool KB-995U»;

- «Портативный видеоувеличитель» - https://alitools.io/ru/showcase/boblov-2-32x-3-5-tsvetnaya-zhk-lupa-elektronnaya-tsifrovaya-lupa-dlya-chteniya-lupa-s-nizkim-urovnem-zreniya-dlya-chteniya-elektronnaya-uvelichitelynaya-linza-32746924864.

Относительно довода Заявителя о том, что описанию портативной информационной системы подходит только одна конкретная модель определенного производителя, Заказчик в своем пояснении указал следующее:

«При формировании заявки нами отражены характеристики оборудования, которые приемлемы для образовательного процесса».

Комиссия Чувашского УФАС России установила, что согласно извещению предметом закупки является приобретение универсального рабочего места для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащенные компьютерной техникой и специальным программным обеспечением, адаптированным для инвалидов, с установленным кодом ОКПД 2 26.20.15.150 - «Автоматизированное рабочее место».

Согласно письму Министерства экономического развития РФ от 18.04.2016 г. № Д28и- 1033, заказчик вправе самостоятельно определять код ОКПД 2, максимально объективно описывающий объект закупки.

Исходя из положений Правил, если описание закупки (содержащее характеристики) не сформировано и не включено в позицию каталога, заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги). Предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.

При этом под отсутствием товара в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд следует понимать не только отсутствие соответствующего наименования товара, но и отсутствие в каталоге товара с необходимыми для Заказчика характеристиками.

Вышеуказанная позиция нашла свое отражение в письме Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090 "О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заказчик вправе включать в техническое задание требования, отражающие специфику применения специализированного стационарного рабочего места с учетом конкретных потребностей и особенностей Получателя.

Согласно Определению Верховного Суда РФ от 30.12.2021 № 306-ЭС21-25954 по делу № А65-29493/2020 возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Исходя из правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлениях от 28.12.2010 № 11017/10, от 29.01.2013 № 11604/12, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого крута участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.07.2024 №ИЭА1 на участие в закупке было подано две заявки. Обе заявки признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям.

Изучив представленные электронной торговой площадкой заявки участников по закупке № 0815500000524006913, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее:

- участником закупки с идентификационным № 116903673 к поставке предложен товар страной с происхождения которого указана: Российская Федерация; Китайская Народная Республика; Федеративная Республика Германия; ПО: Российская Федерация; Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии;

- участником закупки с идентификационным № 116908135 к поставке предложен товар страной с происхождения которого указана: Товар: Китайская Народная Республика; ПО: Соединенные Штаты Америки.

Таким образом, учитывая представленные от Заказчика пояснения, материалы дела, пояснения представителя Уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к выводу, что потребность заказчика в оборудовании, является объективной и обусловленной целями деятельности, а также что установленным характеристикам соответствует товар как минимум двух производителей.

Ввиду изложенного в рассматриваемом случае в описании объекта закупки установлены требования к закупаемому товару с учетом собственной потребности заказчика, исходя из специфики осуществляемого им вида деятельности, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, не представил, указанные доводы Комиссия считает необоснованными.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ» на положения извещения Бюджетного образовательного учреждения высшего образования Чувашский Республики «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики по электронному аукциону на приобретение универсального рабочего места для лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащенные компьютерной техникой и специальным программным обеспечением, адаптированным для инвалидов (изв. № 0815500000524006913) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "СИТИ ВИТАЛ ЛИМИТ"
ИНН 7726736474, ОГРН 5137746188542
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Бюджетное образовательное учреждение высшего образования Чувашский Республики «Чувашский государственный институт культуры и искусств» Министерства культуры
ИНН 2129038318, ОГРН 1022101268970