Решение №06-04/2421 Жалоба по делу № 48-К-2019 признана необоснованной. от 4 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Пластика»

 

Дело № 48-К-2019                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им. К.В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Пластика», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пластика» (далее – ООО «Пластика») на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им. К.В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения –казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии  (изв. № 0815200000119000108), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.03.2019 поступила жалоба ООО «Пластика» на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им. К.В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии  (изв. № 0815200000119000108) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- Техническое задание аукционной документации содержит требование о выполнении работ в соответствии с СП 72.13330.2016 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии», при этом подобный вид работ отсутствует в проектной документации на капитальный ремонт объекта;

- пунктом 3.4.19 проекта контракта предусмотрена обязанность подрядчика организовать работы в соответствии требованиями норм «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 310, при этом такого постановления не существуют.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указали, что на момент рассмотрения, нарушения, изложенные в жалобе, устранены. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.02.2019 в 10 час. 17 мин. Уполномоченным учреждением – казенным учреждением Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000108 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 307 143, 20 руб.

Заказчиком объявленной закупки выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им. К.В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Комиссией установлено, что пункт 2 Технического задания документации об электронном аукционе в редакции от 13.03.2019 содержит требование о том, что выполняемые работы должны соответствовать, в том числе, требованиям СП 72.13330.2016 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии».

При этом из положений проектной документации на капительный ремонт здания поликлиники БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии такой обязанности не следует.

Из пункта 3.4.19 проекта контракта документации об электронном аукционе в редакции от 13.03.2019 следует, что Подрядчик обязан организовать размещение своих работников, устройство прорабских помещений, складов и других временных объектов с учетом требований норм «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 310 в местах, согласованных с Заказчиком.

В свою очередь в проекте контракта неверно указан номер постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации».

Наряду с изложенным в силу части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что Заказчиком и Уполномоченным учреждением 28.03.2019 внесены изменения в положения документации об электронном аукционе.

Из пункта 2 Технического задания документации об электронном аукционе исключены требования о том, что выполняемые работы должны соответствовать, в том числе, требованиям СП 72.13330.2016 «Защита строительных конструкций и сооружений от коррозии».

Положения пункта 3.4.19 проекта контракта документации об электронном аукционе приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений в положениях документации о закупке не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Пластика» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пластика» на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Ядринская центральная районная больница им. К.В. Волкова» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения –казенного учреждения «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники БУ «Ядринская ЦРБ» Минздрава Чувашии (изв. № 0815200000119000108) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                  <…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны