Решение №06-04/5003 021/06/64-353/2019 от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

12.07.2019 06-04/5003

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Энергострой»

 

Дело № 021/06/64-353/2019                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в отсутствие:

заказчика – отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы и направившего отзыв на жалобу,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Энергострой», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергострой» (далее – ООО «Энергострой») на положения аукционной документации Заказчика – отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м. (изв. № 0115300044219000024) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.07.2019 обратилось ООО «Энергострой» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м. (изв. № 0115300044219000024) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- требования пункта 7 и 8 технического задания аукционной документации, устанавливающие, что квартира не должна находиться на последнем этаже многоквартирного дома и газоснабжение должно быть обязательным, ограничивают возможность участия в закупке.

На основании вышеизложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики.

25.06.2019 в 12 час. 00 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044219000024 о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м., с начальной (максимальной) ценой контракта 991 980, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных (муниципальных) функций.

Технической частью аукционной документации предусмотрены требования к жилому помещению (квартире) (далее – Техническое задание).

Позицией 7 «Этаж, на котором расположена квартира», 8 «Благоустройство» Технического задания установлены следующие требования к жилому помещению (квартире):

7

Этаж, на котором расположена квартира

Квартира не должна находиться на последнем этаже многоквартирного дома.

Не допускается приобретение жилого помещения, расположенного в цокольных, полуподвальных этажах, в ветхих, аварийных и деревянных домах.

8

Благоустройство

Централизованное  либо индивидуальное отопление, газоснабжение, электроснабжение, централизованные: канализация, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение    (или нагрев воды с помощью электроводонагревателя или газовой колонки).

         Предметом данной закупки является приобретение жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Установив в рассматриваемой аукционной документации требования к жилому помещению в части требования к этажу, на котором расположена квартира, и наличию газоснабжения, заказчиком определены характеристики жилого помещения исходя из потребностей, которые обусловлены реализацией функций как органа, наделенного государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Определяя, что заказчик руководствовался целью приобретения жилья более высокого качества, расположение квартиры на последнем этаже многоквартирного дома, а также отсутствие газоснабжения могло повлечь неэффективное расходование бюджетных средств в связи с возможностью предложения жилого помещения с характеристиками, более комфортными для проживания детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому выводу, что указание Заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям, необходимым ему с учетом специфики эксплуатации товаров в последующем, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что Заявитель в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, Комиссия признает жалобу ООО «Энергострой» необоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Энергострой» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергострой» на положения аукционной документации Заказчика – отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м. (изв. № 0115300044219000024) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны