Решение №НВ/4857/20 Жалоба признана обоснованной. от 25 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «РМК»

 

Дело № 021/06/69-688/2020                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

<...>;

 

в присутствии от:

заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики - <...>,

заявителя – ООО «РМК» – <...>,

рассмотрев жалобу ООО «РМК» (далее – ООО «РМК», заявитель) на действия / бездействия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по оказанию услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, снижения потерь электроэнергии при её передачи в электрических сетях, пуско-регулируемой, учетной системе питания уличного наружного освещения и замене светильников в городе Алатыре Чувашской Республике (Энергосервисный контракт) (изв. № 0115300044220000017), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.06.2020 обратилось ООО «РМК» с жалобой на действия / бездействия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по оказанию услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, снижения потерь электроэнергии при её передачи в электрических сетях, пуско-регулируемой, учетной системе питания уличного наружного освещения и замене светильников в городе Алатыре Чувашской Республике (Энергосервисный контракт) (изв. № 0115300044220000017).

В жалобе Заявитель указывает, что по результатам проведения конкурса, победителем процедуры признано ООО «РМК», однако при направлении победителю проекта контракта для подписания, Заказчик в пункте 4.1 Контракта указал: «Процент от минимального размера экономии соответствующих расходов Заказчика на оплату энергетического ресурса для системы наружного освещения объектов Заказчика, подлежащий уплате Исполнителю, составляет 0 %». Аналогичные изменения были внесены Заказчиком в п. 4.2 и Приложение 5 к контракту.

При этом участником при подаче заявки в порядке, предусмотренном конкурсной документацией, было указано значение указанного процента в размере 100%. Ранее, в предыдущей версии контракта, размещенного заказчиком, было указано верное значение в размере 100% к уплате Исполнителю. Однако после получения предписания УФАС по Чувашской Республике о внесении верного значения цены контракта заказчик, изменив цену контракта, одновременно изменил и размер процентов к уплате Исполнителю, на 0%.

Заявитель считает, что Заказчик внес данное изменение неправомерно. На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что в соответствии с пунктом 13 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде - процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи. В соответствии с пунктом 9 статьи 108 Закона о контрактной системе В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи, для определения лучших условий исполнения энергосервисного контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия вместо такого критерия оценки заявки на участие в конкурсе, как цена контракта, оценивает и сопоставляет такой критерий, как предложение о сумме, в целях выявления лучших условий исполнения этого контракта, соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, которые заказчик осуществит в результате заключения, исполнения энергосервисного контракта, а также расходов, которые заказчик понесет по энергосервисному контракту.

В составе заявки ООО «РМК» в предложении о сумме указано 16 457 828,79 рублей т. е. только расходы Заказчика на поставку энергетических ресурсов, это означает, что расходы по энергосервисному контракту заказчик не несёт. На основании чего в проект контракта были внесены изменения в части вознаграждения.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

 

Заказчиком объявленного конкурса является отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики.

30.03.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044220000017 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по оказанию услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, снижения потерь электроэнергии при её передачи в электрических сетях, пуско-регулируемой, учетной системе питания уличного наружного освещения и замене светильников в городе Алатыре Чувашской Республике (Энергосервисный контракт), с начальной (максимальной) ценой контракта 74 035 220,16 руб.  Одновременно размещена конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В силу части 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Согласно части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота) определяется с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 19 настоящей статьи. В конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о проведении запроса котировок указывается начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота), в том числе расходы на поставки энергетических ресурсов, в отношении каждого вида товаров, работ, услуг с указанием количества таких товаров, работ, услуг и стоимости единицы каждого товара, каждой работы, каждой услуги, а также одно из следующих условий:

1) фиксированный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом;

2) подлежащий уплате исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом фиксированный процент экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, минимальный размер указанной экономии в денежном выражении;

3) минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю в соответствии с энергосервисным контрактом.

Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации предусмотрено следующее:

"Начальная (максимальная) цена контракта: 74 035 220 (Семьдесят четыре миллиона тридцать пять тысяч двести двадцать) рублей 16 копеек.

Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов Заказчика на поставки энергетических ресурсов - 37 017 610,08 рублей.

Максимальный процент экономии, который подлежит уплате Исполнителю контракта соответствующих расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов: до 100% (Сто процентов)".

Следовательно, заказчиками в конкурсной документации установлено условие, предусмотренное пунктом 3 части 3 статьи 108 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 108 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса или запроса котировок заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение указывают также в конкурсной документации или извещении о проведении запроса котировок на необходимость включения в заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в запросе котировок одного из следующих предложений:

1) предложение о цене контракта или в случае, предусмотренном пунктом 1 части 3 настоящей статьи, о проценте экономии;

2) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии, в случае, предусмотренном пунктом 3 части 3 настоящей статьи.

Приложением № 1 к Информационной карте совместного открытого конкурса в электронной форме предусмотрена рекомендуемая форма "Предложение о сумме для оценки и сопоставления по стоимостному критерию", предполагающая предоставление участником закупки "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СУММЕ, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика, предложенной участником закупки и уменьшенной на стоимостную величину, соответствующую предложенному участником закупки проценту такой экономии" в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 108 Закона о контрактной системе.

Заявитель, руководствуясь требованиями конкурсной документации, в составе заявки на участие в конкурсе представил предложение о сумме - 16 457 828 рубля 79 копеек и предложение о цене контракта - 57 577 391 рублей 37 копеек, максимальный процент экономии 100 %

В редакции контракта (от 21 мая 2020) заказчик указал процент к выплате исполнителю в размере 100% от размера экономии, но указал неверную цену контракта (16 457 828,79 руб). Цена контракта в размере 57 577 391,37 руб. была внесена только по предписанию органов ФАС. (Решение по делу № 021/06/69-649/2020 от 04.06.2020). Однако при направлении победителю проекта контракта для подписания, Заказчик в п. 4.1 Контракта указал: «Процент от минимального размера экономии соответствующих расходов Заказчика на оплату энергетического ресурса для системы наружного освещения объектов Заказчика, подлежащий уплате Исполнителю, составляет 0 %». Аналогичные изменения были внесены Заказчиком в п.4.2 и Приложение 5 к контракту.

Между тем, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 108 Закона о контрактной системе заключение энергосервисного контракта осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом положений, предусмотренных настоящей статьей.

В силу части 13 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:

1) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 настоящей статьи;

2) фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 настоящей статьи;

3) процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа усматривает в действиях заказчиков нарушение пункта 3 части 13 статьи 108 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «РМК» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 3 части 13 статьи 108 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленных нарушений Чувашское УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РМК» на действия / бездействия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта по оказанию услуг, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, снижения потерь электроэнергии при её передачи в электрических сетях, пуско-регулируемой, учетной системе питания уличного наружного освещения и замене светильников в городе Алатыре Чувашской Республике (Энергосервисный контракт) (изв. № 0115300044220000017) обоснованной;

2. Признать в действиях заказчика - Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушение пункта 3 части 13 статьи 108 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Отделу архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

<...>

 

 

Члены Комиссии                                                                            <...>


 

<...>

 

                                                                                                         <...>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны