Решение №НВ/3448/24 Решение № 021/06/48-478/2024 от 28 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПМК-ПРОЕКТ»

 

 

Дело № 021/06/48-478/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

при участии представителей от:

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «ПМК-ПРОЕКТ»"..."

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее — Заказчик)"..."

уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение) "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПМК-ПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция систем водоотведения города Цивильск Чувашской Республики" (изв. № 0815500000524005027) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.06.2024 поступила жалоба ООО «ПМК-ПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция систем водоотведения города Цивильск Чувашской Республики" (изв. № 0815500000524005027).

Из жалобы следует, что победителем закупки ООО «Гражданпроект» (ИНН 5836622483) в составе заявки представлены недостоверные сведения о наличии опыта исполнения контрактов на требуемую сумму, позволяющую принять участие и одержать победу в проводимой закупке.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание для устранения нарушения требований Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просил выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

06.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524005027 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция систем водоотведения города Цивильск Чувашской Республики", с начальной (максимальной) ценой контракта, равной 17 428 614,65 руб.

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 данной статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Согласно части 7 статьи 31 Закона о контрактной системе указанные в данной статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) данной статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 данной статьи, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 данной статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи.

В соответствии с пунктом 1 Постановления 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

В соответствии с пунктом 6 Приложения к Постановлению 2571 при осуществлении закупки, объектом которой являются работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, к ее участникам предъявляются дополнительные требования о наличии следующего опыта выполнения работ:

наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» позиции 6 приложения к Постановлению 2571, являются:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 данной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

На заседании Комиссии УФАС установлено, что в составе заявки Победителя (ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» (ИНН 5836622483) в рамках подтверждения опыта по постановлению 2571 представлен контракт №0155200000921000021от 09.12.2021 на выполнение работ по разработке проектной документации на реконструкцию корпуса раннего детства с переходом ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им.Н.Ф.Филатова, расположенного по адресу: г. Пенза, ул.Бекешская, д.43.

В соответствии с пунктом 1.1 данного контракта Исполнитель в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить работы по разработке проектной документации на реконструкцию корпуса раннего детства с переходом ГБУЗ «Пензенская областная детская клиническая больница им.Н.Ф.Филатова», расположенного по адресу: г. Пенза, ул.Бекешская, д.43(далее - Работы), передать в соответствии с Контрактом Заказчику результаты указанных Работ, а Заказчик обязуется принять результаты Работ и уплатить определенную Контрактом цену. Перечень работ и общие требования устанавливаются в соответствии с условиями Контракта и Заданием на проектирование (далее – Задание на проектирование) (Приложение№1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

Цена контракта (цена Работ) составляет: "..." (пункт 3.1 договора от 20.08.2021 № 68/3-4).

Проведя анализ представленных документов и информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок Комиссия УФАС пришла к выводу о соответствии участника закупки требованиям извещения о проведении электронного конкурса, установленным на основании п. 6 раздела III Постановления N 2571.

Ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления го

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.

Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).

Согласно п. п. 24 - 25 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

В соответствии с п. 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 настоящего Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 настоящего Положения;

в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:

- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);

- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.

В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

В Приложении к извещению о проведении закупки Заказчиком установлен следующий порядок оценки по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":

 

 

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, процентов

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, процентов

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки

Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие

у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

40

наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

100

характеристика квалификации участников закупки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)

100

 

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применении критерия оценки,

показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

 

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта; характеристика квалификации участников закупки (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров)

 

Для оценки заявок (предложений) по указанным детализирующим показателям учитываются следующие виды контрактов.

Договор (договора), которые исполнены участником закупки с учетом правопреемства Генерального подряда (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФЗ-44 и (или) Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФЗ-223, а так же исполненных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Гражданским кодексом РФ (гражданско-правовые договоры Генерального подряда) предусматривающие выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, которые исполнены участником закупки в полном объеме.

К оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Сведения об исполненных договор (договорах) подтверждаются представлением копий следующих документов:

- копия ранее полностью исполненного договор (договора);

- последний акт, составленный при исполнении договора, акт должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

- положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и (или) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В случае, если в договор (договоры) вносились изменения (дополнения), необходимо представлять все копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения).

Для контракта (договора), заключенного в электронной форме, предоставляется электронная версия документа, в том числе включающая в себя информацию о проверке электронной подписи каждой из сторон с использованием средств электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

К оценке принимаются документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. № 2604.

Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально. Участник закупки вправе предоставить дополнительные документы, подтверждающие достоверность сведений, представленных в составе заявки. В случае, если участником закупки документы, представлены не в полном объеме, указанном выше и у Заказчика при рассмотрении данных документов возникают затруднения с их соотнесением, заказчик не учитывает такие документы при оценке. Затруднением считается случай, когда невозможно сопоставить документы, подтверждающие исполнение контрактов (договоров) участника закупки и сверить информацию, содержащуюся в данных документах, по причине нечитаемого текста на таких документах или если участником закупки документы, представлены не в полном объеме, указанном выше. Ответственность за достоверность сведений об исполненных контрактах (договорах) участником закупки несёт участник закупки. В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации начисление баллов по данному документу/показателю не производится.

Отсутствие документов, подтверждающих сведения о квалификации участника закупки не является основанием для отклонения заявки участника.

Не предоставление информации, а также документов, указанных выше, подтверждающих представленные сведения, участник конкурса получает 0 баллов по данному показателю.

Согласно пп. б) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В соответствии с п. 4 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержит результаты оценки заявок по рассматриваемому показателю.

Из материалов следует, что оценка заявок участников осуществлялось конкурсной комиссией в соответствии с установленным порядком оценки заявок в рассматриваемой части.

Как следует из материалов дела ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» представлен на конкурс для оценки опыта в соответствии с порядком оценки Договор №1099.B.23 от 24.08.2023, иные документы в подтверждение опыта по порядку оценки № 2504 в составе заявки общества отсутствовали.

Согласно доводам жалобы, победитель закупки представил в составе документов недостоверные сведения, что привело к победе в конкурсе. Заявитель утверждает, что представленный ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» на конкурс Договор №1099.B.23 от 24.08.2023 года был подписан неуполномоченным лицом, поскольку подписавший его Позялов Михаил Владимирович стал генеральным директором общества лишь 25.08.2023 года, о чем свидетельствует выписка из ЕГРЮЛ. Заявитель указывает, что пункт 7 задания на проектирование Договора N1099.B.23 от 24.08.2023 года идентичен пункту 7 задания на проектирование Дoговopa № 1096.B.23 от 04.05.2023 года, что по мнению заявителя, свидетельствует о фиктивности и данных документов. Также отсутствет информация об оплате по указанному договору.

Из пояснений уполномоченного учреждения, а также ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» следует, что в соответствии с п. 1 ст. 53 Гражланского кодекса Российской Федерации порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган ООО (т.е. генеральный директор) избирается общим собранием участников общества. Генеральный директор общества приобретает полномочия с момента его избрания обо им собранием участников общества.

"..." был избран генеральным директором ООО «Гражданпроект» на основании решения единственного о участника ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» от 17.08.2023 года. На основании приказа №2 о вступлении в должность генерального директора от 17.08.2023 года "..." вступил в должность генерального директора.

С 26 апреля 2021 года вступили в силу поправки в ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» , согласно которым юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения сведений, подлежащих включению в реестр, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных вышеуказанным законом.

Таким образом, по состоянию на 24.08.2023 года "..." был правомочен на заключение сделок от имени Общества, поскольку являлся его единоличным исполнительным органом (генеральным директором).

Также ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» указывает, что предмет спорного договора (подлежащие проектированию объекты) отражен в пункте 6 задании на проектирование договоров. Предмет договоров №1099.B.23 и №1096.B.23, содержащийся в пунктах 6 задания на проектирование различен между собой и не пересекается. Указание в пункте 7 задания па проектирование Договора №1099.B.23 положений, аналогичных пункту 7 задания на проектирование Договора №1096.B.23 года является технической ошибкой и не повлияло на возможность выполнения работ по договору и достижения результата, требующегося заказчику. При разработке концепции застройки конкретных участком котеджного поселка исполнителем использовался их перечень, согласованный сторонами в пункте 6 задания на проектирования к Договору (Объект проектирования), как это и было согласовано с заказчиком. Акт приемки выполненных работ по данному договору подписан сторонами 15.05.2024. Оплата по договору на момент подачи заявки не осуществлена.

Представителем уполномоченного учреждения пояснено, что ООО «ГРАЖДАНПРОЕКТ» представлен на конкурс для оценки опыта в соответствии с порядком оценки Договор №1099.B.23 от 24.08.2023, иные документы, в том числе договор №1096.B.23, на который ссылается заявитель, в составе заявки общества отсутствовали, Комиссии заказчика при рассмотрении и оценки заявок о существовании указанного договора не было известно.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Документами и сведениями, которые однозначно свидетельствуют о том, что участником закупки представлены недостоверные сведения, закупочная комиссия на этапе рассмотрения заявок не располагала.

При этом Комиссия отмечает, что при рассмотрении жалобы ООО «ПМК-ПРОЕКТ» не представлено доказательств, однозначно указывающих на то, что Договор №1099.B.23 от 24.08.2023 является сфальсифицированным.

Соответственно, у Комиссии Чувашского УФАС России отсутствуют достаточные основания для признания комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушившей Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, приложенный к извещению.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ПМК-ПРОЕКТ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПМК-ПРОЕКТ» на действия закупочной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства: "Реконструкция систем водоотведения города Цивильск Чувашской Республики" (изв. № 0815500000524005027) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

2024-3866

 

 

Связанные организации

ООО "ПМК-ПРОЕКТ"
ИНН 2115006436, ОГРН 1212100000265
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2100003471, ОГРН 1222100009933