Акт внеплановой камеральной проверки №НВ/3588/21 021/06/99-560/2021 от 28 мая 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ (АКТ)

 

внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Министерством физической культуры и спорта

Чувашской Республики и уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

 

27 - 28 мая 2021 года г. Чебоксары

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа "..." от 24.05.2021 года № «51» инспекцией в составе:

"..."

в присутствии представителя заказчика по доверенности "..."

с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка заказчика Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики и уполномоченного органа Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на поставку спортивно - технологического оборудования  (изв. № 0115200001120001321), осуществленной в рамках реализации национального проекта "Демография" за период с 13.07.2020 по 27.05.2021 включительно.

Продолжительность проверки: 4 рабочих дня.

Срок проведения проверки – 27.05.2021 – 28.05.2021.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА

 

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

13.07.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001321 о проведении электронного аукциона на поставку спортивно - технологического оборудования   , с начальной (максимальной) ценой контракта 10 876 873,17 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами:  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона
№ 0115200001120001321, объектом рассматриваемой закупки является Поставка спортивно - технологического оборудования.

В соответствии с описанием объекта закупки материалы (товары) и оборудование, используемые при выполнении ремонтных работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), требованиям иных нормативных документов, а также требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

В пункте 3 Технического задания Аукционной документации установлено, что товар должен быть укомплектован эксплуатационной документацией в соответствии с ГОСТ 2.601-2013.

Между тем, ГОСТ 2.601-2013 «Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы» (дата введения в действие 01 июня 2014 г.) приказом Росстандарта от 29 апреля 2019 г. N 177-СТ применение настоящего ГОСТа на территории РФ прекращено с 1 февраля 2020 г. в связи с утверждением и введением в действие ГОСТ Р 2.601-2019, что является нарушением статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 

Следовательно, в действиях Заказчика, имеется нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, что образует административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.

С учетом установленных обстоятельств, Инспекция Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки. Учитывая, что контракт заключен Инспекция считает возможным не выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика — Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушение требований п. 2 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на поставку спортивно - технологического оборудования  (изв. № 0115200001120001321).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

 

 

 "..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель руководителя -начальник отдела

 

 

 

Н.Ю. Винокурова

 

 

 

Исп.Винокурова Наталья Юрьевна

тел.8(8352) 58-40-47 вн. 021110

 

 

 

2021-4222

 

 

Связанные организации

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660