Решение №А79-9323/2023 Решение суда от 4 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-ЧУВАШИИ

428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, проспект Ленина, 4 http://www.chuvashia.arbitr.ru/

 

 

 

 

 

 

Именем Российской Федерации

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

 

г. Чебоксары

Дело № А79-9323/2023

04 июля 2024 года

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2024 года. Полный текст решения изготовлен 04 июля 2024 года.

 

Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии в составе судьи Афанасьева А.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью «Стройсвет» (ИНН 2124041268, ОГРН 1152124001556)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии

о признании недействительными решения и предписания от 24.11.2023 по делу №021/07/3-926/2023,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – Автономного учреждения Чувашской Республики            «Физкультурно – оздоровительный центр «Росинка» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» и общества с ограниченной ответственностью «Премиум Строй 21», 

при участии:

от заявителя – не было,  

от Чувашского УФАС России – Бубеновой Т.А. по доверенности от 18.01.2024 №8, диплом 212403 731226, 

от третьего лица - Автономного учреждения Чувашской Республики            «Физкультурно – оздоровительный центр «Росинка» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики – не было,

от третьего лица - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - не было,

от третьего лица - ООО «Премиум Строй 21» - не было,     

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью «Стройсвет» (далее – ООО «Стройсвет», Общество или заявитель) обратилось в арбитражный суд                                с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Чувашское УФАС России или Управление)                        о признании недействительными решения и предписания от 24.11.2023 по делу №021/07/3-926/2023.

Определением суда от 13.12.2023 к участию в деле №А79-9323/2023                в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Автономное учреждение Чувашской Республики «Физкультурно – оздоровительный центр «Росинка» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.

Определением суда от 31.01.2024 к участию в деле № А79-9323/2023                      в качестве третьих лиц,  не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» и общество с ограниченной ответственностью «Премиум Строй 21».

Судом на основании статьи 158 и части 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу                           до 14 часов 15 минут 14 мая 2024 года.

Суд, совещаясь на месте и руководствуясь статьей 158 и частью 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выносит протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу до 14 часов 30 минут  28 мая 2024 года.

Судом на основании статьи 158 и части 2 статьи 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вынесено протокольное определение об отложении судебного разбирательства по настоящему делу                         до 10 часов 45 минут 20 июня 2024 года.

14 июня 2024 года в арбитражный суд от ООО «Стройсвет» поступило ходатайство о рассмотрении настоящего дела без участия его представителя, указав, что заявитель поддерживает заявленные требования в полном объеме.

Представитель Чувашского УФАС России в судебном заседании просила суд отказать в удовлетворении заявленных требований по доводам, указанным в отзыве.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, явку своих полномочных представителей                       в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем дело рассматривается без их участия в силу статей 123, 156 и части 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения представителя Чувашского УФАС России, изучив материалы дела, суд установил следующее.

В Чувашское УФАС России 21.11.2023 поступило обращение ООО «Премиум Строй 21» с жалобой на действия заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Физкультурно-оздоровительный центр «Росинка» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту спальных корпусов № 3 и № 4 АУ  «ФОЦ Росинка» Минспорта Чувашии, расположенных по адресу: Чувашская Республика,                                  г. Чебоксары, п. Сосновка, кв-л Росинка ( № 32312865245).

В жалобе заявитель указал, что заказчик необоснованно допустил и признал победителем коллективную заявку ООО «Стройсвет».

24.11.2023 Чувашским УФАС России  вынесено решение по делу №021/07/3-926/2023 о признании обоснованной жалобы ООО «Премиум Строй 21» на действия комиссии заказчика - Автономного учреждения Чувашской Республики «Физкультурно-оздоровительный центр «Росинка» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту спальных корпусов № 3 и № 4 АУ  «ФОЦ Росинка» Минспорта Чувашии, расположенных по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, п. Сосновка, кв-л Росинка                             (№ 32312865245).

24.11.2023  Чувашским УФАС России выдано предписание № 021/07/3-926/2023, согласно которому комиссии заказчика – Автономного учреждения Чувашской Республики «Физкультурно-оздовительный центр «Росинка» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики и уполномоченного учреждения – Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» в срок до 30.11.2023 следует устранить нарушение статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенного при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту спальных корпусов № 3 и № 4 АУ «ФОЦ Росинка» Минспорта Чувашии, расположенных  по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, п. Сосновка, кв-л Росинка (№ 32312865245), путем совершения следующих действий:

-  отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок № 32312865245-02;

- отменить итоговый протокол № 32312865245-04;

- пересмотреть заявки участников с учетов выводов, изложенных в решении от 24.11.2023 по делу № 021/07/3-926/2023.

Заказчику необходимо осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг и с учетом решения от 24.11.2023 по делу № 021/07/3-926/2023.

Не согласившись с данными решением и предписанием, ООО «Стройсвет» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий:

несоответствие ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту;

нарушение ненормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:

1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В порядке части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Физкультурно-оздоровительный центр «Росинка» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, утвержденным наблюдательным советом автономного Учреждения Чувашской Республики «Физкультурно-оздоровительный центр «Росинка» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, протокол от 24.07.2023 № 8.

Заказчиком 17.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок  www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС) размещено извещение № 32312865245 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту спальных корпусов № 3 и № 4 АУ «ФОЦ Росинка» Минспорта Чувашии, расположенных по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, п. Сосновка, кв-л Росинка, с начальной (максимальной) ценой договора 70 190 240 руб. 00 коп.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Установлено, что согласно итоговому протоколу от 10.11.2023 №32312865245-03 коллективная заявка ООО «Стройсвет» была допущена членами комиссии Журавлевой Е.И. и Емельяновой О.Л. (от заказчика). Однако, отклонена членом комиссии Скворцовой С.А. (от Уполномоченного учреждения) по следующим основаниям:

«На основании части 10 статьи 3.2 Федерального закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и Положением о закупке заказчика. Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

На основании подпункта 2 пункта 1.10.1 Положения о закупке заказчика и подпункта 2 пункта 4.12 подраздела 4 раздела 1 «Информационная карта» Документации о конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – документация о проведении конкурса в электронной форме) в нарушение под. 2 пункта 4.12 подраздела 4 раздела 1 «Информационная карта» Документации о проведении конкурса в электронной форме, участник закупки представил коллективную заявку (соглашение о создании консорциума от 23.10.2023 (коллективное участие в закупке).

Статья 3.4 Закона № 223-ФЗ не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не предполагает коллективное участие субъектов малого и среднего предпринимательства в такой закупке».

В вышеуказанном протоколе также отражено следующее:

«15. Заказчику заключить договор с участником закупки, который признан победителем ООО «Стройсвет», с ценой договора 70 190 240 руб. 00 коп.».

Вместе с тем, обстоятельства дела свидетельствуют, что итоговый протокол от 10.11.2023 № 32312865245-03 был отменен заказчиком, поскольку на площадке ошибочно был определен победителем другой участник – ООО «Премиум Строй 21».

13.11.2023 в ЕИС размещен итоговый протокол № 32312865245-04 согласно которому заказчику надлежало заключить договор с ООО «Стройсвет».

В пункте 5.1 Раздела I. «Информационная карта» указано о том, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием.

Участниками такой закупки могут быть только субъекты малого или среднего предпринимательства и самозанятые.

Участник закупки должен являться субъектом малого или среднего предпринимательства либо физическим лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Между тем, указанная правовая норма предусматривает возможность множественности лиц в обязательстве, устанавливая, что участником закупки может быть несколько юридических и (или) физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, и является общей по отношению к тем положениям Закона о закупках, которые регулируют порядок осуществления отдельных видов закупок, в том числе закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (специальные нормы).

Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг» утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических услуг, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее соответственно - положение о закупке, Федеральный закон), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом часть 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках предусматривает исчерпывающий перечень информации и документов, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.

Статья 3.4 Закона о закупках не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

При этом нормы статьи 3.4 Закона о закупках являются специальными по отношению к иным положениям Закона, в том числе, к части 5 статьи 3 Закона, определяющей общее понятие участника закупки.

С учетом вышеизложенного, участниками данной закупки не могут являться любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации                                 от 20.06.2023 № 24-07-09/56775 проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не предполагает коллективное участие субъектов малого и среднего предпринимательства в такой закупке.

В письме от 22.06.2023 № 28/48914/23 ФАС России поддерживает позицию Министерства финансов Российской Федерации, изложенную в письме                             от 20.06.2023 № 24-07-09/56775.

Таким образом, вышеуказанные действия комиссии заказчика -  Автономного учреждения Чувашской Республики «Физкультурно-оздоровительный центр «Росинка» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту спальных корпусов № 3 и № 4 АУ  «ФОЦ Росинка» Минспорта Чувашии, расположенных по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, п. Сосновка, кв-л Росинка                               ( №32312865245) нарушают положения статьи 3.4 Закона о закупках.

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что решение и предписание антимонопольного органа от 24.11.2023 по делу №021/07/3-926/2023 соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении дела Чувашским УФАС России полно и всесторонне исследованы, представленные сторонами доказательства и им дана надлежащая оценка.

Доводы, изложенные заявителем не опровергают правомерность и обоснованность выводов  Чувашского УФАС России в оспариваемом решении. 

Кроме того, пунктами 3, 4 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в заявлении о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должны быть указаны (в том числе) права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действиями (бездействием); законы и иные нормативные правовые акты, которым, по мнению заявителя, не соответствуют оспариваемый акт, решение и действия (бездействие).

Статьей 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что задачами судопроизводства в арбитражных судах являются защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обращение в арбитражный суд должно быть обусловлено необходимостью защиты нарушенных прав и иметь целью их восстановление.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что согласно информации размещенной в ЕИС по итогам закупки изв. № 32312865245 заказчиком заключен с ООО «Премиум Строй 21» договор от 13.12.2023 № 52127011110230000270000.  

Следовательно, признание недействительными вышеуказанных решения и предписания антимонопольного органа не приведёт к восстановлению нарушенного, по мнению заявителя, права.

В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые ненормативные акты соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

На основании изложенного, в удовлетворении заявления ООО «Стройсвет»  о признании недействительными решения и предписания от 24.11.2023 по делу                 № 021/07/3-926/2023, следует отказать.

Расходы по уплате государственной пошлины суд относит на заявителя                 в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 104, 110, 167 – 170, 176,  201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Стройсвет» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии о признании недействительными решения и предписания             от 24.11.2023 по делу №021/07/3-926/2023 отказать. 

            Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Стройсвет»                          из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину                        в размере 3 000 руб. 00 коп. по платежному поручению от 27.11.2023 № 295. 

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение месяца с момента его принятия.

Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано                   в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии.

 

Судья

А.А. Афанасьев

Связанные организации

Связанные организации не указаны