Решение №НВ/5313/20 Жалоба признана необоснованной. от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Р-Трейд»

Дело № 021/06/67-742/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<.......>

в присутствии представителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <.......>

в отсутствие заявителя ООО «Р-Трейд», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Р-Трейд» на действия Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее — Заказчик), Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее — Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на приобретение комплекса роботизированного реабилитационного оборудования с 3D-позиционированием с обратной связью (изв. №0115200001120001175),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.07.2020 обратилось ООО «Р-Трейд» с жалобой на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на приобретение комплекса роботизированного реабилитационного оборудования с 3D-позиционированием с обратной связью (изв. №0115200001120001175).

В жалобе ООО «Р-Трейд» указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 02.07.2020, комиссией принято решение отклонить заявку участника №1 (ООО «Р-Трейд»), так как пункт 2.34 заявки не соответствует требованиям документации об аукционе.

ООО «Р-Трейд» считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, диапазон, указанный в пункте 2.34 «Диапазон длины голени пациента от коленного сустава для голеностопного при работе на детских ортезах» - 212-352 мм., соответствует требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения единственной заявки от 02.07.2020 и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа считает, что заявка участника №1 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки от 02.07.2020, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Изучив представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

19.06.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001175 о проведении электронного аукциона приобретение комплекса роботизированного реабилитационного оборудования с 3D-позиционированием с обратной связью.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 48 960 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2020 заявка участника №1 (ООО «Р-Трейд») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 1 (ООО «Р-Трейд») послужило указание информации, не соответствующей требованиям части 3 статьи 66 Закона о контратакой системе и аукционной документации, так как участник закупки представил показатели товара, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: в пункте 2.43 заявки «Диапазон длины голени пациента от коленного сустава для голеностопного при работе на детских ортезах, мм» указан 212-352мм, требуемое значение - не менее 170-352мм.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Участнику закупки необходимо заполнить заявку в соответствии с Приложением № 1 к Разделу 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе.

Функциональные, технические характеристики аппаратно-программного комплекса (далее - Таблица), установлены Заказчиком в Разделе 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Так, в частности, по пункту 2.43 Таблицы, Заказчик устанавливает диапазон длины голени пациента от коленного сустава для голеностопного при работе на детских ортезах, мм не менее 170-352.

В соответствии с Приложением № 1 к Разделу 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе в инструкции по заполнению заявки указано, что значения «от», «не менее», «≥», «не ниже», «не уже» являются минимальными, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или превышающий заявленное заказчиком значение.

Кроме того, согласно размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru ответам на запросы разъяснений положений аукционной документации от 23.06.2020, от 26.06.2020, Заказчиком разъяснено, что для охвата большего количества детей, имеющих разные параметры физического развития (рост, вес), указание в аукционной документации более широкого диапазона 170-352, является предпочтительным (пункт 2.43 Технического задания). Напротив, в случае внесения изменений в этой части (не менее 212-352) исключалась бы возможность участия других производителей, так как заявленный Заказчиком диапазон значительно шире.

Установлено, что в заявке участника №1 (ООО «Р-Трейд») в пункте 2.43 «диапазон длины голени пациента от коленного сустава для голеностопного при работе на детских ортезах, мм» участник закупки предлагает диапазон 212-352 мм..

Однако, из положений и разъяснений аукционной документации следует, что предложенный в заявке участника №1 (ООО «Р-Трейд») диапазон длины голени пациента от коленного сустава для голеностопного при работе на детских ортезах 212-352 мм., является узким диапазоном, который не укладывается в заданный заказчиком диапазон.

Следовательно, заявка участника №1 (ООО «Р-Трейд») не соответствует требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям Раздела 1 Технического задания документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку участника №1 (ООО «Р-Трейд»), как не соответствующую требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе к участию в аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Р-Трейд» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Р-Трейд» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на приобретение комплекса роботизированного реабилитационного оборудования с 3D-позиционированием с обратной связью (изв. №0115200001120001175)  необоснованной.

 

 

<.......>

Связанные организации

Связанные организации не указаны