Решение №ВК/5990/21 Решение по делу № 021/06/67-895/2021 от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «Автомедтехника»

 

Дело № 021/06/67-895/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – "..."

заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Красночетайская районная станция по борьбе с болезнями животных" государственной ветеринарной службы Чувашской Республики — "..."

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Автомедтехника» - "..."

от заинтересованного лица – общества с ограниченной ответственностью «Автоспеццентр» - "..."

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственности «Автомедтехника» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Красночетайская районная станция по борьбе с болезнями животных" государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля специального - ветеринарная дезинфекционная установка передвижная на базе автомобиля (изв. № 0115200001121001471), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.08.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Автомедтехника (далее – ООО «Автомедтехника») с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Красночетайская районная станция по борьбе с болезнями животных" государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля специального - ветеринарная дезинфекционная установка передвижная на базе автомобиля (изв. № 0115200001121001471) (далее – аукционная документация).

В жалобе ООО «Автомедтехника» указывает, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе аукционная комиссия уполномоченного органа и заказчика признала заявку ООО «Автоспеццентр» победителем электронного аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.08.2021.

На заседании Комиссии представитель ООО «Автомедтехника» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители Заказчика, уполномоченного органа и заинтересованного лица с доводом жалобы не согласились, считают, что комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

16.07.2021 уполномоченным органом – Государственной службой чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001471 о проведении электронного аукциона на поставку автомобиля специального - ветеринарная дезинфекционная установка передвижная на базе автомобиля, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 400 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Предметом рассматриваемой закупки является Автомобиль специальный -ветеринарная дезинфекционная установка передвижная на базе автомобиля.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки код позиции установлен - 29.10.59.390.

Пунктом 7.1 информационной карты документации о закупке установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, установлены заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты аукционной документации.

Так согласно подпункту 7 пункта 10.1 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616:

- выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий).

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Для участия в электронном аукционе подано 2 (две) заявки с идентификационными номерами 1, 2.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2021 следует, что аукционная комиссия допустила обоих участников к участию в аукционе.

Установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.08.2021, заявка участника № 1 (ООО «Автоспеццентр») признана победителем электронного аукциона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень), а также установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Пунктом 10 указанного постановления установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

Комиссией установлено, что ООО «АвтоСпецЦентр» во второй части заявки предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции № 2559\22\2020 на автомобиль ГАЗ 330273 Фермер, который произведен на Горьковском автомобильном заводе и который является базовым шасси для дезинфекционной установки.

Производство указанной модели автомобиля подтверждается также и заключением МинПромТорга России № 65940/20 от 10.09.2020, согласно которому произведенными на территории Российской Федерации считаются в том числе и автомобили модели ГАЗ 330273 Фермер. Также, согласно представленной ООО «АвтоСпецЦентр» копии ОТТС (Одобрение Типа Транспортного Средства со всеми листами и Приложениями), автомобиль специальный модели 3917VV является модификацией автомобиля марки ГАЗ 330273. Изготовителем данного транспортного средства (коммерческое наименование - ПВДУ) является ООО «Марков и Компания» (ОГРН: 1045207049568 от 08.07.2004 г., ИНН: 5256049766), а сборочный завод расположен по адресу: 607600, Нижегородская область, г. Богородск, Дуденевское шоссе, д. 3.

Таким образом, изготовителем транспортного средства является российское юридическое лицо, а местом его сборки является Российская Федерация.

При этом, согласно заключению МинПромТорга России № 65940/20 от 10.09.2020 г. о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, автомобиль ГАЗ 330273 Фермер и все его модификации считаются произведенными на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что автомобиль, представленный участником закупки ООО «АвтоСпецЦентр», происходит на территории Российской Федерации, соответственно действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа и заказчика по осуществлению закупок не нарушают требований законодательства о контрактной системе и Постановления Правительства РФ № 616 от 30.04.2016.

Наряду с изложенным, следует отметить, что рассматриваемый код ОКПД 2 - 29.10.59.390 «Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки» включен в перечень промышленных товаров, утвержденный Постановлением № 616. Согласно пункту 1 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению №616.

В соответствии с пунктом 7 Постановления № 616, основанием для включения продукции в реестр российской промышленной продукции является заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Постановление № 719).

Согласно пункта 2 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными Постановлением № 719, заключение выдается на основании заявления о выдаче заключения (далее - заявление), представляемого в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации субъектом деятельности в сфере промышленности.

Согласно подпункту «г» пункта 3 Правил в заявлении указываются:

г) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), а также коды Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Таким образом, субъект деятельности в сфере промышленности самостоятельно определяет принадлежность производимой им продукции к какому-либо коду ОКПД-2.

Кроме того, Перечень содержит указание на подгруппу ОКПД 2 - 29.10.4 (Средства автотранспортные грузовые). Соответственно производимый товар в подкатегории 29.10.42.111 и входящий в подгруппу - 29.10.4, также подпадает под действие постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В связи с этим представление участниками закупки в составе заявок документов подтверждающих вхождение товара в Перечень по подкатегории 29.10.59.390 и по подгруппе 29.10.4 не противоречит установленному условию допуска товаров, равно как и наименованию поставляемого товара, о котором содержатся сведения в реестре и имеется заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу №А03-16270/2020 от 12.07.2021.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Автомедтехника» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Автомедтехника» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Красночетайская районная станция по борьбе с болезнями животных" государственной ветеринарной службы Чувашской Республики (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автомобиля специального - ветеринарная дезинфекционная установка передвижная на базе автомобиля (изв. № 0115200001121001471) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-6949

 

 

Связанные организации

ООО "ПО Автомедтехника"
ИНН 5836620214, ОГРН 1045803002354
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "КРАСНОЧЕТАЙСКАЯ РАЙОННАЯ СТАНЦИЯ ПО БОРЬБЕ С БОЛЕЗНЯМИ ЖИВОТНЫХ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЕТЕРИНАРНОЙ СЛУЖБЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2110051629, ОГРН 1042136000301
ООО "АСЦ"
ИНН 5406767462, ОГРН 1135476180927
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660