Решение №04-10/1075 Реклама по делу №36-Р-2018 признана ненадлежащей. от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 36-Р-2018

 

 

18 февраля 2019 г.                                                                                    г. Чебоксары

     

           

         Комиссия  Чувашского УФАС  России  по рассмотрению дел по признакам

нарушения  законодательства  о  рекламе (далее - Комиссия) в составе:

          председатель Комиссии:

          «…»

          члены Комиссии:

          «…» 

рассмотрев дело № 36-Р-2018, возбужденное в отношении ООО «Мир фитнеса» (ИНН 2130137391 г.Чебоксары, ул.Ярославская, д.74) по признакам нарушения требований определенных частью 7 ст5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), выразившегося в отсутствии существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и введении потребителей рекламы в заблуждение,

         в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещенного о дате и времени рассмотрения дела,  

         в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе - представителя ООО «Мир фитнеса» «…» (по доверенности от 02.01.2019 б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.12.2018 (вх. № 04-21/7572) в Чувашское УФАС России поступило обращение гражданина «…» (далее - Заявитель) с заявлением о распространении на информационной доске, установленной в лифте многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г.Чебоксары, проспект Ленина, д.7Б, ненадлежащей рекламной информации.

         Факт указанной информации Заявитель подтвердил прилагаемым к заявлению фотоматериалом.        

 

                                                                                                      

         Согласно заявлению, информация, указанная в представленной рекламе, в связи с неоднозначным содержанием текста: "При покупке взрослой карты ребенок в подарок", вступает в противоречие требованиям Закона о рекламе, поскольку вводит ее потребителей в заблуждение относительно каких товаров (услуг) она информирует.

         Из представленных пояснений ООО «Мир фитнеса» следует, что  фактическое содержание рекламы предполагало, что при покупке взрослой клубной карты для посещения фитнес - клуба ООО «Мир фитнеса» в срок до 31.12.2018 клиенту в подарок предоставляется детская клубная карта для посещения фитнес - клуба  данного общества сроком на один месяц.

         При этом, срок действия детской клубной карты исчисляется с момента активации взрослой клубной карты.                                                                                 Размещение данной рекламы осуществлялось исключительно на информационном стенде, установленного в лифте многоквартирного жилого дома г.Чебоксары по проспекту Ленина 7Б,  в соответствии с договором от 24.08.2017 № 1002, заключенным между ООО «Мир фитнеса» и ООО «Креатифф».

                  При этом, лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы является управляющая делами ООО «Мир фитнеса» «…»

         В материалы дела ООО «Мир фитнеса» представлены материальные доказательства, подтверждающие вышеуказанную информацию, в том числе, рекламный модуль, согласованный ООО «Мир фитнеса». 

 Оценив и проанализировав, представленные материалы и заявленные доводы сторон, в том числе заключение членов Экспертного Совета по рекламе, образованном при Чувашском УФАС России, Комиссия приходит к следующему.

Отношения в сфере рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы законодательно определены требованиями Закона о рекламе.

         С точки зрения Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статья 3 Закона о рекламе).

         Рассматриваемая информация соответствует определению понятия рекламы, установленному пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе.

         Общие требования к рекламе установлены в статье 5 Закона о рекламе.

          При этом, в силу требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.                                                        Из заявления следует, что в связи с содержащейся в ней неоднозначной информацией о том, что мотивационным условием к приобретению «взрослой карты» является подарок в виде ребенка,  вводит потребителей в заблуждение, в том числе, относительно каких товаров (услуг) информирует данная реклама.

          В целях определения восприятия рассматриваемой рекламы непосредственно потребителями и оценки тех ассоциаций, которые она вызывает, рассмотрение данной рекламы включено в повестку заседания Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, образованном при Чувашском УФАС России.                                                                                   Наличие признаков нарушения части 7 статьи 5 Закона о рекламе в рассматриваемой рекламе явилось для членов Экспертного Совета очевидным.      В этой связи мнениями членов Экспертного Совета подтвержден довод, указанный в обращении Заявителя.                                                                            Для обыденного сознания потребителей рекламы, в зависимости от их личного социального и индивидуального опыта, характерно множественное понимание смысла того или иного текста рекламы.

         В силу чего рекламный слоган "При покупке взрослой карты ребенок в подарок" также может восприниматься потребителями рекламы по - разному, но доминирующим смыслом данного слогана, для обыденного сознания потребителей рекламы, логично является его буквальное толкование - ребенок достается в подарок.

           Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

           В данном случае можно сделать вывод, что рассматриваемое словосочетание является маркетинговым методом общества для привлечения интереса потребителей именно к своим услугам.

          Однако, при использовании подобного выражения в рекламе, в любом случае, должно обеспечиваться соблюдение общих требований, установленных Конституцией РФ, законодательствами РФ.

          Человек, его права и свобода являются высшей ценностью. Умаление прав и свобод человека, в том числе, ребенка, не допустимо.

          Вся необходимая смысловая информация должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе с тем, чтобы обеспечить возможность с ней ознакомиться, так как она может существенно повлиять на его выбор.

         В данном случае, в рекламе, с рассматриваемым выражением "При покупке взрослой карты ребенок в подарок", происходит искажение смысла рекламы, что свидетельствует о недобросовестности такой рекламы.

Информация о том, что слоган «ребенок в подарок» по существу является  подарочной детской картой, при этом, как указано ООО «Мир фитнеса», срок пользования данной картой является 1 месяц со дня активации взрослой карты, что не указано непосредственно в рекламе, является для потребителя существенной.

Данная информация является существенной для потребителя, т.к. влияет на его решение в целесообразности приобретения взрослой карты.

Отсутствие полной и достоверной информации искажает смысл рекламы, вводит ее потребителей в заблуждение, что подтверждается доводами, изложенными в заявлении членов Экспертного Совета.

        На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемая реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.          В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Мир фитнеса».

         Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Закона рекламе антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

          Учитывая, что в настоящее время данная реклама не распространяется,  Комиссия приходит к выводу, что основания для выдачи предписания о прекращении нарушения Закона о рекламе ООО «Мир фитнеса», отсутствуют.

         Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона

о рекламе, Комиссия

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

РЕШИЛА:

 

         1. Признать рекламу, содержащую, в том числе, информацию "При покупке взрослой карты ребенок в подарок", размещаемую в период с 01.12.208 по 31.12.2018 в лифте многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г.Чебоксары, проспект Ленина, д.7Б, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

         2. Признать ООО «Мир фитнеса» (ИНН 2130137391 г.Чебоксары, ул.Ярославская, д.74) нарушившим часть 7 статьи 5 Закона о рекламе.

          3. Предписание ООО «Мир фитнеса» о прекращении нарушения Закона о рекламе не выдавать.                                                                                                4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Мир фитнеса».

 

Председатель Комиссии                                                                               «…»                   

 

Члены Комиссии                                                                                            «…»       

                                                                            

 

          Решение в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может  быть обжаловано в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны