Решение №06/6219/21 Решение по делу № 021/07/3-921/2021 от 13 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-921/2021

г. Чебоксары

13 сентября 2021 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 сентября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"

при участии от:

заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики" – "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мастер+» (далее – ООО «Мастер+», Заявитель), "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Мастер+» на действия котировочной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики" при проведении запроса котировок в электронной форме на текущий ремонт помещений, закрепленных за Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, расположенных на 4 этаже по Президентскому бульвару, д.17, г. Чебоксары (извещение № 32110556600), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.09.2021 обратилось ООО «Мастер+» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики" при проведении запроса котировок в электронной форме на текущий ремонт помещений, закрепленных за Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, расположенных на 4 этаже по Президентскому бульвару, д.17, г. Чебоксары (извещение № 32110556600).

В жалобе Общество указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанном запросе котировок в электронной форме, однако по результатам рассмотрения заявок котировочная комиссия заказчика признала заявку ООО «Мастер+» не соответствующей пунктам 26, 27 раздела II «Информационной карты» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заявитель с данным решением комиссии заказчика не согласен, сообщает, что документы, требуемые документацией о закупке представлены в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок в электронной форме не признала, указав на необоснованность доводов заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики», утвержденным на заседании Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики» протокол от «29» июня 2021 года №2 (далее – Положение о закупке).

Заказчиком - автономным учреждением Чувашской Республики "Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики" 13.08.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на текущий ремонт помещений, закрепленных за Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, расположенных на 4 этаже по Президентскому бульвару, д.17, г.Чебоксары (изв. № 32110556600), с начальной (максимальной) ценой договора 3 037 322,40 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов от 24.08.2021 заявка ООО «Мастер+» не допущена к участию в запросе котировок в электронной форме.

Основанием для отклонения ООО «Мастер+» послужило несоответствие заявки пункту 4.23 Раздела 4, подпункта 2 пункта 9.14 Раздела 9 Положения о закупке заказчика, и требованиям пунктов 26, 27 Раздела II «Информационная карта».

Пунктом 4.23 Положения о закупке установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о конкурентной закупке в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.

Пунктом 9.14 Положения определено, что Комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок в электронной форме:

1) если участник закупки, представивший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2) если заявка на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Аналогичное требование установлено в пункте 29 Раздела II «Информационная карта» Извещения о запросе котировок.

Вместе с тем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что требования к содержанию заявки, необходимым документам, входящих в состав заявки определены Заказчиком в пункте 26 Раздела II «Информационная карта». Требования к форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в пункте 27 Раздела II «Информационная карта».

Так, подпунктом 1 пункта 26 Раздела II «Информационная карта» установлено, что для участия в закупке участник подает заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в части V «Формы для заполнения» извещения о закупке.

Заявка на участие в закупке (форма 1) в качестве приложений должна содержать предложение участника запроса котировок в электронной форме в отношении предмета закупки (наименование поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей), и других условий договора (Приложение № 1 к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме).

В соответствии с пунктом 3 Приложения №1 к заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, участник должен сформировать ценовое предложение, которое должно содержать предложение о цене единицы товара, единичных расценок или тарифов работ или услуг и расчет общей стоимости товаров, работ или услуг.

Указанным пунктом предусмотрено примечание, в случае, если деятельность участника закупки не облагается НДС, в заявку вносится соответствующая запись и прикладывается подтверждающий документ.

Комиссией установлено, что заявка ООО «Мастер+» не содержит информацию о цене единицы товара.

Кроме того, пунктом 15 заявки ООО «Мастер+» на участие в запросе котировок в электронной форме установлено, что Общество находится на упрощенной системе налогообложения, при этом, документа, подтверждающего указанное, Обществом не представлено.

Закупочная комиссия Заказчика не обладает полномочиями допускать к участию в запросе котировок в электронной форме участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о закупках и документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий комиссии Заказчика по признанию заявки ООО «Мастер+» не соответствующей требованиям, установленным Положением и извещения о закупке.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Мастер+» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мастер+» на действия котировочной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба обеспечения деятельности государственных органов Чувашской Республики" при проведении запроса котировок в электронной форме на текущий ремонт помещений, закрепленных за Министерством культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, расположенных на 4 этаже по Президентскому бульвару, д.17, г. Чебоксары (извещение № 32110556600) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2021-7202

 

 

Связанные организации

ООО Мастер +
ИНН 2130102173, ОГРН 1122130004743
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
ИНН 2128045810, ОГРН 1022101140434