Решение №СИ/375/21 Жалоба признана частично обоснованной. от 25 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-5/2021

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 января 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России в составе:

<…> <…> <…>;

В присутствии представителя от заказчика – <…> .

заявителя –общества с ограниченной ответственностью «Про-нефть» <…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Про-нефть» (далее – ООО «Про-нефть», Заявитель, Общества) на действия Заказчика - Акционерного общества «Дорэкс» (далее- АО «Дорэкс», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на определение поставщика и заключения договора поставки нефтепродуктов (Бензин АИ-92, ДТ ЕВРО (зимнее)) среди субъектов МСП для нужд АО «Дорэкс» (108) (№ 32009823218), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.01.2020 обратилось ООО «Про-нефть» с жалобой на действия Заказчика - АО «Дорэкс» при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на определение поставщика и заключения договора поставки нефтепродуктов (Бензин АИ-92, ДТ ЕВРО (зимнее)) среди субъектов МСП для нужд АО «Дорэкс» (108) (№ 32009823218) (далее – запрос предложений).

Из жалобы следует, что действия Заказчика при проведении запроса предложений нарушают действующее законодательство, а именно:

-Заказчик на период рассмотрения Управлением жалобы ООО «Про -Нефть» не приостановил торги и не продлил прием заявок на 4 календарных дня,

- Заказчик рассмотрел первые и вторые части заявок 28.12.2020.

-Протокол о рассмотрении первых частей заявок, а также Протокол рассмотрения вторых частей заявок, размещенный в Единой информационной системе не содержит подписей членов комиссии;

-Основания для отклонения заявки ООО «Про-нефть» Закупочной комиссией Заказчика отсутствовали.

Представители Заявитель на заседание комиссии доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Дорэкс», утвержденный советом директоров АО «Дорэкс» (протокол № 19 от 27.12.2018) (далее - Положение).

Заказчиком – АО «Дорэкс» 19.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009823218 о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на определение поставщика и заключения договора поставки нефтепродуктов (Бензин АИ-92, ДТ ЕВРО (зимнее)) среди субъектов МСП для нужд АО «Дорэкс» (108) . Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 14 990 500,00руб.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения запросов предложений регламентируется Главой 12 Положения.

В части 22 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пункту 12.1 Положения под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Под запросом предложений в электронной форме понимается запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, обеспечиваемый на электронной площадке ее оператором.

По доводу о том, что Заказчик на период рассмотрения Управлением жалобы ООО «Про -Нефть» не приостановил торги и не продлил прием заявок на 4 календарных дня, комиссия установила следующее.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупке, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа.

Эти основания установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечисленные в данной норме основания обжалования действий заказчика в административном порядке соотносятся с принципом прозрачности информации о закупках. Иные действия заказчиков подлежат обжалованию в судебном порядке, о чем указано в части 9 статьи 3 Закона о закупках.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не свидетельствуют о наделении антимонопольного органа дополнительными полномочиями. Данная норма в силу своего процедурного характера не может рассматриваться как расширяющая перечень оснований, в пределах которых антимонопольный орган обладает полномочиями по рассмотрению жалоб, а лишь допускает возможность вынесения решения по итогам рассмотрения жалобы участника закупки с учетом всех нарушений, связанных с обеспечением информационной прозрачности закупок и упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках

В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Таким образом, воля законодателя не направлена на то, чтобы предоставить антимонопольному органу тот же объем полномочий по оперативному вмешательству в закупки, какими данный орган в силу части 1 статьи 99, части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обладает в отношении закупок для публичных нужд и в иных случаях, когда проведение торгов является обязательным в соответствии с законодательством.

С учетом изложенного, в рамках административной процедуры по рассмотрению жалоб участников закупки, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых установлен в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Данный вывод содержится в пункте 30 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017.

Как указывалось ранее, Заказчиком 19.12.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32009823218 о проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на определение поставщика и заключения договора поставки нефтепродуктов (Бензин АИ-92, ДТ ЕВРО (зимнее)) среди субъектов МСП для нужд АО «Дорэкс».

Дата начала срока подачи заявок 19.12.2020, дата и время окончания подачи заявок – 28.12.2020.

25.12.2020 в Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Про-нефть» на положения конкурсной документации.

25.12.2020 Чувашским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции сформировано и направило уведомление о поступлении жалобы и назначении заседания на 29.12.2020 в 09.30 АО «Дорэкс», ООО «Про-нефть», обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер (далее – ООО «РТС –Тендер», ЭТП), где было размещено извещение о проведении закупки. В уведомлении указывалось, что с момента поступления данного уведомления торги приостанавливаются.

Рассмотрение жалобы состоялось 29.12.2020 в 09.30, в этот же день Управлением вынесено мотивированное решение.

Согласно рассматриваемому доводу Заявитель обжалует факт того, что Заказчик не приостановил торги по жалобе поданной им 25.12.2020 и не продлил прием заявок на 4 календарных дня

Ввиду того, что довод жалобы выходит за пределы полномочий антимонопольного органа, определенных частью 10 статьи 3 Закона о закупках, данный довод ООО "Про-нефть", не может быть рассмотрен Комиссией Чувашского УФАС России по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований о признании довода обоснованным.

По доводу заявителя о том, что Заказчик рассмотрел первые и вторые части заявок 28.12.2020, комиссия установила следующее.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 1948506, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок) размещен 30.12.2020 в 15час. 05 мин., в то время как в пункте 10 данного протокола указано, что дата и время начала рассмотрения первых частей заявок: 28.12.2020 08:01 (по московскому времени).

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений № 1948506, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Протокол рассмотрения вторых частей заявок) размещен 30.12.2020 в 17 час. 38 мин., в то время как в пункте 7 данного протокола указано, что дата и время начала рассмотрения первых частей заявок: 28.12.2020 08:02 (по московскому времени).

При этом, согласно ответу ООО «РТС-Тендер» от 19.01.2021 представленному по запросу Чувашского УФАС России от 18.01.2021 28.12.2020г. 08:00:32.553 (МСК) закупка № 32009823218 перешла на этап рассмотрения заявок, 28.12.2020г. 09:33:47.090 (МСК) Заказчик сформировал черновик протокола рассмотрения заявок. Соответственно заявки были направлены закупочной комиссии для рассмотрения 28.12.2020г. 08:00:32.553. Протокол был сформирован Заказчиком при помощи функционала электронной торговой площадки, однако при формировании и публикации протокола рассмотрения первых частей заявок у Заказчика была возможность скорректировать 10 пункт протокола.

Согласно Истории закупок 28.12.2020 в 9:34 Заказчиком создан протокол рассмотрения первых частей заявок. 30.12.2020 15:05 подписан и опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок в ЕИС. 30.12.2020 в 15:08 создан протокол рассмотрения вторых частей заявок, 30.12.2020 в 17:38 протокол рассмотрения вторых частей заявок опубликован в ЕИС.

Как пояснил представитель Заказчика, первые части заявок участников были рассмотрены Закупочной комиссией 30.12.2020, после того как ЭТП возобновило закупку по жалобе.

Данные пояснения подтверждаются скриншотами страницы из личного кабинета ЕИС Заказчика, в период формирования:

Протокола рассмотрения первых частей заявок, в котором указано: основание для формирования протокола «Извещение о закупке № 32009823218 от 19.12.2020» согласно которому «дата и время проведения этапа процедуры (по результатам которого составлен протокол) 30.12.2020 11:40»;

Протокола рассмотрения вторых частей заявок, в котором указано: основание для формирования протокола «Извещение о закупке № 32009823218 от 19.12.2020», «Протокол рассмотрения первых частей заявок № 32009823218-01 от 30.12.2020 15:05 (МСК)» согласно которому «дата и время проведения этапа процедуры (по результатам которого составлен протокол) 30.12.2020 15:07».

На основании изложенного комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о том, что в пункте 10 Протокола рассмотрения первых частей заявок, а также в пункте 7 Протокола рассмотрения вторых частей заявок Заказчик допустил техническую ошибку, в связи с чем данный довод заявителя признает обоснованным, а в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

По доводу заявителя о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок, а также Протокол рассмотрения вторых частей заявок, размещенный в Единой информационной системе не содержит подписей членов комиссии, Комиссия установила следующее.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 4.5.3 Положения В ЕИС и/или иных сайтах размещается следующая информация: протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол

На основании пункта 4.6.14 Положения протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются в ЕИС и/или иных сайтах не позднее чем через три дня со дня их подписания.

Пунктом 12.6.5 Положения установлено, что в Протоколе, который подлежит размещению на официальном сайте, допускается не указывать сведения о составе Комиссии и данных о персональном голосовании Комиссии.

Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 30.12.2020 размещены Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений
№ 1948506, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, Протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений № 1948506, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. В данных протоколах отсутствуют подписи членов Закупочной комиссии.

Принимая во внимание пункт 12.6.5 Положения, комиссия решила признать данный довод Заявителя необоснованным.

Относительно довода заявителя о том, что основания для отклонения заявки ООО «Про-нефть» Закупочной комиссией Заказчика отсутствовали, комиссия установила следующее.

Пунктом 3 части 9 статьи 3.4 Закона о закупках запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос предложений в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила: заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

В силу пункта 4 части 9 статьи 3.4 Закона о закупках заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.

В соответствии с частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. Закона о закупках

Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 12.4.1 Положения для участия в закупке, участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений в срок и по форме, которые установлены документацией.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок Заявка № 4 (заявка заявителя) признана Закупочной комиссией несоответствующей требованиям по следующим причинам: Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; Несоответствие участника закупки требованиям документации Не соответствия заявки требованиям указанных в п.22.1 документации:" В первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не допускается указание сведений об участнике запроса предложений в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком запросе предложений, а также сведений о предлагаемой этим участником запроса предложений в электронной форме цене договора"
Не соответствия заявки требованиям указанных в п.32. документации: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений."

Пунктом 22.1 Раздела II Документации открытого запроса предложений в электронной форме на определение поставщика и заключения договора поставки нефтепродуктов (Бензин АИ-92, ДТ ЕВРО (зимнее)) среди субъектов МСП для нужд АО «Дорэкс» (108) (далее – Раздел II Документации) установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в запросе предложений, согласно которому Первая часть заявки на участие должна содержать:

1) ЗАЯВКУ в виде согласия участника электронной процедуры на поставку товара, выполнение работы или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурентной процедуры (рекомендуемая форма ПРИЛОЖЕНИЕ № I к Документации);

2) ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА (рекомендуемая форма Приложение №1 к ЗАЯВКЕ) конкретные показатели товара (при наличие), и указание на товарный знак (при наличии) – указанная информация включается в заявку на участие в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.

В первой части заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не допускается указание сведений об участнике запроса предложений в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком запросе предложений, а также сведений о предлагаемой этим участником запроса предложений в электронной форме цене договора.

Комиссия Чувашского УФАС России, проанализировав Заявку на участие в запросе предложений в электронной форме от 25.12.2020 Заявителя, пришла к выводу о том, что в заявке имеется печать ООО «Про-нефть» в нижнем правом углу первой страницы и верхнем правом углу второй страницы.

На основании изложенного комиссия пришла к выводу о том, что по пункту 22.1 Раздела II Документации Закупочная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.

По пункту 32 Раздела II Документации, Закупочная комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку Заявителя ввиду следующего.

Пункт 32 Раздела II Документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в открытом запросе предложений (применятся при указании требования о точных характеристиках товара), согласно которой:

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений.

Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «может быть предназначен», «необходимо», «не выше», «не ниже», «лучше», «не хуже» «допускается» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>» и т.п.

В Таблице 1 Раздела III Документации открытого запроса предложений в электронной форме на определение поставщика и заключения договора поставки нефтепродуктов (Бензин АИ-92, ДТ ЕВРО (зимнее)) среди субъектов МСП для нужд АО «Дорэкс» (108) (Далее – Раздел III Документации ) указан необходимый товар к поставке, а именно:

 

№ п/п

Товарный знак

(его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара

Требования к значениям показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям

Ед.

изм.

Кол-во

 

Бензин АИ-92 экологического класса не ниже К5

- должен соответствовать ГОСТу 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия

литры

37 800

 

Дизельное топливо ЕВРО (зимнее), класс не ниже-2; Экологический класс не ниже К5

- должен соответствовать ГОСТу 32511-2013 (EN 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия

литры

280 000

 

Комиссия Чувашского УФАС России, проанализировав ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия, ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия пришла к выводу, что данные Стандарты содержат конкретные показатели относительно закупаемого Заказчиком товара. При этом, Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара Заявителя не содержат конкретных показателей.

На основании изложенного Комиссия Чувашского УФАС России пришла о том, что Заявка Заявителя подлежала отклонению Закупочной комиссией Заказчика, в связи с чем данный довод Заявителя признается комиссией Чувашского УФАС необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Про-нефть» обоснованной в части, а в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 3.2 Закона о закупках и полагает о необходимости выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Про-Нефть» на действия Закупочной комиссии Заказчика – Акционерного общества «Дорэкс» при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на определение поставщика и заключения договора поставки нефтепродуктов (Бензин АИ-92, ДТ ЕВРО (зимнее)) среди субъектов МСП для нужд АО «Дорэкс» (108) обоснованной в части;

2. Признать в действиях Заказчика - Акционерного общества «Дорэкс» нарушившей части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать Заказчику - Акционерному обществу «Дорэкс» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Заместитель руководителя                                                   <…>

 

Члены комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны