Постановление №ВК/8614/22 Постановление 021/04/9.21-1081/2022 от 23 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

021/04/9.21-1081/2022

23 декабря 2022 года г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №021/04/9.21-1081/2022, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в действиях Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашские государственные электрические сети» Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики (ИНН 2130215882, ОГРН 1192130012800; юридический адрес: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Водопроводная, дом 2, строение А, офис 101) (далее - ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии)

в присутствии:

представителей ГУП «ЧГЭС»:

"..."

потерпевшего лица - ИП Захаровой Н.А. надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) 27.09.2022 (вх.10362-ЭП/22) поступило обращение ИП Захаровой Н.А. на действия ТСЖ «Веста», содержащие признаки нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Исходя из обращения следовало, что "..." являясь собственником нежилого помещения, расположенного по адресу г. Чебоксары, пр. Мира, д.98, в целях технологического присоединения указанного объекта к системе электроснабжения, направила заявку в МУП «Чебоксарские городские электрические сети».

По итогам рассмотрения названной заявки, принято решение о ее отклонении, в связи с непредставлением согласия ТСЖ «Веста».

Установлено, что на запрос Заявителя от 13.05.2022, 08.06.2022, 09.09.2022 о согласовании присоединения нежилого помещения "..." к ВРУ жилого дома, расположенного по этому же адресу от ТСЖ «Веста» получены отказы с указанием на отсутствие технической возможности.

В связи с выявлением в действиях ТСЖ «Веста» признаков нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 в действующей редакции (далее — ПНД №861), квалифицируемых по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), принято решение о возбуждении дела и проведении административного расследования, о чем 06.10.2022 вынесено Определение №04/6819/22 о возбуждении дела и проведении административного расследования.

Постановлением от 22.11.2022 №04/7801/2022 дело прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При этом, в рамках проведенного административного расследования в действиях ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии (ранее до переименования - МУП «Чебоксарские городские электрические сети») выявлены признаки нарушения ч. 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом.

Процедура технологического присоединения осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 в действующей редакции (далее — Правила №861).

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В силу подпункта «ж» пункта 10 Правил №861 технологического присоединения 861 к заявке на технологическое присоединение, в числе прочего прилагаются копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть.

Из пункта 15 Правил №861 следует, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.

После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

При рассмотрении обращения установлено (письмо сетевой от 14.10.2022, вх. 11001/22) 30.05.2022 ИП Захарова Н.А. обратилась с заявкой № 783 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Чувашская Республика, гор. Чебоксары, пр. Мира, д.98.

30.05.2022 с использованием личного кабинета потребителя поступила электронная заявка от ИП Захаровой Наталии Аркадьевны (далее - Заявитель) на технологическое присоединение к электрическим сетям от 30.05.2022 № 783 (далее - Заявка) объекта, расположенного по адресу: Чувашская Республика, гор. Чебоксары, пр. Мира, д.98 (далее - Объект) с максимальной мощностью 15 кВт.

31.05.2022 в связи с отсутствием сведений и документов, указанных в подпунктах «б», «в» и «г» пункта 9, подпунктах «а», «ж» пункта 10 Правил технологического присоединения № 861 рассмотрение Заявки было приостановлено, о чем заявитель был уведомлен с одновременным указанием на пункт 15 Правил №861.

01.06.2022 в Личный кабинет от Заявителя поступило обращение с корректировкой значения напряжения - 0,24 кВ, а также были приложены документы к Заявке.

02.06.2022 Предприятие направило уведомление о приостановлении Заявки в связи с отсутствием сведений и документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 9 Правил, а также указало на некорректность заявленной мощности по отношению к значению запрашиваемого напряжения.

03.06.2022 Заявителем в Личном кабинете внесена корректировка в Заявку.

06.06.2022 Предприятие уведомило Заявителя о приостановлении Заявки в связи с отсутствием сведений и документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 9 и подпунктом «ж» пункта 10 Правил №861.

08.06.2022 в Личный кабинет от Заявителя поступило обращение с корректировкой значения напряжения - 0,4 кВ, а также приложено письмо в адрес Предприятия.

09.06.2022 Предприятие уведомило Заявителя о приостановлении Заявки в связи с отсутствием сведений и документов, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 10 Правил №861.

01.07.2022 на основании пункта 15 Правил №861, в связи с непредставлением документов, предусмотренных Правилами, Заявка была аннулирована.

Дополнительно было сообщено, что согласно актам разграничения балансовой принадлежности электроустановок и эксплуатационной ответственности за их состояние от 22.07.2009 5221, от 23.07.2009 № 5222, от 23.07.2009 № 5225, от 23.07.2009 № 5226 граница балансовой и эксплуатационной ответственности находится во вводно-распределительных устройствах (ВРУ-1, ВРУ-2, ВРУ-3, ВРУ-4) жилого дома № 98, то есть питающие жилой дом кабельные линии 0,4 кВ находятся на балансе Предприятия на праве хозяйственного ведения, а сами ВРУ находятся на балансе ТСЖ «Веста» и относятся к общему имуществу жилого дома.

Предприятие указывало, что на момент обращения ИП Захаровой Н.А. у них отсутствовали документы, подтверждающие надлежащее технологическое присоединение объекта к системе электроснабжения.

Подключение нежилого помещения к кабельным линиям 0,4 кВ возможно только во ВРУ, находящихся на балансе ТСЖ «Веста».

Альтернативным вариантом является технологическое присоединение от ВРУ ПАО Банк ЗЕНИТ, при условии согласия на данный вариант собственника ВРУ.

Также установлено, что ИП Захарова Н.А. путем дублирования письма ТСЖ «Веста» (от 19.05.2022) и ПАО «Банк «Зенит» (25.05.2022) уведомляла сетевую организацию об отказе товарищества в процедуре согласования технологического присоединения объекта и согласовании со стороны банка.

Вышеназванные письма также представлены и ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии (письмо сетевой от 14.10.2022, вх. 11001/22) и документов следует, что они поступили 30.05.2022 (письмо банка от 25.05.2022 №ТО-22/3307) и 02.02.2022 (письмо товарищества от 19.05.2022 №54).

Несмотря на изложенное, ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии заявка была аннулирована 01.07.2022.

Следовательно, сетевая организация при рассмотрении заявки не вправе была ее аннулировать, а была обязана рассмотреть письма ТСЖ «Веста» и ПАО Банк «Зенит» надлежащим образом, и как профессиональный участник рынка по оказанию услуг технологического присоединения принять решения о точке технологического присоединения объекта заявителя.

Однако, перечисленные выше письма были проигнорированы.

Аннулирование заявки ИП Захаровой Н.А. от 30.05.2022 № 783 сетевой организацией 01.07.2022 образует нарушение пунктов 3 и 15 Правил №861, образующие состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Из письма ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии (вх. 10309-ЭП/22 от 23.09.2022 (исх. 23.09.2022 №1821) следует, что соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.08.2022 №423 Предприятие передано из муниципальной собственности муниципального образования город Чебоксары - столица Чувашской Республики в государственную собственность Чувашской Республики и переименовано в государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашские государственные электрические сети» Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики.

Соответствующие изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

В связи со сменой наименования Предприятия изменены печать и фирменный бланк Предприятия.

Остальные реквизиты Предприятия, в том числе ИНН, ОГРН, место нахождения и банковские реквизиты остались прежними.

Предприятие в соответствии с действующим гражданским законодательством продолжает нести все права и обязанности, принятые на себя до изменения наименования.

Таким образом, ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии является надлежащим субъектом правонарушения по настоящему делу.

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, действия ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Доводы, ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии относительно наличия отсутствия достаточной мощности для технологического присоединения объекта заявителя со стороны ТСЖ «Веста» признаются несостоятельными.

Ни один из исследованных ответов ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии в адрес ИП Захаровой Н.А., направленных в ходе рассмотрения заявки не содержат конкретных разъяснений на предмет того, почему письмо ТСЖ и Банка признаны несоответствующими «ж» пункта 10 Правил №861.

Следовательно, ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии подошло к рассмотрению заявки ИП Захаровой Н.А. формально, что является недопустимым со стороны профессионального участника рынка технологического присоединения к заявителю — физическому лицу, не обладающему специальными познаниями ни в технической, ни правовой сфере.

Место и время совершения административного правонарушения: правонарушение совершено по месту нахождения ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии (юридический адрес: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Водопроводная, дом 2, строение А, офис 101, 01.07.2022 (аннулирования заявки №783).

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере электроснабжения.

Объективная сторона: нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Субъект административного правонарушения: ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии

Субъективная сторона: ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие — либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для нарушения Правил №861 со стороны ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии не установлены, следовательно предприятие виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ГУП Чувашской Республики «ЧГЭС» Минпромэнерго Чувашии правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетики.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

Определяя степень ответственности предприятия считаю необходимым применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер, степенью общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашские государственные электрические сети» Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики (ИНН 2130215882, ОГРН 1192130012800; юридический адрес: 428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Водопроводная, дом 2, строение А, офис 101), признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить Государственному унитарному предприятию Чувашской Республики «Чувашские государственные электрические сети» Министерства промышленности и энергетики Чувашской Республики административное наказание, в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

"..."    

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф надлежит перечислить:

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971,

КПП 213001001,

л/с 04151329250

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084

БИК 019706900 код

КБК 16111601091010021140;

ОКТМО 97701000,

УИН 16100500000001566622

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/09/9.21-1081/2021 от 23.12.2022.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной 2022-3007 службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в 5 соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления получил(а):

___________ _________ _____________________ _____________________

дата подпись расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу: _________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

2022-10045

 

 

Связанные организации

МУП "ЧГЭС"
ИНН 2130215882, ОГРН 1192130012800