Решение №НВ/2377/20 Жалоба признана обоснованной. от 26 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Монолит»

 

Дело № 021/06/64-381/2020                                                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<…>

в отсутствие представителей от:

заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Турмышская средняя общеобразовательная школа" Янтиковского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

заявителя – ООО «Монолит», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Монолит» на положения аукционной документации заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Турмышская средняя общеобразовательная школа" Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Турмышская средняя общеобразовательная школа" Янтиковского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: 429281, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Турмыши, ул. Советская, д. 13  (изв. № 0315300058920000001),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 23.03.2020 обратилось ООО «Монолит» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Турмышская средняя общеобразовательная школа" Янтиковского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Турмышская средняя общеобразовательная школа" Янтиковского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: 429281, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Турмыши, ул. Советская, д. 13  (изв. № 0315300058920000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Монолит» сообщает, что пункт 6.7 проекта контракта противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

На основании вышеизложенного, ООО «Монолит» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Монолит», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Турмышская средняя общеобразовательная школа" Янтиковского района Чувашской Республики.

16.03.2020  заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300058920000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Турмышская средняя общеобразовательная школа" Янтиковского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: 429281, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Турмыши, ул. Советская, д. 13, с начальной (максимальной) ценой контракта 19 463 400,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) (часть 6 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Установлено, что Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 , которые вступили в силу 14.08.2019.

Так, пунктом 4 Правил определено, что 9а каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

В нарушение пункта 4 Правил заказчиком в пункте 6.7 проекта контракта установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде:

-  10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

 Сумма штрафа составляет ___________ руб. __ коп.Следовательно, заказчиком пункты 7.4 - 7.6, 7.8 и 7.10 проекта контракта изложены без учета изменений, внесенных в пункты 5, 6, 9 и 11 Правил.

Таким образом, Комиссия признает в действиях заказчика нарушение части 8 статьи 34  Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Монолит» обоснованной, а действиях заказчика признает нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ООО «Монолит» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Турмышская средняя общеобразовательная школа" Янтиковского района Чувашской Республики, расположенного по адресу: 429281, Чувашская Республика, Янтиковский район, с. Турмыши, ул. Советская, д. 13  (изв. № 0315300058920000001) обоснованной;

2 . Признать в действиях заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Турмышская средняя общеобразовательная школа" Янтиковского района Чувашской Республики нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Турмышская средняя общеобразовательная школа" Янтиковского района Чувашской Республики предписание  об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                  <…>

 

                                                                                                                                 <…>        

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны