Решение №НВ/1779/21 Жалоба признана обоснованной. от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джули»

Дело № 021/06/64-223/2021                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

 

в присутствии представителей от заказчика – МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики -

в отсутствие заявителя – ООО «Джули», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации ЗаказчикаМБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (по замене оконных блоков)» (изв. №0315300032021000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.03.2021 обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (по замене оконных блоков)» (изв. №0315300032021000001) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, ООО «Джули» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Джули», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 2529-ЭП/21 от 17.03.2021).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

05.03.2021 в 13 час. 22 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300032021000001 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (по замене оконных блоков)» (далее - Объект), с начальной (максимальной) ценой контракта 10 736 451,94 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно сведениям из Единой информационной системы, на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (по замене оконных блоков)» на сайте размещена аукционная документация с ведомостью объемов работ, смета на выполнение работ, проектная документация том 3, 4, чертежи, а также положительное заключение государственной экспертизы на Объект.

Согласно положительному заключению государственной экспертизы на Объект, в состав проектной документации входит, том числе, подраздел 5.1 «система электроснабжения, подраздел 5.2 «система водоснабжения», подраздел 5.3 «система водоотведения», подраздел 5.4 «отопление», подраздел 5.5 «сети связи».

Комиссией установлено, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком не в полном объеме. Подразделы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 в составе аукционной документации отсутствуют, проектная документация с подразделами 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 не размещена.

Таким образом, не размещение Заказчиком в полном объеме проектно-сметной документации по Объекту, нарушает положения пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Джули" обоснованной, а действиях Заказчика нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая, что выявленные нарушение не повлияли на результаты проведения аукциона, и что согласно протоколу подведения итогов вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2021 на участие в аукционе подано 20 заявок, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Чувашского УФАС России полагает возможным предписание в адрес Заказчика не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации ЗаказчикаМБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (по замене оконных блоков)» (изв. №0315300032021000001), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

  1. Предписание об устранении нарушения не выдавать.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны