Решение №НВ/1779/21 Жалоба признана обоснованной. от 19 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джули»
Дело № 021/06/64-223/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 19 марта 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:
в присутствии представителей от заказчика – МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики -
в отсутствие заявителя – ООО «Джули», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (по замене оконных блоков)» (изв. №0315300032021000001), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.03.2021 обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (по замене оконных блоков)» (изв. №0315300032021000001) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.
На основании вышеизложенного, ООО «Джули» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
ООО «Джули», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 2529-ЭП/21 от 17.03.2021).
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
05.03.2021 в 13 час. 22 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300032021000001 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (по замене оконных блоков)» (далее - Объект), с начальной (максимальной) ценой контракта 10 736 451,94 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.
Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно сведениям из Единой информационной системы, на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (по замене оконных блоков)» на сайте размещена аукционная документация с ведомостью объемов работ, смета на выполнение работ, проектная документация том 3, 4, чертежи, а также положительное заключение государственной экспертизы на Объект.
Согласно положительному заключению государственной экспертизы на Объект, в состав проектной документации входит, том числе, подраздел 5.1 «система электроснабжения, подраздел 5.2 «система водоснабжения», подраздел 5.3 «система водоотведения», подраздел 5.4 «отопление», подраздел 5.5 «сети связи».
Комиссией установлено, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком не в полном объеме. Подразделы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 в составе аукционной документации отсутствуют, проектная документация с подразделами 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 не размещена.
Таким образом, не размещение Заказчиком в полном объеме проектно-сметной документации по Объекту, нарушает положения пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Джули" обоснованной, а действиях Заказчика нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Между тем, учитывая, что выявленные нарушение не повлияли на результаты проведения аукциона, и что согласно протоколу подведения итогов вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2021 на участие в аукционе подано 20 заявок, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Чувашского УФАС России полагает возможным предписание в адрес Заказчика не выдавать.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское, ул. Ленина, д.39 (по замене оконных блоков)» (изв. №0315300032021000001), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБОУ «Траковская СОШ» Красноармейского района Чувашской Республики нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
-
Предписание об устранении нарушения не выдавать.