Решение б/н Жалоба признана обоснованной. от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЖДУЛИ»

 

Дело № 021/06/64-89/2021                                                                         г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

«…»

в присутствии представителя Уполномоченного органа – Муниципального казённого учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики – «…» представителя по доверенности,

 в отсутствие представителей от:

заказчика – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики;

общества с ограниченной ответственностью «Джули»,

надлежащим образом извещенных о времени месте и способе рассмотрения жалобы,

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – ООО «Джули», Заявитель) на положения аукционной документации Заказчика – Администрации Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2022-2023 г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 70,003 км) (изв. № 0315300111321000003) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.01.2021 обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2022-2023 г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 70,003 км) (изв. № 0315300111321000003) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Джули» указывает, что в нарушении пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик установил требования к участникам закупки в виде предоставления опыта по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территорий, хотя объектом закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.

На основании вышеизложенного, ООО «Джули» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Представитель Заказчика с жалобой не согласился, представил письменные пояснения, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Администрация Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступило – МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики.

21.01.2021 в 14 час. 56 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300111321000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2022-2023 г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 70,003 км), с начальной (максимальной) ценой контракта 13 629 749,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в частности, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) регламентирует случаи установления дополнительных требований к участникам закупок.

Пунктом 2(3) Дополнительных требований установлено, что при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Установлено, что объектом рассматриваемого Аукциона являются работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в  Ибресинском районе Чувашской Республики в 2022-2023г . ЛОТ №1 (Автомобильные дороги общей протяженностью 70,003 км)

Однако, в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 64 и пункта 1 Постановления правительства РФ от 04.02.2015 N 99 Аукционная документация в пункте 9.3  Информационной карты электронного аукциона установлен перечень документов подтверждающих соответствие участников аукциона дополнительным требованиям, в том числе:

- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

То есть Заказчиком установлены требования в соответствии с пунктом 2(2) Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу Заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика и Уполномоченного органа, нарушения  положений пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 и части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Заслушав пояснения представителя, изучив представленные документы, с учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Джули» обоснованной а в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 и части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации Заказчика - Администрации Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в Ибресинском районе Чувашской Республики на 2022-2023 г. (Автомобильные дороги общей протяженностью 70,003 км) (изв. № 0315300111321000003) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Ибресинского района Чувашской Республики, Уполномоченного органа - Муниципального казённого учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Ибресинского района Чувашской Республики нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 и части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику - Администрации Ибресинского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                            «…»

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по

Связанные организации

Связанные организации не указаны