Решение №НВ/574/24 Решение № 021/06/42-60/2024 от 2 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ДИСОФТ»
Дело № 021/06/42-60/2024 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:
"...",
в присутствии представителей от:
заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – "..." , представителя по доверенности,
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "...", представителя по доверенности,
в отсутствие представителя заявителя — общества с ограниченной ответственностью «ДИСОФТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДИСОФТ» (далее — Заявитель, ООО «ДИСОФТ», Общество) на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 26.01.2024 поступила жалоба ООО «ДИСОФТ» на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку экрана светодиодного (изв. № 0815500000524000106) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель сообщает, что Заказчик изменяет суть документации своим разъяснением положений извещения об осуществлении закупки от 22.01.2024 № РИ1, что противоречит положениям статьи 42 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
17.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0815500000524000106 о проведении электронного аукциона на поставку экрана светодиодного, с начальной (максимальной) ценой контракта 770 606,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что 22.01.2024 и 24.01.2024 Заказчиком размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
В разъяснении от 22.01.2024 № РИ1 указано следующее: «Требуется экран кабинетный (просим указать тип кабинета) или монолитный? Ответ: кабинетный (актовый зал)».
Заявитель в своей жалобе указал, что данная характеристика существенна, т. к. влияет на габариты товара, его конфигурацию и как следствие на его цену.
Вместе с тем, в Приложении №1 к Извещению о Электронном аукционе указаны характеристики к товару в том числе ширина и высота экрана (габариты товара).
Также заказчиком пояснено, что «в описании объекта закупки указаны критерии, которые подразумеваются как монтаж экрана, состоящий из модулей: Элементарные модули. Данная характеристика указана в описании объекта закупки «Элементарные модули: наличие». Для кабинетного монтажа требуется модули, так как экран состоит из модулей (блоков) объединений нескольких модулей. Так же для крепления кабинетного экрана всегда нужна массивная металлоконструкция, в описание объекта закупки в требованиях к монтажным установкам указано как Монтаж настенный (бетон). Кабинетные светодиодные экраны собирают из нескольких кабинетов со светодиодными модулями, которые соединяется между собой в единую конструкцию.
При этом Монолитным LED экраном называют светодиодный экран с магнитной системой, для монтажа отсутствует массивная металлоконструкция для крепежа. В описание объекта закупки не предусмотрена магнитная система крепления светодиодного модуля.»
Проанализировав обжалуемое разъяснение от 22.01.2024 № РИ1, Комиссия пришла к выводу, что указанное разъяснение не противоречит требованиям извещения и не изменят суть Извещения.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, свидетельствующих об обратном, не представил, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода жалобы.
С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не нарушают требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе. Доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.01.2024 №ИЭА1 за участие в Электронном аукционе было подано 25 заявок.
В данном случае все потенциальные участники закупки находились в равных условиях, заказчик не предоставил каким-либо участникам закупки необоснованных преференций перед другими. Доказательства обратного в жалобе отсутствуют.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ДИСОФТ» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ДИСОФТ» на действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку экрана светодиодного (изв. № 0815500000524000106) необоснованной.
Председатель Комиссии "...",
Члены Комиссии "...",
"...",
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2024-646