Решение №ВК/4392/21 Внеплановая проверка. от 25 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

Администрация Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

 

Дело № 021/06/99-678/2021                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

<…>

в отсутствие представителя заказчика – Администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения внеплановой проверки,

рассмотрев информацию Администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по  ремонту дороги по ул. Полевая в  д. Старое Шептахово  Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300010921000002) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.06.2021 поступила информация Администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики о наличии технической ошибки при формировании извещения об электронном аукционе на выполнение работ по  ремонту дороги по ул. Полевая в  д. Старое Шептахово  Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300010921000002).

Заявитель  в своем обращении указывает, что при формировании извещения об осуществлении закупки в разделе информация об объекте закупки заказчиком в поле «невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг» ошибочно указано - да.

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

20.05.2021 Заказчиком – Администрацией Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300010921000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Полевая в  д. Старое Шептахово  Урмарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 300 000,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 23 статьи 22 Закона о контрактной системе в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в единой информационной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная цена единицы товара, работы, услуги, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) указываются с использованием единой информационной системы.

Согласно части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 8 информационной карты аукционной документации наименование и описание объекта закупки, количество  поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указано в части II. «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

Вышеуказанное обстоятельство свидетельствует о том, что заказчиком определен объем услуг, являющихся объектом закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является выполнение работ по ремонту дороги по ул. Полевая в  д. Старое Шептахово  Урмарского района Чувашской Республики. При этом, в строке "Максимальное значение цены контракта" указано " 300 000,00 рублей".

Комиссией установлено, что в разделе «Информация об объекте закупки» содержит указание на то, что невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг.

При этом, извещением предусмотрено, что "Начальная сумма цен товара, работы, услуги: 300000,00 Российский рубль".

Заключение контракта по результатам электронной процедуры регламентировано статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2021, победителем закупки признана заявка ИП Макарова Алексея Николаевича с предложением цены контракта – 289 500, 00 рублей.

Однако формирование контракта в части внесения суммы, предложенной победителем закупки, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона,  не представляется возможным ввиду ошибочного указания в извещении о закупке условия о невозможности определения объема услуг.

Таким образом, указание в извещении о закупке условия о невозможности определения объема оказываемых услуг, в нарушение определенных в аукционной документации и проекте контракта условий исполнения контракта, привело к невозможности Заказчика заключить контракт по результатам осуществленной закупки на условиях извещения, документации о закупке, по цене, предложенной победителем.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения Администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики, признает Заказчика нарушившим требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях заказчика – Администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дороги по ул. Полевая в  д. Старое Шептахово  Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300010921000002).;
  2. Выдать заказчику – Администрации Челкасинского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики  предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                              <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                    <…>

 

 

                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны