Решение №ВК/3325/24 Решение № 021/06-51-458/2024 от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

 

ИП Елисеевой Н.П.

 

Дело № 021/06/51-458/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заказчика – Министерства образования Чувашской Республики – "..."

заявителя — индивидуального предпринимателя Елисеевой Натальи Павловны — "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Елисеевой Натальи Павловны (далее — Заявитель, ИП Елисеева Н.П.) на действия заказчика - Министерства образования Чувашской Республики (далее — Заказчик), комиссии по по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания и функционирования детского технопарка «Кванториум» (изв. № 0815500000524005926) (далее — электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.06.2024 поступила жалоба ИП Елисеевой Н.П. на действия Заказчика, по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания и функционирования детского технопарка «Кванториум» (изв. № 0815500000524005926) (далее – аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что направленный на подписание проект контракта со снижением цены на 15% не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе. В Российской Федерации микроскопы с требуемыми Заказчиком характеристиками не производятся, что подтверждается отсутствием в Реестре Российской промышленной продукции. Соответственно, некоторые из участников закупки указали недостоверные сведения о стране происхождения товара. К ним были применены преференции по национальному режиму, что повлекло последствия в виде применения к победителю закупки пониженного коэффициента с учетом Приказа Минфина № 126н.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

28.05.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524005926 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания и функционирования детского технопарка «Кванториум», с начальной (максимальной) ценой контракта 747 740,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принят приказ Минфина России от 04.06.2018 г. 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - приказ 126н).

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в Извещении о проведении электронного аукциона указано на применение в рамках рассматриваемой закупки условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, на основании положений Приказа 126н.

Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, осуществляется закупка: «Микроскоп цифровой, ОКПД2: 26.51.61.110, Код позиции КТРУ: 26.51.61.110-00000005, Количество: 30 шт.» и «Приборы для измерения электрических величин или ионизирующих излучений (Спектрофотометр); ОКПД2: 26.51.41.130; Код позиции КТРУ: 26.51.40.000-00000003, Количество: 2 шт.).

Данные товары включены в перечень, содержащийся в приложении к Приказу Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Таким образом, в извещение об осуществлении закупки правомерно включены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу.

В соответствии с п. 1.1 Приказа 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с пп. 1.2 и 1.3 п. 1 приказа 126н предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно п. 1.3 приказа 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Согласно п. 1.6 приказа 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

В силу п. 2 приказа 126н положения пп. 1.1 - 1.3 п. 1 приказа 126 не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную п. 1, 2, 4 - 7 ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу пп. "б" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать:

- цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, положений ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной пп. "в" или "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 №ИЭА1 для участия в аукционе были поданы 5 (пять) заявок. Все заявки комиссией по проведению закупки были признаны соответствующими.

В материалы дела оператором электронной площадки представлены заявки участников закупки, рассмотрев которые Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Заявки трех участников (с идентификационными №№ 116714898, 116736706) содержали предложение о поставке товара, страной происхождения которого является иностранное государство (группа иностранных государств).

Вместе с тем заявки двух участников содержали предложение о поставке товаров, страной происхождения которых продекларирована Российская Федерация.

По итогам проведенного аукциона на электронной площадке (www.zakupki.gov.ru), согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.06.2024 №ЦПА1 и протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.06.2024 №ИЭА1, победителем электронного аукциона была признана ИП Елисеева Н.П. (идентификационный № 116732008 ) с лучшим ценовым предложением в сумме "..." руб.

В соответствии с положениями Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.

Так, двое участников закупки продекларировали страну происхождения поставляемого товара «Российская Федерация».

В силу подпункта «а» пункта 1.3 Приказа № 126н цена контракта, заключаемого с ИП Елисеевой Н.П., была снижена на 15 процентов от предложенной им цены по итогам проведенного аукциона — до "..." руб.

В соответствии с частью 1 статьи 43 закона о контрактной системе заявка на участие в закупке, помимо прочего, должна содержать:

- наименование страны происхождения товара;

- информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе .

В силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника закупки представление иных информации и документов, за исключением информации и документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе запрещается включать в описании объекта закупки требования к наименованию страны происхождения.

Заказчиком в описании объекта закупки предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.

С учетом изложенного, участник закупки не обязан предоставлять в составе своей заявки, тем более доказывать, какого-либо подтверждения происхождения товара (страны производства). Является достаточным указание (декларирование) таким участником закупки в своей заявке — наименования страны происхождения товара (пункт 1.6 Приказа № 126н).

В составе заявок, признанных соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, представлена информация в соответствии с требованиями извещения, в том числе продекларированы страны происхождения товара.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в материалы жалобы не представлено доказательств, подтверждающих вывод о том, что в составе заявки двух участников (с идентификационными №№ 116714898, 116736706) продекларированы недостоверные сведения о стране происхождения товара. Равно как и не представлено доказательств того, что такая информация имелась у комиссии по осуществлению закупок на момент рассмотрения заявок.

Поскольку из всех заявок допущенных к участию в закупке, заявка Заявителя содержала предложение по поставке товара иностранного происхождения, а заявка двух участников содержала предложение о поставке товара из Российской Федерации, положения пп. «в» п. 2 приказа 126н применению не подлежат, поскольку не все заявки содержали предложения о поставке товаров страной происхождения которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

Таким образом, поскольку Заявителем в составе заявки предложен товар страной происхождения, которого которых является иностранное государство, действия Заказчика, направившего для подписания Заявителю проекта контракта со снижением цены контракта на 15% от предложенной Заявителем, не противоречат требованиям приказа 126н и Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выраженных в признании всех, поступивших на участие в закупке заявок, соответствующими требованиям извещения, а также в действиях Заказчика, применившего положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, при направлении победителю закупки проекта контракта на подписание.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Елисеевой Н.П. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Елисеевой Н.П. на действия заказчика - Министерства образования Чувашской Республики, комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для создания и функционирования детского технопарка «Кванториум» (изв. № 0815500000524005926) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2024-3734

 

 

Связанные организации

Минобразования Чувашии
ИНН 2128054356, ОГРН 1042128010100
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490