Решение №06-04/4779 Жалоба признана обоснованной в части. от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                           Дело № 021/07/3-277/2019

 

04 июля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика –          муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Уральский машиностроительный завод», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Группа компаний «Уральский машиностроительный завод» на действия закупочной комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме (изв. № 31907910002) на поставку грузового бортового автомобиля КамАЗ-43118 (или эквивалент) с крано-манипуляторной установкой Kanglim KS2056H (или эквивалент), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.06.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью Группа компаний «Уральский машиностроительный завод» (далее – ООО ГК «Уральский машиностроительный завод») с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме (изв. № 31907910002) на поставку грузового бортового автомобиля КамАЗ-43118 (или эквивалент) с крано-манипуляторной установкой Kanglim KS2056H (или эквивалент) (далее – Открытый конкурс).

Из жалобы следует, что ООО ГК «Уральский машиностроительный завод» не согласно с итогами проведения открытого конкурса в связи с тем, что заявка участника закупки № 326686 (ООО ГК «Уральский машиностроительный завод») соответствует требованиям, установленным в документации о закупке. Заявитель также указывает, что протокол рассмотрения заявок не содержит оснований отклонения заявки с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

На основании изложенного, ООО ГК «Уральский машиностроительный завод» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

В заседании Комиссии представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что комиссией заказчика нарушений не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, утвержденным 20.08.2018 директором муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса  регламентировано пунктами 11.1 – 11.9.1 раздела 11 Положения о закупке.

Согласно пункту 11.1 Положения о закупке под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Заказчиком – муниципальным унитарным предприятием «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики 24.05.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (изв. № 31907910002) на поставку грузового бортового автомобиля КамАЗ-43118 (или эквивалент) с крано-манипуляторной установкой Kanglim KS2056H (или эквивалент) и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора 6 570 000, 00руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 31907910002-1 от 20.06.2019 на участие в открытом конкурсе подано семь заявок. При этом заявка участника закупки № 326686 (ООО ГК «Уральский машиностроительный завод») не допущена к участию в открытом конкурсе.

При этом из вышеуказанного протокола следует, что причина отказа в допуске к участию в открытом конкурсе – несоответствие техническому заданию.

В соответствии с пунктом 11.7.3 Положения о закупке на основании результатов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе.

Решение Комиссии оформляется Протоколом подведения итогов закупки и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, экспертами (пункт 11.7.5 Положения о закупке).

Из подпункта 4 пункта 11.6.5 Положения о закупке следует, что протокол подведения итогов закупки должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе, сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что  не указание в протоколе рассмотрения заявок оснований отклонения заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, нарушает подпункт «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Довод Заявителя о том, что заявка участника закупки ООО ГК «Уральский машиностроительный завод» отклонена неправомерно, Комиссия оставляет без рассмотрения, так как в протоколе рассмотрения заявок не содержатся причины отказа в допуске с указанием положений документации о закупке, а жалоба не содержит конкретных доводов о необоснованном отклонении заявки. Оценить правомерность признания заявки несоответствующей требованиям документации является возможным только после внесения в протокол рассмотрения заявок оснований для отклонения заявки с указанием конкретных положений документации о закупке.

  Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО ГК «Уральский машиностроительный завод» обоснованной в части довода об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок оснований отклонения заявки с указанием положений документации о закупке, а в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ГК «Уральский машиностроительный завод» на действия закупочной комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме (изв. № 31907910002) на поставку грузового бортового автомобиля КамАЗ-43118 (или эквивалент) с крано-манипуляторной установкой Kanglim KS2056H (или эквивалент) обоснованной в части довода об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок оснований отклонения заявки с указанием положений документации о закупке
  2. Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать закупочной комиссии Заказчика предписание об устранении вывяленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны