Решение №СИ/8504/20 Внеплановая проверка. от 6 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам осмотра сайта на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе
Дело № 021/06/99- 1264/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 ноября 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от заказчика – администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики, <…>, главы администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района,
в отсутствие представителей от уполномоченного органа – КУ "Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района", надлежащим образом извещённых о времени, месте и форме рассмотрения информации,
рассмотрев путем видео-конференц-связи служебную записку осмотра сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – администрацией Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченным органом – КУ "Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района" требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории – площади по ул. Советская в с. Шемурша (в два этапа: первый в 2020 году, второй в 2021 году) (изв. № 0315300066320000049) осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда",
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком- администрацией Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики и уполномоченным органом – КУ "Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района" требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории – площади по ул. Советская в с. Шемурша (в два этапа: первый в 2020 году, второй в 2021 году) (изв. № 0315300066320000049).
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
06.05.2020 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300066320000049 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории – площади по ул. Советская в с. Шемурша (в два этапа: первый в 2020 году, второй в 2021 году) с начальной (максимальной) ценой контракта 5 636 010,00 рублей.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Пунктом 3.1 проекта контракта Заказчиком определены сроки выполнения работ: 1 этап: в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта, 2 этап: в 2021 году до 01.08.2020 г.
При заключении контракта от 09.06.2020 № 7 с ООО «Монополия», срок выполнения работ Заказчиком изменен.
Установлено, что пунктом 3.1 контракта установлен срок выполнения работ: 1 этап: в течение 90 календарных дней с даты заключения контракта, 2 этап: в 2021 году до 01.08.2021 г.
Таким образом, при заключении контракта с Обществом, Заказчиком неправомерно изменен срок выполнения работ.
При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании служебной записки осмотра сайта www.zakupki.gov.ru и признает в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Принимая во внимание, что контракт № 7 подписан 09.06.2020, и с момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
1.По результатам данной проверки признать в действиях Заказчика - администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение части 1 статьи 34, части 10 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
2. Предписание об устранении нарушений Заказчику - администрации Шемуршинского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики не выдавать.
Председатель Комиссии
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.