Решение №НВ/730/22 Решение № 021/06/64-53/2022 от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарантстрой»

 

Дело № 021/06/64-53/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 февраля 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики – "..."

в отсутствие представителей от заявителя – ООО «Гарантстрой», уполномоченного учреждения – КУ ЧР «Региональный центр закупок Чувашской Республики», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу ООО «Гарантстрой» на положения конкурсной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство лечебно-диагностического корпуса и реконструкция существующих корпусов БУ "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 27" (изв. № 0815500000521001636), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 26.01.2022 обратилось ООО «Гарантстрой» с жалобой на положения конкурсной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство лечебно-диагностического корпуса и реконструкция существующих корпусов БУ "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 27" (изв. № 0815500000521001636).

Из жалобы следует, что конкурсная документация заказчика и уполномоченного учреждения не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- в техническом задании конкурсной документации установлены требования на соответствие недействующим нормативным документам;

- пункт 6 Технического задания конкурсной документации противоречит градостроительному законодательству;

- заказчиком установлен порядок оценки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, однако, документ утратил силу с 1 января 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику и Уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в конкурсной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.12.2021 уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000521001636 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство лечебно-диагностического корпуса и реконструкция существующих корпусов БУ "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 27", с начальной (максимальной) ценой контракта 35 318 148,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Довод заявителя о том, что в техническом задании конкурсной документации установлены требования на соответствие недействующим нормативным документам, Комиссия признает не состоятельным в силу следующего.

Требования к конкурсной документации установлены статьей 54.3 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (подрядчиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Из жалобы заявителя следует, что:

- в пункте 24 Технического задания конкурсной документации заказчиком установлено требование на соответствие недействующему нормативному документу - СП 131.13330.2018;

- в пунктах 19, 21.1.2, 27.2 и 27.3 Технического задания конкурсной документации заказчиком указаны несуществующие нормативные документы - СП 42.13330, СП 118.13330, СП 115.13330 и СП 60.13330.

Представителем заказчика пояснено и Комиссией установлено, что в пункте 24 Технического задания конкурсной документации заказчиком указана актуализированная редакция СНиП 23-01-99, в данном СНиП указан СП 131.13330.2020, в пункте 19 Технического задания конкурсной документации заказчиком указана актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89, в данном СНиП указан СП 42.13330.2016 и актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, в данном СНиП указан СП 118.13330.2012, в пунктах 27.2 и 27.3 Технического задания конкурсной документации заказчиком указана актуализированная редакция СНиП41-01-2003, в данном СНиП указан СП 60.13330.2020.

Относительно довода заявителя о том, что пункт 6 Технического задания конкурсной документации противоречит градостроительному законодательству, Комиссией установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 6 Технического задания конкурсной документации Подрядчик самостоятельно и за свой счет получает технические условия на подключение к инженерным сетям и все необходимые данные для проектирования (в т.ч. документацию по планировке территории (ППТ и ПМТ) при необходимости), кроме оплаты за технологическое присоединение.

Как следует из части 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно части 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Согласно части 4 статьи 52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Представителем заказчика пояснено, что Заказчик предоставляет Подрядчику градостроительный план земельного участка, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 48 ГрК РФ, а также Подрядчику будут выданы доверенности от Заказчика для получения необходимых данных для проектирования.

Таким образом, требование о получении указанных документов подрядчиком не противоречит градостроительному законодательству, следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлен порядок оценки в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, поскольку документ утратил силу с 1 января 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Установлено, что 12.01.2022 в 17 час. 18 мин внесены изменения в конкурсную документацию.

Кроме того, постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утратило силу с 1 января 2022 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Данный документ применяется к закупкам, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) после 01 января 2022 года.

Вместе с тем, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000521001636 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство лечебно-диагностического корпуса и реконструкция существующих корпусов БУ "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 27" 24.01.2021 года.

Таким образом, заказчиком обоснованно применены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Таким порядком являются Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).

В пункте 3 Правил оценки заявок определено, что оценка - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки заявок, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В силу пункта 10 Правил, в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Таким образом, в установленном порядке оценки должна четко прослеживаться зависимость между предложением участника, оценкой его заявки в целях выявления лучшего условия исполнения контракта.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев установлены Приложением № 1 к Разделу 1 «Техническое задание» Технической части конкурсной документации.

В качестве нестоимостного критерия установлена «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Критерий «Квалификация участников закупки» включает в себя следующие показатели:

«Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (значимость показателя критерия – 40%);

«Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами» (значимость показателя критерия – 10%);

 

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» (значимость показателя критерия – 30%);

«Деловая репутация участника закупки» (значимость показателя критерия – 10%).

Показатель квалификации участника закупки «Обеспеченность участника закупки квалифицированными трудовыми ресурсами» определяется исходя из заявленных участником закупки сведений о количестве специалистов у участника закупки в штате по основному месту работы с наличием высшего профессионального образования по квалификации:

- инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство»;

- инженер по специальности «Сельскохозяйственное строительство»;

- инженер по специальности «Электроэнергетика»;

- инженер по специальности «Водоснабжение и водоотведение»;

- инженер по специальности «Промышленная теплоэнергетика»;

- инженер по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция»;

- инженер по специальности «Организация дорожного движения»;

- инженер по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы»;

- архитектор по специальности «Архитектура»;

- инженер по специальности «Биотехнология»;

- инженер по специальности «Геоэкология»;

- инженер по специальности «Инженерная защита окружающей среды».

В качестве документов, подтверждающих обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, должны быть предоставлены следующие документы (копии):

- дипломы о высшем образовании специалистов;

- копии трудовых книжек сотрудников участника закупки (первые листы, листы, где имеются записи о приемке сотрудников в штат, а также следующий за ними пустой лист) или сведения о трудовой деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 16.12.2019 N 439-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде", представленные в форме отсканированных документов, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждающие, что данные сотрудники состоят в штате участника закупки по основному месту работы по состоянию на дату подачи заявки участника на участие в конкурсе.

- согласие на сбор, обработку персональных данных на каждого заявленного специалиста.

Все надписи, текст на всех страницах копий документов должны быть разборчивыми и пригодными для прочтения без применения специальных средств. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые текст, подписи и печати.

По данному показателю засчитываются только количество сотрудников, соответствующих условиям, указанным в настоящем пункте, и информация о которых подтверждена документально.

В случае отсутствия в составе заявки участника необходимых документов, либо несоответствия заявленных участником специалистов предъявляемым к ним настоящей конкурсной документацией требованиям, такие специалисты при определении показателя учтены не будут.

Баллы присваиваются только за наличие квалифицированных специалистов соответствующих условиям, указанным в настоящем пункте, и информация о которых подтверждена документально.

Предельно необходимое значение 30 специалистов.

Наряду с этим, Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки заявок не способствует определению лучшего условия исполнения контракта, поскольку исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ, а также сотрудников работающих по совместительству.

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок, не соответствуют пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия, в том числе, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты (часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Вышеуказанные положения Закона о контрактной системе устанавливают безусловное требование о сроках оплаты контракта.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Пунктом 2.6 проекта контракта Заказчиком установлено, что в случае отсутствия бюджетного финансирования и невозможность выполнения обязательств по настоящему Контракту в установленные сроки, Заказчик освобождается от ответственности в соответствии с п. 1 ст. 401 ГК РФ, при этом исполнение обязательств производится после поступления средств из бюджета Чувашской Республики на лицевой счет Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, пункт 2.6 проекта контракта не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Гарантстрой» необоснованной, по результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика признает нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», по результатам внеплановой проверки нарушение части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая, что открытый конкурс в электронной форме изв. № 0815500000521001636 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе АО «Авиапромстрой» и по итогам рассмотрения жалобы АО «Авиапромстрой» Заказчику и Уполномоченному учреждению выдано предписание о внесении изменений в конкурсную документацию с учетом мотивировочной части решения от 07.02.2022 № 021/06/64-52/2022, в соответствии с изложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гарантстрой».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гарантстрой» на положения конкурсной документации заказчика и уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства "Строительство лечебно-диагностического корпуса и реконструкция существующих корпусов БУ "Республиканская детская клиническая больница" Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, ул. Ф. Гладкова, д. 27" (изв. № 0815500000521001636) необоснованной;

  2. Признать в действиях заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики нарушение требований части 13.1 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 54.3Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

  4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2022-880

 

 

Связанные организации

ООО "ГАРАНТСТРОЙ"
ИНН 2130215339, ОГРН 1192130012117
КУ ЧР СЛУЖБА ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА
ИНН 2130135250, ОГРН 1142130004433
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490