Решение №НВ/7011/23 Решение № 021/06/32-922/2023 от 21 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Дортех»
Дело № 021/06/32-922/2023 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 ноября 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:
"..."
в присутствии представителей от:
заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики — "..."
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» — "..."
заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Дортех» - "..."
рассмотрев путем видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дортех» (далее — Заявитель, ООО «Дортех») на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение Капитального ремонта автомобильной дороги Канаш - Тюлькой - Словаши - а.д. "Волга" на участке км 22+000 – км 28+364 в Канашском районе Чувашской Республики 2 этап (ПК0+00 - ПК35+80) (изв № 0815500000523010142) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 10.11.2023 поступила жалоба ООО «Дортех» на действия Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение Капитального ремонта автомобильной дороги Канаш - Тюлькой - Словаши - а.д. "Волга" на участке км 22+000 – км 28+364 в Канашском районе Чувашской Республики 2 этап (ПК0+00 - ПК35+80) (изв № 0815500000523010142) (далее – Электронный аукцион).
Заявитель считает, что выбранная Заказчиком форма проведения конкурентных процедур приводит к ограничению конкуренции. При проведении открытого аукциона все участники находятся в одинаковых условиях, даже с учетом предъявления дополнительных требований, так же для всех участников. При проведении же открытого конкурса, участники, которые имеют больший опыт в работе получают преимущество, которое невозможно обойти организациям, не имеющим такого опыта на рынке как у крупных организаций.
Представитель заказчика и уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, считают, что извещение о проведении конкурса в электронной форме сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
01.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523010142 о проведении открытого конкурса в электронной форме на проведение Капитального ремонта автомобильной дороги Канаш - Тюлькой - Словаши - а.д. "Волга" на участке км 22+000 – км 28+364 в Канашском районе Чувашской Республики 2 этап (ПК0+00 - ПК35+80), с начальной (максимальной) ценой контракта 177 506 986,15 руб. Заказчиком является Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Относительно довода Заявителя Комиссия установила следующее:
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
В силу части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов.
Распоряжением N 471-р утвержден прилагаемый перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукционы (далее — Перечень).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что объектом закупки является Капитальный ремонт автомобильной дороги Канаш - Тюлькой - Словаши - а.д. "Волга" на участке км 22+000 – км 28+364 в Канашском районе Чувашской Республики 2 этап (ПК0+00 - ПК35+80), в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом выбран код по ОКПД2 42.11.20.100 "Работы строительные по строительству автомобильных дорог".
На заседании Комиссии установлено, что пункт 42 Перечня исключен из Распоряжения N 471-р постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 N 921 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок в сфере строительства и признании утратившим силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. N 890-р".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, выбравших способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Данный довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Дортех» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Дортех» на действия Заказчика Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение Капитального ремонта автомобильной дороги Канаш - Тюлькой - Словаши - а.д. "Волга" на участке км 22+000 – км 28+364 в Канашском районе Чувашской Республики 2 этап (ПК0+00 - ПК35+80) (изв № 0815500000523010142) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2023-8063