Решение №НВ/1439/23 Решение № 021/06/33-165/2023 от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «НОВОЛАЙТ»

 

Дело № 021/06/33-165/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары"..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

в отсутствии представителя заявителя — общества с ограниченной ответственностью «НОВОЛАЙТ», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОВОЛАЙТ» (далее — Заявитель, ООО «НОВОЛАЙТ», Общество) на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары (далее — Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.03.2023 поступила жалоба ООО «НОВОЛАЙТ» на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары на проведение работ по строительству наружного освещения в дер. Чандрово г. Чебоксары по ул. Совхозная, ул. Спортивная, ул.Междуреченская (изв. № 0815500000523001322) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что положения извещения о закупке не соответству.т требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- Заказчик использовал несколько цен на товары одного производителя, что нарушает порядок определения НМЦК, а также ограничивает конкуренцию;

- В «Описание объекта закупки» не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, что не позволяет определить диапазон допустимых функциональных, технических характеристик светильника. Вместе с тем, не указаны другие функциональные, технические характеристики светильника, определяющие его качество и влияющие на результат работы по освещению улицы;

- Заказчик в своем ответе на запрос на разъяснения позиций документации ссылается на характеристики светильников, указанных в светотехническом расчете, размещенном в составе проектной документации, но показатели представлены без указания максимальных и (или) минимальных значений, что не позволяет определить диапазон допустимых функциональных технических характеристик светильника.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, считают, что извещение о проведении электронного аукциона сформирована в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

21.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0815500000523001322 о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству наружного освещения в дер. Чандрово г. Чебоксары по ул. Совхозная, ул. Спортивная, ул.Междуреченская, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 718 030,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Описание объекта закупки осуществляется по правилам статьи 33 закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

4) описание объекта закупки должно содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;

5) описание объекта закупки должно содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в таком описании содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;

6) описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;

7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;

8) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Относительно довода о том, что в «Описании объекта закупки» не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, также не указаны другие функциональные, технические характеристики светильника, определяющие его качество и влияющие на результат работы по освещению улицы, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству наружного освещения в дер. Чандрово г. Чебоксары по ул. Совхозная, ул. Спортивная, ул.Междуреченская.

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

Следовательно, указанным пунктом законодатель установил безусловную обязанность заказчика включать в документацию о закупке проектную документацию, если производится закупка работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции.

Проектная документация по рассматриваемой закупке размещена в ЕИС 21.02.2023.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Состав проектно-сметной документации определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение).

В пункте 3 Положения указано, что проектная документация состоит из текстовой части, которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения; из графической части, которая отражает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме, иными словами, содержит требования к результату выполняемых работ.

Представитель Заказчика пояснил, что проектную документацию составила проектная организация в соответствии с требованиями Положения.

Внесение изменений в Проектную документацию на стадии размещения извещения о закупке будет являться незаконным, так как ГрК РФ строго регламентирует не только то обстоятельство, что изменения в проектную документацию возможны на стадии проведения работ, но и ограничивает случаи, когда такое изменение возможно, а также определяет порядок внесения изменения в проектную документацию, в том числе необходимость прохождения экспертизы таких изменений.

Представитель Заказчика также пояснил, что в документации установлены требования к поставляемым товарам, а не требования к товарам, которые используются при выполнении работ, которыми и являются лампы.

Комиссией Чувашского УФАС России, рассмотрев материалы дела в их совокупности, заслушав доводы сторон, пришла к выводу, что в рассматриваемом случае объектом закупки является строительство сетей наружного освещения, в связи с чем в проектной документации указаны расходные материалы, используемые при выполнении данных работ, без которых невозможно их выполнение и которые не передаются Заказчику по товарной накладной или акту передачи, а также не принимаются к бухгалтерскому учету Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Следовательно не указание конкретных показателей на светильники в данном случае не противоречит требованиям установленным законодательством о контрактной системе.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Относительно довода Заявителя о представленных Заказчиком разъяснений Комиссией установлено, что заказчиком, в срок установленный частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, размещено в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, не меняющее суть извещения об осуществлении закупки, что соответствует требованиям части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Относительно содержания разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, размещенного заказчиком, Комиссия отмечает, что положения Закона о контрактной системе не регламентируют степень полноты разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. Степень удовлетворенности участника закупки полученными разъяснениями - это субъективный фактор, который выходит за рамки правовых оценок.

Представленные заказчиком не изменяют суть извещения об осуществлении закупки, что соответствует требованиям части 5 статьи 42 закона о контрактной системе.

Вместе с тем Заявитель не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о начальной (максимальной) цене контракта Комиссия не рассматривает, ввиду того, что антимонопольный орган, в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта контрольными функциями не наделен (часть 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НОВОЛАЙТ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НОВОЛАЙТ» на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» города Чебоксары на проведение работ по строительству наружного освещения в дер. Чандрово г. Чебоксары по ул. Совхозная, ул. Спортивная, ул.Междуреченская (изв. № 0815500000523001322) необоснованной.

2. Направить материалы жалобы относительно обоснованности начальной (максимальной) цены контракта в орган внутреннего финансового контроля.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2023-1658

 

 

Связанные организации

ООО "Новолайт"
ИНН 5402001839, ОГРН 1155476005629
МКУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА"
ИНН 2130034974, ОГРН 1082130001788
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490