Решение №НВ/3439/20 Жалоба признана необоснованной. от 6 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аспект»
Дело № 021/06/64-535/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
<…………>
в присутствии представителей от:
уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…………>
в отсутствии заявителя – ООО «Аспект», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на положения аукционной документации заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – Заказчик), уполномоченного учреждения Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары (далее – уполномоченное учреждение) при поведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад № 50» по адресу пр. Ленина, д. 59 «А» (корпус А) г. Чебоксары (изв. № 0815300003220000262), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о Контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.04.2020 обратилось ООО «Аспект» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика, Уполномоченного учреждения при поведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад № 50» по адресу пр. Ленина, д. 59 «А» (корпус А) г. Чебоксары (изв. № 0815300003220000262) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о Контрактной системе в связи с тем, что:
- не включены в план-график закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе;
- аукционная документация не содержит проект сметы контракта в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее Приказ № 841/пр);
- расчет НМЦК произведен с использованием сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, работ, услуг, который не соответствует нормам части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, ООО «Аспект» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о Контрактной системе.
ООО «Аспект», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласился, указав, что аукционная документация сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.
Заказчик в письменных пояснениях нарушения законодательства о Контрактной системе не признал, указал, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о Контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о Контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Муниципальное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства и реконструкции» города Чебоксары Чувашской Республики.
13.04.2020 года уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003220000262 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад № 50» по адресу пр. Ленина, д. 59 «А» (корпус А) г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой Контракта 21 694 833,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о Контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода по не включению в план-график закупки дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 3 частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.
Статья 21 Закона о контрактной системе утратила силу с 1 октября 2019 года.
Согласно новым положениям Закона о контрактной системе, связанным с планированием закупок в соответствии со статьей 16 Закона о контрактной системе, информация о дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований), в план-график не включается.
Таким образом, довод заявителя Комиссия признает необоснованным.
Довод заявителя об отсутствии в аукционной документации проекта сметы контракта и неверного расчета НМЦК, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил Комиссии доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Аспект» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Аспект» на положения аукционной документации Заказчика, Уполномоченного учреждения при поведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МБДОУ «Детский сад № 50» по адресу пр. Ленина, д. 59 «А» (корпус А) г. Чебоксары (изв. № 0815300003220000262) необоснованной.
2. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Председатель Комиссии <…………>
Члены Комиссии <…………>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.