Решение №НВ/3029/20 Жалоба признана необоснованной. от 17 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                           Дело № 021/07/3-366/2020

 

17 апреля 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2020 года.

                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

в отсутствие представителей от:

заказчика – АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника»

Минздрава Чувашии, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>., заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика – АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техобслуживанию кондиционеров  (изв. № 32008967582), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.03.2020 обратился <…> с жалобой на действия котировочной комиссии Заказчика – АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техобслуживанию кондиционеров  (изв. № 32008967582) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что <…>. подал заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, однако, по итогам рассмотрения  заявок на участие в запросе котировок от 18.03.2020 заявителю отказано в допуске к участию в закупке.

Заявитель указывает, что протокол подведения итогов от 18.03.2020 не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики», утвержденным Решением Наблюдательного совета автономного учреждения Чувашской Республики «Республиканская стоматологическая поликлиника» Министерства здравоохранения Чувашской Республики»

Протокол заседания Наблюдательного совета от  «12» февраля 2020 г. № 3 (далее – Положение).

Под запросом котировок в электронной форме  понимается  запрос котировок в электронной форме, при котором информация о закупке сообщается Заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения  в единой информационной системе  извещения о проведении  запроса котировок в электронной форме (пункт 1.2 Главы 11 Положения).

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме регламентировано Главой 11 Положения о закупке.

Заказчиком – АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии 10.03.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение  № 32008967582 о проведении запроса котировок в электронной форме на        оказание услуг по техобслуживанию кондиционеров и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора 74 366,80 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 18.03.2020 (далее – Протокол) заявка участника № 4 (ИП <..>) признана котировочной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о закупке.

Комиссией, что в Протоколе содержатся причины отклонения заявителя, в том числе с указанием на положения Извещения, которым не соответствует заявка на участие в нем.

Основанием для отклонения заявки № 4 послужило отсутствие в Приложении № 1 к котировочной заявке участника пунктов 5 и 6 Технического задания.

Согласно пункту 3 Приложения № 1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме Описание предмета закупки производится в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2) к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно пункту 8 Приложения № 1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме Комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок в электронной форме:

1. Если участник закупки, представивший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;

2. Если заявка на участие в запросе котировок в электронной форме не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок электронной форме.

Комиссией установлено, что заявка № 4 в Приложении № 1 не содержит пункты 5 и 6 Технического задания.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия котировочной комиссии заказчика не нарушают требования Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ИП <…>.  на действия котировочной комиссии Заказчика – АУ «Республиканская стоматологическая поликлиника» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техобслуживанию кондиционеров  (изв. № 32008967582) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны