Решение №ВК/6416/20 Жалоба признана необоснованной. от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью ООО «Буль Медикал»

 

Дело № 021/06/64-888/2020                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

 

в присутствии представителей от

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Центральная районная больница Алатырского района» Министерства здравоохранения Чувашской Республики

 

заявителя – общества с ограниченной ответственностью ООО «Буль Медикал»

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Буль Медикал» (далее – ООО «Буль Медикал») на действия Заказчика - Бюджетного Учреждения Чувашской Республики "Центральная районная больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии, Заказчик) (изв. № 0315300000420000080) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.08.2020 обратилось ООО «Буль Медикал» с жалобой на действия Заказчика - БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок в электронной форме на поставка реагентов для гематологического анализатора (изв. № 0315300000420000080) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Буль Медикал» указывает, что документация Заказчика  при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для гематологического анализатора, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно в описании объекта закупки отсутствует информация о необходимости поставить реагенты с штрих-кодом или RFID-меткой.

На основании изложенного, представитель Заявителя просит отменить закупку на поставку реагентов для гематологического анализатора.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, указал, что Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме полностью соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является БУ "ЦРБ Алатырского района" Минздрава Чувашии.

04.08.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение №0315300000420000080 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для гематологического анализатора, с начальной (максимальной) ценой контракта 257 600,10 руб. Одновременно размещена документация о запросе котировок.

Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Техническим заданием на поставку реагентов для гематологического анализатора установлено, что заказчику необходимы к поставке 2 позиции товаров: изотонический раствор, лизирующий раствор.

В каждой позиции указано, что товар предназначен для гематологического анализатора Medonic М.

На заседании Комиссии представителем Заказчика не отрицался факт того, что к поставке возможны реагенты, в том числе российских производителей, а не только оригинальные реагенты компании Boule Medical A.B.

Наряду с изложенным представителем ООО «Буль Медикал» представлено руководство пользователя «Анализатор гематологический автоматический Medonic серии М» (далее – Руководство пользователя).

Так, пунктом 1.1 Руководства пользователя установлено, что на данном анализаторе следует использовать только оригинальные запчасти и разрешенные компанией Boule реагенты, контроли, калибраторы и очистители. (При использовании заменителей гарантия может быть прекращена.).

Каждая система производства компании Boule тестируется с использованием рекомендованных реагентов, контролей, калибраторов и очистителей. Все претензии к работе анализатора принимаются только при условии использования оригинальных материалов от Boule.

Пунктом 4.4 Руководства пользователя установлено, что прибор Medonic M-Series работает со специальными реагентами производства компании Boule для оптимального функционирования. Перед анализом проб анализатор должен распознать контейнеры с реагентами. Идентификация реагентов выполняется путем сканирования или ввода вручную штрих-кодов на контейнерах с реагентами.

Также пунктом 11.4 Руководства пользователя установлено, что на данном анализаторе необходимо использовать только разрешенные компанией Boule реагенты, поскольку игнорирование данного требования может привести к ошибочным результатам и повреждениям.

Представителем Заказчика на заседании Комиссии пояснено, что по информации, полученной от дистрибьютера производителя совместимых реагентов, один из партнеров ООО «Эйлитон» - ООО «Регион-Мед», являющееся поставщиком регентов и лабораторных расходных материалов, обращалось в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения (далее – Росздравнадзор) с запросом о том, проходил ли испытания набор регентов ЮНИДИФФ 3 на гематологических анализаторах  Medonic серии М модель М20. Согласно ответу Росздравнадзора  (№ 10 -19855/20 от 13.04.2020), в материалах регистрационного досье на набор реагентов ЮНИДИФФ 3 имеются сведения о проведенных испытаниях на гематологических анализаторах  Мedonic серии М модель М20. При этом, Росздравнадзор рекомендует обратиться за подробной информацией о возможности использования  данного изделия на анализаторе гематологическом Мedonic серии М модель М20 к производителю изделия ООО «Эйлитон». Согласно письму ООО «Эйлитон», в соответствии с регистрационным досье, производимые им наборы реагентов (РУ РЗН 2018/6823 от 17.02.2020) совместимы с гематологическими анализаторами Мedonic серии М модель М20 и имеют машиночитаемую маркировку (штрих-код и/или RFID метку) для идентификации и прослеживаемости реагентов. Таким образом, по мнению Заказчика, набор реагентов ЮНИДИФФ 3 проходил все необходимые испытания на гематологических анализаторах Мedonic серии М модель М20 и  утверждение Заявителя о возможности использования только оригинальных реагентов, выпускаемых самим производителем анализатора – компанией Boule Medical AB не соответствует действительности.

Создание неравных условий доступа к участию в закупках для участников, предполагающих к поставке расходные материалы сторонних производителей путем создания преимуществ участника  предлагающим к поставке расходные материалы того же производителя, которым выпущен сам анализатор противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Данный подход соответствует позиции ФАС России от 16.09.2019 № АЦ/80505/19, изложенной в ответе на обращение Ассоциации Производителей Средств Клинической лабораторной Диагностики от 15.09.2019 № 15.

По мнению ФАС России, хозяйствующие субъекты, предполагающие к поставке расходные материалы и иные медицинские изделия, предназначенные для применения совместно с медицинскими изделиями иного производителя, должны иметь равный доступ к участию в закупках наряду с участниками, предлагающими к поставке расходные материалы и иные медицинские изделия того же производителя, что и основного медицинского изделия. При этом возможность применения расходных материалов и иных медицинских изделий совместно с основным медицинским изделием иного производителя должна быть установлена по результатам проведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации испытаний, исследований и экспертиз в целях их регистрации.

Таким образом, довод заявителя о том, что в описании объекта закупки отсутствует информация о необходимости поставить реагенты с штрих-кодом или RFID-меткой», Комиссия признает необоснованными, поскольку Техническое задание Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме не содержит указания на товарный знак. Следовательно, при составлении описания объекта закупки Заказчик не ориентировался лишь на Руководство пользователя гематологического анализатора Medonic M20, Инструкцию по применению реагентов для Medonic M20.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Буль Медикал» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Буль Медикал» на действия Заказчика - Бюджетного Учреждения Чувашской Республики "Центральная Районная Больница Алатырского района" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку реагентов для гематологического анализатора (изв. №0315300000420000080) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны