Решение №06-04/3566 Жалоба по делу № 021/06/64-147/2019 признана обоснованной. от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ПАО «МегаФон»

 

 

Дело № 021/06/64-147/2019                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – <…>,  представителя по доверенности от 14.05.2019 № 25, <…>, <…>, представителей по доверенности от 13.05.2019 № 24,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 17.01.2019 № 12, <…>, представителя по доверенности от 26.02.2019 № 18, <…>, представителя по доверенности от 14.05.2019 № 21,

от заявителя – публичного акционерного общества «МегаФон» – <…>, представителя по доверенности от 10.10.2017,

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «МегаФон» (далее – ПАО «МегаФон») на положения аукционной документации заказчика – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики и уполномоченного органа –  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на  поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой  (изв. № 0115200001119001034), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.05.2019 обратилось ПАО «МегаФон» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии), уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой  (изв. № 0115200001119001034) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что раздел 5 Технического задания аукционной документации нарушает правила описания объекта закупки, а именно требования к закупаемому товару по пунктам 5, 6, 7 и 8 Таблицы 2 не соответствуют требованиям законодательства о стандартизации и указывают на АПК одного производителя ООО «Технологии распознавания» - партнер «Корда Групп», АПК «АвтоУраган».

Заявителем 13.05.2019 представлено дополнение к жалобе, из которого также следует, что под технические характеристики, указанные в аукционной документации, подпадает единственный комплекс.

На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просили признать жалобу ПАО «МегаФон» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии, уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

16.04.2019 в 10 час. 06 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001034 о проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 851 766,77 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием Технической части аукционной документации.

Специальные требования к характеристикам АПК Тип 1 содержатся в Таблице 2 пункта 5.1 Технического задания. В частности по позициям 5,6,7,8 Таблицы 2 установлены следующие требования:

 

5.

Обеспечение функции выявления и регистрации нарушений скоростного режима ТС - измерение мгновенной скорости принципом определения скорости движения ТС по видеокадрам (без использования радиолокационных радаров).

наличие

6.

Диапазон измерения скорости, км/ч

не хуже диапазона: 0…250

7.

Пределы допустимой погрешности измерения скорости

в диапазоне от 0 до 100 км/ч

в диапазоне свыше 100 км/ч

 

не более ± 1 км/ч

не более ± 2 %

8.

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU), мc

не более ± 1

 

Пунктом 4.13 Технического задания установлено, что оборудование должно соответствовать ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» и ГОСТ Р 57145-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения».

Согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 57144-2016 нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не более 20 км/ч. Верхний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств должен быть не менее 250 км/ч.

Согласно пункту 5.4 ГОСТ Р 57144-2016 пределы допустимой погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должны превышать:

- ±2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ±2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;

- ±3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ±3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.

Согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 57144-2016 пределы допустимой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC (SU) не должны превышать ±3 с.

Из вышеизложенного следует, что установленные заказчиком требования к значениям таких характеристик как нижний предел диапазона измеряемой скорости движения транспортных средств; пределы допустимой погрешности измерения скорости в диапазоне от 0 до 100 км/ч; пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени измерителя к шкале времени UTC(SU) не соответствуют значениям данных характеристик, установленным ГОСТ Р 57144-2016.

При этом такая характеристика как измерение мгновенной скорости принципом определения скорости движения ТС по видеокадрам (без использования радиолокационных радаров) также не предусмотрена ГОСТ Р 57144-2016.

В соответствии со сноской 1 к позиции 5 Таблицы 2 установлено, что «принцип определения скорости по видеокадрам не позволяет нарушителям определить местонахождение АПК с помощью устройств типа «антирадар», что способствует неотвратимости наказания и исключает резкие маневры нарушителя, способные привести к ДТП».

В соответствии со сноской 2 к позиции 6 Таблицы 2 установлено, что «нижняя граница диапазона – для целей розыска ТС и использования данных с АПК для анализа текущей дорожной обстановки (определения полного затора в движении на контролируемом участке)».

В соответствии со сноской 3 к позиции 7 Таблицы 2 установлено, что указанная характеристика установлена «для более точного определения факта нарушения в корректном диапазоне по соответствующей части ст.12.9 КоАП РФ».

В соответствии со сноской 4 к позиции 5 Таблицы 2 установлено, что указанная характеристика установлена «для более точного определения момента нарушения и снижения количества обжалований вынесенных постановлений об административной ответственности».

Согласно пункту 1.2 Технического задания целью осуществления закупки является повышение безопасности дорожного движения на территории Чувашской Республики; повышение оперативности и эффективности реагирования при поиске транспорта, представляющего интерес для соответствующих служб и подразделений; обеспечение взаимодействия подразделений и служб с силовыми ведомствами.

Основными задачами АПК являются:

- непрерывный сбор информации о проходящем транспорте;

- автоматическая фиксация нарушений ПДД;

- передача информации о проходящем транспорте, для мониторинга, регистрации и проверки в базах данных по розыску автотранспорта;

- передача информации о зафиксированных нарушениях ПДД для вынесения постановлений об административных правонарушениях (пункт 1.3 Технического задания).

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении.

При этом обоснования, указанные в сносках, Комиссия Чувашского УФАС России считает несостоятельными в связи с тем, что допущенные отклонения от требований ГОСТ не направлены на достижение цели закупки.

Указанные в пунктах 5-8 Технического задания требования к значениям характеристик не свидетельствуют о том, что подпадающие под них АПК справятся с задачами, закрепленными в пункте 1.3 Технического задания, лучше, чем АПК, соответствующие по данным характеристиках значениям ГОСТ Р 57144-2016.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о том, что заказчик при описании объекта закупки, установив значения показателей отличные от требований ГОСТ Р 57144-2016 нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ПАО «МегаФон» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «МегаФон» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на  поставку автоматизированных комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения с проведением монтажных работ, электромонтажных работ, установкой и пуско-наладкой  (изв. № 0115200001119001034) обоснованной.
  2. Признать Заказчика – казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику – казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание и уполномоченному органу – Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                  <…>

 

Члены Комиссии                                                                             <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны