Предупреждение №ВК/4453/20 Срок до 20 июля. от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Чувашское УФАС России в рамках рассмотрения обращения ООО «Фидес» с сообщением о неправомерных действиях ООО «РА «Концепция», выразившихся в неисполнении условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г.Чебоксары, заключенных по результатам проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установило признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Признаки нарушения антимонопольного законодательства установлены в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с постановлениями администрации города Чебоксары Чувашской Республики от 15.11.2018 №2203, от 20.05.2019 №1047 ООО «РА «Концепция» выданы разрешения на установку и эксплуатацию следующих рекламных конструкций - г. Чебоксары, улица Энтузиастов, в районе д. 27; г. Чебоксары, проспект Максима Горького (напротив д. 40б пр. Московский «Элара»), г.Чебоксары, бульвар Эгерский / улица Хевешская, в районе д. 34а.

Разрешение на размещение указанных конструкций получено ООО «РА «Концепция» по результатам участия и победы в открытых аукционах на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Чебоксары сроком на 10 лет  в электронной форме  от 29.10.2018 (г. Чебоксары, улица Энтузиастов, в районе д. 27, М-09-эцп-01) и от 30.04.2019 (г.Чебоксары, бульвар Эгерский / улица Хевешская, в районе д. 34а, Л-19-эцп-02; г. Чебоксары, проспект Максима Горького (напротив д. 406 пр. Московский «Элара»), М- 02-эцп-01), проведенных Чебоксарским городским комитетом по управлению имуществом.

Так, извещением о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Чебоксары от 26.09.2018 предусмотрены следующие сведения о выставляемых на аукцион рекламных местах: «Отдельно   стоящая   рекламная   конструкция   типа   «Электронно-цифровая поверхность», размер информационного поля 3 м х 6 м по адресу: г. Чебоксары, улица Энтузиастов, в районе д. 27, М-09-эцп-01». Требования   к   рекламным   конструкциям:   должны   соответствовать Сборнику средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 24.01.2013 N 135 (с изменениями от 28 марта 2016 г., 13 февраля, 30 мая, 2 октября 2017 г., 25 февраля 2019 г.) и должны устанавливаться согласно Приложению N 1 к пояснению к Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 06.03.2014 No 1337 (с изменениями от 01 июля, 23 сентября, 20 ноября 2014г., 18 июня, 08 декабря 2015 г., 03 марта, 14 апреля, 22 сентября 2016 г., 02 февраля, 28 марта, 20 июня, 28 ноября 2017 г., 01 марта, 21 июня, 14 августа, 2018г.).

Условиями документации об аукционе установлен  тип информационного поля–электронно-цифровая поверхность (выполнен   в   одностороннем   варианте,   должен   иметь   декоративно оформленную обратную сторону – глухая поверхность конструкции должна быть окрашена: цвет серый).

Наряду с ООО «РА «Концепция», участие в указанном аукционе приняли ООО "Студия рекламы", ИП Шипунов Сергей Николаевич.

Извещением о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Чебоксары от 26.03.2019 предусмотрены следующие сведения о выставляемых на аукцион рекламных местах: «Отдельно стоящая рекламная конструкция типа «Электронно-цифровая поверхность», размер информационного поля 3 м х 6 м, в том числе, по адресам:  «1. г. Чебоксары, бульвар Эгерский / улица Хевешская, в районе д. 34а, Л-19-эцп-02; 2. г. Чебоксары, проспект Максима Горького (напротив д. 40б пр.Московский«Элара»),М-02-эцп-01». Требования   к   рекламным   конструкциям:   должны   соответствовать Сборнику средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 24.01.2013 N 135 (с изменениями от 28 марта 2016 г., 13 февраля, 30 мая, 2 октября 2017 г., 25 февраля 2019 г.) и должны устанавливаться согласно Приложению N 1 к пояснению к Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 06.03.2014 No 1337 (с изменениями от 01 июля, 23 сентября, 20 ноября 2014г., 18 июня, 08 декабря 2015 г., 03 марта, 14 апреля, 22 сентября 2016 г., 02 февраля, 28 марта, 20 июня, 28 ноября 2017 г., 01 марта, 21 июня, 14 августа, 30 октября 2018 г., 14 марта 2019 г.).

При этом условиями документации об аукционе установлен тип информационного поля – электронно-цифровая поверхность (- смена электронно-цифрового изображения должна производиться не чаще одного раза в 5 секунд, скорость смены изображения не должна превышать 2 секунд; - выполнен в одностороннем или в двустороннем варианте, конструкция выполненная в одностороннем варианте должна иметь декоративно оформленную обратную сторону – глухая поверхность конструкции должна быть окрашена: цвет серый)

Наряду с ООО «РА «Концепция», участие в указанном аукционе приняли ООО "Студия рекламы", ИП Шипунов Сергей Николаевич, ООО "РА"ЦВЕТ", ООО «ИНСАЙТ МЕДИА».

Требования к освещению рекламных конструкций предусмотрены Сборником средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории города Чебоксары, утвержденным постановлением администрации города Чебоксары от 24.01.2013 N 135.

Таким образом, согласившись с условиями проведенных аукционов в электронной форме, ООО «РА «Концепция» в соответствии с заключенными по результатам указанных аукционов договорами приняло на себя обязательства по установлению рекламных конструкций на условиях, предусмотренных извещениями о проведении открытых аукционов и документациями об аукционах, а именно типа  «Электронно-цифровая поверхность» и с наличием соответствующей подсветки.

Однако, как следует из представленных администрацией г.Чебоксары актов осмотра места размещения рекламной конструкции от 23.04.2020 №111, №112, №113 рекламные конструкции по адресам:

-г.Чебоксары, бульвар Эгерский / улица Хевешская, в районе д. 34а, Л-19-эцп-02;

-г. Чебоксары, проспект Максима Горького (напротив д. 406 пр. Московский «Элара»), М- 02-эцп-01;

-г. Чебоксары, улица Энтузиастов, в районе д. 27, М-09-эцп-01,

установлены ООО «РА «Концепция» не с электронно-цифровой панелью, а типа «Еврощит 3*6м». При этом указанные конструкции не оборудованы подсветкой.

Таким образом, используя по результатам аукциона право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций более дешевого типа «Еврощит 3*6м» вместо – электронно-цифровых поверхностей, а также не оборудуя рекламные конструкции соответствующей подсветкой, ООО «РА «Концепция» создает для себя преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности, поскольку предоставляет себе право не нести дополнительные расходы, связанные с исполнением принятых на себя обязательств по договорам.

Любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации в соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) являются недобросовестной конкуренцией.

В пункте 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В главе 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию. К актам недобросовестной конкуренции, запрещенным положениями указанной главы, помимо прямо перечисленных в ней, могут быть отнесены любые иные формы недобросовестной конкуренции, наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Федерального закона №135-ФЗ (статья 14.8 Закона о защите конкуренции).

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией такие действия должны одновременно: совершаться хозяйствующим субъектом-конкурентом, быть направленными на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречить законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинять (иметь возможность причинять) убытки другому хозяйствующему субъекту конкуренту либо наносить (возможность наносить) вред его деловой репутации (причинение вреда). Совокупность указанных действий признается актом недобросовестной конкуренции.

Под направленностью действий хозяйствующего субъекта на получение преимуществ в предпринимательской деятельности понимается их объективная способность предоставить хозяйствующему субъекту такие преимущества. При этом сами преимущества означают такое превосходство над конкурентами, которое обеспечивает возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий. То есть, действия хозяйствующих субъектов могут считаться направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующим субъектам увеличить получаемую прибыль либо предотвратить ее неизбежное снижение.

В рассматриваемом случае при добропорядочном поведении ООО «РА «Концепция», зная о требованиях к типу устанавливаемых рекламных конструкций, предъявляемых организатором рассматриваемого аукциона, при отсутствии у него возможности установления электронно-цифровой поверхности, не участвовало бы в аукционе, что способствовало бы созданию возможности иным добросовестным участникам аукциона выиграть в аукционе и получить право на заключение соответствующих договоров.

В случае, если иные участники аукционов знали о возможности установления после участия в аукционах более дешевого типа устанавливаемых рекламных конструкций, а также об отсутствии необходимости освещать их, они возможно имели бы намерение далее участвовать в аукционах и побороться за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Чебоксары.

Поскольку приобретение и установка такого вида рекламной конструкции как электронно-цифровая панель заведомо предполагает значительные финансовые затраты, действуя разумно и добросовестно, другие участники рынка установки и размещения рекламных конструкций в г.Чебоксары могли и не принимать участие в аукционе, осознавая значительные финансовые риски, связанные с необходимостью строгого соблюдения условий аукциона, в том числе обязанности устанавливать дорогостоящие электронно-цифровые поверхности, обеспечивать освещение рекламных конструкций.

Действия ООО «РА «Концепция» по установлению и размещению рекламных конструкций типа «Еврощит 3*6м» вместо – электронно-цифровых поверхностей в нарушение условий проведенных аукционов о типе устанавливаемых рекламных конструкций, а также по не установлению соответствующей подсветки рекламных щитов направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, могли причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, участвовавшим в проведенных аукционах.

Таким образом, совокупность указанных действий ООО «РА «Концепция» имеет признаки недобросовестной конкуренции, запрещенной статьей 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения статьи 14.8 настоящего Федерального закона антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, в действиях которого выявлены признаки нарушения указанной статьи, предупреждение о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 2 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с изложенными обстоятельствами, Чувашское  УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Общество с ограниченной ответственностью «РА «Концепция» (ИНН 2130120542) о необходимости прекращения в срок  до 20 июля 2020 года действий по недобросовестной конкуренции путем эксплуатации рекламных конструкций, установленных по адресам: г.Чебоксары, бульвар Эгерский / улица Хевешская, в районе д. 34а, Л-19-эцп-02; г. Чебоксары, проспект Максима Горького (напротив д. 406 пр. Московский «Эла-ра»), М- 02-эцп-01; г. Чебоксары, улица Энтузиастов, в районе д. 27, М-09-эцп-01, в соответствии с требованиями о типе рекламных конструкций и с требованиями к освещению рекламных конструкций, установленными извещениями о проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в городе Чебоксары от 26.09.2018 №3 и от 26.03.2019 №23.

Чувашское УФАС России информирует, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны