Решение №НВ/5581/21 Решение по делу № 021/06/64-855/2021 от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Норма»

 

Дело № 021/06/64-855/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии от:

заказчика – Администрации Бичурга-баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики – "...", представителей по доверенности,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Джули» и уполномоченного учреждения - казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района" надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видеоконференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Норма» (далее – ООО «Норма») на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ул. Мичурина в селе Бичурга-Баишево Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0315300066321000090), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.08.2021 обратилось ООО «Норма» с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ул. Мичурина в селе Бичурга-Баишево Шемуршинского района Чувашской Республики (изв. № 0315300066321000090) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что аукционная документация Заказчика в нарушение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не содержит обязательных дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства РФ № 99 от 04.02.2015).

На основании изложенного, ООО «Норма» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.07.2021 уполномоченным учреждением – казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия Шемуршинского района" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300066321000090 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ул. Мичурина в селе Бичурга-Баишево Шемуршинского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 458 900,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Объектом рассматриваемой закупки является благоустройство ул. Мичурина в селе Бичурга-Баишево Шемуршинского района Чувашской Республики ".

В соответствии с пунктом 2.2 Приложения №1 Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 при выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки по наличию за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что определенные в пункте 9.3 информационной карты аукционной документации дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 Заказчиком не установлены.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика с нарушением требований части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе согласилась, пояснила, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.

Отсутствие в аукционной документации дополнительных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 нарушает требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Утверждение аукционной документации с нарушениями требований законодательства о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Норма» обоснованной, в действиях заказчика признает нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В связи с тем, что рассматриваемая закупка выступала предметом рассмотрения Комиссии Чувашского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «Джули», по итогам которой принято решение о выдаче предписания по устранению нарушения, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ООО «Норма».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Норма» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Бичурга-баишевского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

2021-6480

 

 

Связанные организации

КУ "ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА"
ИНН 2117021327, ОГРН 1052132013328
АДМИНИСТРАЦИЯ БИЧУРГА-БАИШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2117021334, ОГРН 1052132013339
ООО Норма
ИНН 7701077438, ОГРН 1157746070338