Решение №б\н Решение Управления в отношении ООО «Строительная Компания - ... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 47/04-АМЗ-2014                                                                                                         г. Чебоксары

 

            Резолютивная часть решения оглашена 5 марта 2015 года.

            Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2015 года.

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела №  47/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

«…»

-

 

 

 

 

при отсутствии в заседании Комиссии заявителя  ОАО «Чувашавтодор», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

при отсутствии в заседании Комиссии ответчиков:

- ООО «Строительная Компания – Волга», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

- ООО «Элегант», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

- ООО «СтройДеЛюкс», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела;

в ходе рассмотрения дела № 47/04-АМЗ-2014, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Строительная Компания – Волга», общества с ограниченной ответственностью «Элегант» и общества с ограниченной ответственностью «СтройДеЛюкс» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республики – Чувашии поступила жалоба ОАО «Чувашавтодор» (вх. Управления от 14.06.2013 № 06-04/3902) на действия ООО «Строительная компания – Волга», ООО «Умелец» и ООО «Элегант», участников открытого аукциона в электронной форме  на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Порецкое – Мочкасы» км 3+100 – км 4+830 в Порецком районе Чувашской Республики, за реестровым номером № 0115200001113000866, выразившееся в сговоре с целью поддержания цены на торгах.

Ответчикам по делу по адресу их местонахождения направлены:

- копия приказа от 13.11.2014 № 293 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства;

- копия определения о назначении дела № 47/04-АМЗ-2014 о нарушении антимонопольного законодательства.

Заседание комиссии откладывалось 04.12.2014, 17.12.2014, 24.12.2014, 29.01.2015 в соответствии со статьями 42, 45 и 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Копия определения  об отложении рассмотрении дела № 47/04-АМЗ-2014 от 29 января 2015 г. отправлено в адрес ответчиков.

Определения  об отложении рассмотрении дела № 47/04-АМЗ-2014 от 29 января 2015 г. направленное в адрес ООО «Элегант» возвратилось по истечению срока хранения 05.03.2015.

Определения  об отложении рассмотрении дела № 47/04-АМЗ-2014 от 29 января 2015 г. получено ООО «Строительная Компания - Волга», о чем свидетельствует почтовое уведомление № 42801881026730 от 18.02.2015.

Согласно сведениям сайта ФГУП «Почта России» определения  об отложении рассмотрении дела № 47/04-АМЗ-2014 от 29 января 2015 г. направленное в адрес ООО «СтройДеЛюкс» (№ 42800482002785) прибыло в место вручения 05.02.2015.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 54, 165.1 ГК РФ, комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

На заседание Комиссии, состоявшееся 05 марта 2015 г. в 09 час. 00 мин. представители ООО «Элегант», ООО «Строительная Компания - Волга», ООО «СтройДеЛюкс» не явились.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции), в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

На основании изложенного, дело подлежит рассмотрению в отсутствии ответчиков.

Рассмотрев материалы дела, комиссия установила следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 08.05.2014 была размещена информация об аукционе в электронной форме с реестровым № 0115200001113000866.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 29.05.2013 в 09-00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок (первых частей заявок) на участие в открытом аукционе в электронной форме – 04.06.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 07.06.2013.

Аукцион проводился на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» (http://etp.roseltorg.ru). 

Предмет аукциона - выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Порецкое-Мочкасы» км 3+100 – км 4+830 в Порецком районе Чувашской Республики, наименование государственного заказчика – Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – заказчик), наименование Уполномоченного органа – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – уполномоченный орган).

Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме составлял – 1 806 215,45 рублей.

Размер обеспечения исполнения контракта составлял – 9 031 077,25 рублей.

Начальная минимальная цена - 36 124 309 руб.

Согласно протоколу № 1 от 04.06.2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Порецкое-Мочкасы» км 3+100 – км 4+830 в Порецком районе Чувашской Республики, на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0115200001113000866 подано 6 заявок, признаны участниками и допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0115200001113000866 - 5 участников (ООО «Строительная Компания - Волга», ООО «Элегант», ООО «Умелец» (г. Чебоксары), ООО «Умелец» (г. Казань), ОАО «Чувашавтодор»), заявка ООО «Воддорстрой» - отклонена).

Заявки с порядковыми номерами № 4 (ООО «СК Волги»), № 5 (ООО «Умелец» - г. Казань) и № 6 (ООО «Элегант») поданы 29.05.2013 с одного и того же IP-адреса – 95.81.255.57-95.81.255.57 с промежутком во времени 33 минуты.

При этом согласно предоставленной МВД по Чувашской Республике информации, IP-адрес 95.81.255.57, во время рассматриваемых сессий 29.05.2013 принадлежал  «…», являющемуся учредителем и директором ООО «Элегант» (л.д.122 Т. 1) и предоставлен провайдером ОАО «Ростелеком», на основании  договора, заключенного между ОАО «Ростелеком» и «…» (вх. Управления от 02.03.2015 № 04-05/1485).

Подача заявок с одного и того же IP-адреса свидетельствует об использовании единой инфраструктуры. 

Таким образом, конкурирующие между собой хозяйствующие субъекты совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок для участия в аукционе в электронной форме, используя одну и ту же инфраструктуру.

В результате анализа свойств файлов, полученных ОАО «ЕЭТП» от ООО «Умелец» (г. Казань), ООО «Строительная компания - Волга», ООО «Элегант»  в качестве заявок, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и/или изменялись файлы заявок.

Наименование участников

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл и дата и время создания файла

Учетная запись, изменившая файл и дата и время создания файла

ООО «СК - Волга»

согласие участника размещения заказа на выполнение работ

Admin

29.05.2013

00:36

Admin

29.05.2013

          00:36

ООО «Элегант»

согласие участника размещения заказа на выполнение работ

Admin

29.05.2013

00:36

Admin

29.05.2013

08:40

ООО «Умелец»

согласие участника размещения заказа на выполнение работ

Admin

29.05.2013

00:36

Admin

29.05.2013

08:53

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Умелец», ООО «Строительная Компания - Волга», ООО «Элегант» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционе в электронной форме № 0115200001113000866, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых  учетных записях и последующая их подача с одного и того же IP-адреса.

Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствуют об использовании и обмене файлами заявок ООО «Умелец», ООО «Строительная Компания - Волга», ООО «Элегант» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукцион.

В связи с тем, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, данный факт свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Умелец», ООО «Строительная Компания - Волга», ООО «Элегант»  осуществлялся в целях допуска всех участников до участия в вышеуказанном аукционе.

Согласно представленной электронной площадкой информации с первых же секунд торговой сессии прослеживается активное поведение участников под № 5 (ООО «Умелец» г. Казань) и  № 6 (ООО «Элегант»), а именно:

- от ООО «Элегант» приблизительно за 52 минуты проведения аукциона поступило 11 предложений о понижении цены контракта и в результате снизило начальную максимальную цену на 28, 3 % (на 10 208 930,55 рублей);

- от ООО «Умелец» (г. Казань) приблизительно за тот же промежуток времени проведения аукциона поступило 13 предложений о понижении цены контракта и в результате снизило начальную максимальную цену на 28, 7 % (на 10 389 552, 10 рублей);

Добросовестным участником, ОАО «Чувашавтодор», предложение о цене сделано единожды – на первых секундах после начала аукциона, поскольку экономически целесообразным посчитали максимальное снижение начальной минимальной цены не более чем на 10 % (на 3 612 403,9 рублей) (л.д. 5), а активное понижение цены контракта со стороны участников по №№ 5 и 6 заставило ОАО «Чувашавтодор» отказаться от дальнейшего участия.

ОАО «Чувашавтодор» сделано предложение в размере – 35 943 687, 45 рублей (понижение минимальной цена контракта на 0,5 %).

ООО «Строительная Компания - Волга» предложение по снижению цены контракта внесло единожды, за пределами времени проведения аукциона (10:49:41-12:00:33) в дополнительной период – 12:10:28, причем предложение поступило за 5 секунд до окончания дополнительного времени, что не позволило соответствующим образом отреагировать иным участникам аукциона на данные действия.

Участник под № 2 (ООО «Умелец» г. Чебоксары) не принимал участие в аукционе.

В соответствии с протоколом № 2 от 10.06.2013 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги «Порецкое - Мочкасы» км 3+100 – км 4+830 в Порецком районе Чувашской Республики, на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0115200001113000866, места были распределены следующим образом.

 

Место в итоговом протоколе

Наименование участника и порядковый номер участника

Дата и время подачи наилучшего предложения

Сумма предложения

Юридический адрес

1

Участник №5 –

ООО «Умелец»  г. Казань

(ООО «СтройДеЛюкс»)

07-06-2013 11:50:33

25 734 756.90

Республика Татарстан, г. Казань, ул. Академика Лаврентьева, д. 3А, помещение 54

2

Участник №6 –

ООО «Элегант»

07-06-2013 11:40:47

25 915 378.45

Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. М. Горького, д. 12 кв.(оф.)91

3

Участник №4 –

ООО «СК - Волга»

07-06-2013 12:10:28

(время окончания с учетом 10 минут с момента завершения аукциона – 12:10:33)

35 550 000.00

Нижегородская обл., г. Н. Новгород, переулок Холодный, д. 4

4

Участник №3 –

ОАО «Чувашавтодор»

07-06-2013 10:49:58

35 943 687.46

Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И.Я. Яковева, д. 2а

 

По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с  Протоколом № 2 от 10.06.2013, Комиссией, путем голосования, приняты следующие решения:

 - признать заявки на участие в аукционе в электронной форме соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

 

Порядковый номер

заявки

 

Наименование участника

Сумма предложения

Понижение начальной минимальной цена (%)

4

ООО «СК - Волга»

35 550 000.00

1,6 %

3

ОАО «Чувашавтодор»

35 943 687.46

0,5%

 

- признать заявки на участие в аукционе несоответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Обоснование решения Комиссии

5

ООО «Умелец»

(г. Казань)

 

Отсутствует копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (нарушение пункта 20 раздела 6 «Информационная карта аукциона»)

6

ООО «Элегант»

 

Отсутствует копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства (нарушение пункта 20 раздела 6 «Информационная карта аукциона»)

 

Победителем аукциона в электронной форме признано ООО «Строительная Компания - Волга», предложивший наиболее низкую цену контракта  - 35 550 000 рублей, чья заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, ООО «Строительная Компания - Волга», ООО «Умелец» г. Казань и ООО «Элегант» в ходе участия в аукционе электронной форме применяли следующую стратегию поведения: двое из участников Соглашения (ООО «Умелец» г. Казань и ООО «Элегант») в течение короткого промежутка времени поочередно снижали начальную минимальную цену контракта на существенную величину, пока не убедились, что добросовестный участник ОАО «Чувашавтодор», введенный в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов (которых он не знал, в отличие от участников Соглашения), отказался от конкурентной борьбы в ходе аукциона: ОАО «Чувашавтодор» успело подать только одно предложение в ходе торгов (1 ход, на 0,5% ниже НМЦ), между собой «изображали конкурентную борьбу за государственный контракт» ООО «Умелец» г. Казань и ООО «Элегант» (снизили цену контракта на 29% от НМЦ в течение 52 минут, сделав при этом по 11 и 13 предложений, снижая цену в каждый раз на 0,5 – 1 %) после которого третий участник устного соглашения ООО «Строительная Компания Волги» (по стратегии - потенциальный победитель) подал предложение лучшее, чем у добросовестного участника аукциона на последних минутах до закрытия аукциона после его завершения, что должно привести к признанию победителем такого участника, поскольку участникам Соглашения заранее известно, что вторые части заявок двух остальных участников Соглашения, которые будут признаны не соответствующими документации аукциона в связи с не предоставлением копий свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Таким образом, вышеуказанное поведение участников аукциона позволило ООО «Строительная Компания - Волга» выиграть торги со снижением в 1,6 % от начальной минимальной цены контракта.

Протокол разногласий подписан ООО «Строительная Компания - Волга»  19.06.2013 с IP-адреса – 95.81.246.84, принадлежащий в период рассматриваемой сессии Скрипилину Александру Юрьевичу, являющемуся учредителем и директором ООО «Элегант» (л.д.122).

Использование одного и того же IP-адреса возможно только при наличии возможности осуществить выход в сеть Интернет, используя единую инфраструктуру.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, не возможно, в силу того, что действующие стандарты DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol – протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адреса и другие параметры, необходимые для работы в сети  TCP/IP не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Согласно представленным МВД по Чувашской Республике информации (вх. Управления от 03.03.2015 № 04-05/1485), на момент проведения аукциона в электронной форме № 0115200001113000866 учредитель и директор ООО «Элегант» "..." ранее состоял в трудовых отношениях с учредителем и директором ООО «Строительная Компания – Волга» "..." соответственно, учредителем и генеральным директором ООО «Умелец» "..." соответственно.

Более того Комиссией установлено, что "..." являлся учредителем ООО «Умелец» с момента государственной регистрации общества при создании – 04.06.2012 по 29.08.2013 - государственная регистрация внесений сведений о прекращении участия. 23.07.2013 ООО «Элегант», в лице генерального директора "...", уполномочил заместителя генерального директора "..." представлять интересы общества в ИФНС России по г. Чебоксары.

Следовательно, на момент проведения аукциона в электронной форме № 0115200001113000866 указанные лица, совершающие от имени хозяйствующих субъектов юридически значимые действия, были знакомы, что наряду с иными обстоятельствами подтверждает реализацию хозяйствующими субъектами разработанной стратегии, с целью обеспечения победы в аукционе в электронной форме № 0115200001113000866 ООО «Строительная Компания – Волга».

Рассмотрев и проанализировав имеющиеся в материалах дела документы, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующим выводам.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определены организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статьей 23 Закона о защите конкуренции закреплены полномочия антимонопольного органа:

- возбуждение и рассматривание дел о нарушениях антимонопольного законодательства;

- выдача хозяйствующим субъектам в случаях, предусмотренных в Законе о защите конкуренции, обязательных для исполнения предписаний.

Таким образом, антимонопольный орган, реализуя возложенные полномочия, предупреждает монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию в целях соблюдения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции правовой основой  антимонопольного законодательство является Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иные федеральные законы, регулирующие отношения, указанные в статье 3 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В рассматриваемом случае  ООО «Строительная Компания - Волга», ООО «Умелец»  г. Казань и ООО «Элегант», участвуя в одном аукционе в электронной форме № 0115200001113000866, являются конкурентами, поскольку целью указанных хозяйствующих субъектов является победа в названном аукционе (действия ООО «Строительная Компания - Волга», ООО «Умелец»  г. Казань и ООО «Элегант» по реализации достигнутого соглашения нацелены на достижение победы в аукционе, так как ООО «Умелец»  г. Казань и ООО «Элегант» приняли участие в аукционе с целью обеспечения победа третьего участнику соглашения - ООО «Строительная Компания - Волга»).

Частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлено, что положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под контролем в статье 11 Закона о защите конкуренции понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий (часть 8 статьи 11):

- распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица (пункт 1);

- осуществление функций исполнительного органа юридического лица (пункт 2).

В целях проверки выполнения условий частей 7-8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, были исследованы сведения из ЕГРЮЛ на следующих хозяйствующих субъектов:

- ООО «Строительная Компания – Волга» по состоянию на 05.11.2014 зарегистрировано по адресу: 603000, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, переулок Холодный, д. 4, учредителем является – «…», ОГРН 1125260001569, основной вид экономической деятельности - 45.2. Строительство зданий и сооружений;

- ООО «Элегант», по сведениям по состоянию на 05.11.2014, зарегистрировано по адресу: 428001, Чувашская Республика, Чебоксары, проспект М. Горького, д. 12, офис (кв) 91, учредителем и директором является «…», ОГРН 1102131000113, основной вид экономической деятельности - 18.2. Производство одежды из текстильных материалов и аксессуаров одежды;

- ООО «Умелец» г. Казань (переименовано ООО «СтройДеЛюкс» на основании решения участника № 3 ООО «Умелец» от 07.08.2013,  дата внесения записи в ЕГРЮЛ 16.08.2013), по сведениям по состоянию на 10.11.2014, зарегистрировано по адресу:420126, Татарская Республика, г. Казань, ул. Академика Лаврентьева, д. 3А, помещение 54, учредителем и директором является «…» (запись о директоре и учредителе внесена в ЕГРЮЛ 16.08.2013 и 29.08.2013 соответственно), ОРГН 1121690041923, основной вид экономической деятельности - 45.2. Строительство зданий и сооружений.

            В рассматриваемый период учредителем ООО «Умелец» являлся «…», генеральный директор – «…».

В соответствии со ст. 9 Закона о защите конкуренции и исходя из сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ ООО «Элегант», ООО «Строительная Компания - Волга» и ООО «Умелец» (ООО «СтройДеЛюкс») не являются группой лиц. Указанные хозяйствующие субъекты по отношению друг к другу функции по контролю не осуществляют, по смыслу ч. 8 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

ООО «Строительная компания – Волга», ООО «Умелец» г. Казань (ООО «СтройДеЛюкс») и ООО «Элегант» по смыслу статьи 9, частей 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции,  не являются группой лиц, следовательно, на них распространяются запреты, установленные статьей 11 Закона о защите конкуренции.

Комиссией установлено, что вышеуказанные участники аукциона зарегистрированы в различных субъектах Российской Федерации, однако хозяйствующие субъекты использовали единую инфраструктуру при участии в аукционе № 0115200001113000866.

Комиссией установлено, что почтовые отправления отправленные в адрес ООО «Строительная Компания – Волга» - г. Нижний Новгород, переулок Холодный, д. 4 по заявлению перенаправляются в отделение почтовой связи  г. Чебоксары (л. д. 105 Т. 1).

Необходимо отметить, что в силу статьей 2 и 3 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ООО «Умелец» г. Казань (ООО «СтройДеЛюкс») несет ответственность за действия совершенные данной организацией с момента ее создания, т.е. с момента  государственной регистрации независимо от смены учредителя и/или наименования организации.

Таким образом, ООО «Строительная Компания - Волга», ООО «Умелец»  г. Казань (ООО «СтройДеЛюкс»)  и ООО «Элегант», являясь конкурентами на рынке выполнения работ по реконструкции автомобильных дорог совершили юридические значимые действия, такие как подача заявок для участия в аукционе в электронной форме № 0115200001113000866 и подписание протокола разногласий победителем в аукционе в электронной форме № 0115200001113000866, используя одну и ту же инфраструктуру, учитывая при этом нахождение хозяйствующих субъектов в различных регионах.

Использование самостоятельными хозяйствующими субъектами единой инфраструктуры возможно в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. В аналогичной ситуации хозяйствующие субъекты,  конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия хозяйствующих субъектов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственными и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках, утратил силу с 01.01.2014) устанавливал правила проведения аукциона, в то время как ход аукциона полностью и всецело зависит от действий его участников. При этом аукцион является конкурентной процедурой в рамках которой установление цены на контракт происходит в результате ценовой борьбы между хозяйствующими субъектами-участниками аукциона.

Соответственно, установление цены в результате соглашения между его участниками не может быть признано результатом конкурентной борьбы, т.к. в этом случае действия участников аукциона не отвечают принципам конкуренции.

В описанной выше ситуации имеет место быть действия по умышленному снижению цен на торгах с целью ограничения конкуренции при проведении аукциона в электронной форме № 0115200001113000866 и обеспечения победы одному участнику.

Комиссия приходит к выводу о заключении устного антиконкурентного соглашения ООО «Умелец»  г. Казань (ООО «СтройДеЛюкс»), ООО «Элегант» и ООО «Строительная Компания – Волга» в устной форме, заключающееся  в следующем:

ООО «Умелец» г. Казань (ООО «СтройДеЛюкс») и ООО «Элегант», торгуясь между собой, резко снижали цену контракта до экономически невыгодности с целью введения в заблуждение добросовестного участника аукциона в электронной форме с тем, чтобы те отказались от дальнейшего участия (о чем указывает заявитель, ООО «Чувашавтодор»), заранее зная, что вторые части поданных заявок будут признаны Комиссий не соответствующими. В результате данного сговора контракт был заключен с ООО «Строительная Компания – Волга», третьим участником устного соглашения, сделавшим наиболее экономически целесообразное предложение о цене контракта в течение дополнительного времени.

Достигнутое между ООО «Умелец» г. Казань (ООО «СтройДеЛюкс»), ООО «Элегант» и ООО "Строительная Компания - Волга" соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, свидетельствующее о нетипичном, недобросовестном поведении участников открытого аукциона в электронной форме № 0115200001113000866, и о том, что результат рассматриваемого аукциона невозможен без полной информированности каждого участника соглашения о поведении и намерении к снижению цены на торгах с целью победы в аукционе ООО "Строительная Компания - Волга".

Действия ООО "Строительная Компания - Волга", ООО "Элегант" и  ООО «Умелец» г. Казань (ООО «СтройДеЛюкс»), выразившиеся в достижении соглашения, направленного на поддержание цены на торгах с целью победы в аукционе ООО "Строительная Компания - Волга", являются нарушением п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции".

Аукцион является конкурентной процедурой определения контрагента, в рамках которого установление цены контракта происходит в результате конкурентной ценовой борьбы добросовестных участников аукциона. Признание победителем аукциона хозяйствующего субъекта в результате заключения антиконкурентного соглашения, совершения им преднамеренных недобросовестных действий и последующее заключение контракта не отвечает целям проведения аукциона, поскольку подобный результат достигнут в результате неправомерных действий. В связи с чем, заключения соглашения ООО «Элегант», ООО «Строительная Компания – Волга» и ООО «Умелец» г. Казань (ООО «СтройДеЛюкс») Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики причинен ущерб в размере 35 550 000 рублей, т.е. на сумму цены контракта, заключенного по итогам аукциона в электронной форме № 0115200001113000866.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать общество с ограниченной ответственностью «Строительная Компания - Волга», общество с ограниченной ответственностью «Элегант» и общество с ограниченной ответственностью «СтройДеЛюкс» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.        Направить решение 47/04-АМЗ-2014 от 13.03.2015 в Министерство Внутренних Дел Чувашской Республики для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 178 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           «…»

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     «…»

 

 

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд  Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны