Решение №б/н Решение и предписание Управления в отношении администрации г... от 31 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ИП Львова А.Н.

 

Дело № 44-К-2015                                                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 марта 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 марта 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

 

<……>

при участии представителей:

заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики – <……>

заявителя – <……>

рассмотрев жалобу ИП Львова А.Н. о нарушении аукционной комиссией Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.03.2015 обратился ИП Львов А.Н. с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объект: Ремонт тротуара по ул.30 лет Победы участок от ул.Пушкина до ул.Б.Хмельницкого нечетная сторона в городе Канаш Чувашской Республики (изв.№ 0115300036215000012).   

В жалобе ИП Львов А.Н. указывает, что им была подана заявка на участие в электронном аукционе. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отклонении заявки ИП Львова А.Н. (заявка участника №7), так как по пункту 2 заявки отсутствуют конкретные характеристики минимальных и максимальных показателей по осадке конуса и расплыву конуса.

ИП Львов А.Н.  считает отказ неправомерным, т.к. сведения указанные в заявке участника №7 представлены в соответствии с требованиям аукционной документации и  ГОСТ 7473-2010.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась; пояснила, что заявка ИП Львова А.Н. не содержит информацию о конкретных характеристиках марки бетонной смеси по удобоукладываемости.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

04.03.2015 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение №0115300036215000012 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на объект: Ремонт тротуара по ул.30 лет Победы участок от ул.Пушкина до ул.Б.Хмельницкого нечетная сторона в городе Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 839 008,00руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2015 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику №7 (ИП Львов А.Н.) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.  

Основанием для отказа участнику №7 (ИП Львов А.Н.) в допуске к участию в электронном аукционе послужило не представление информации о товаре, используемом при выполнении работ, а именно: по пункту 2 заявки отсутствуют конкретные характеристики минимальных и максимальных показателей по осадке конуса и расплыву конуса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее  заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе помимо согласия, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, должны содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.

В соответствии с таблицей пункта 4.2 раздела II Аукционной документации союз «или» следует понимать как обозначение одного или другого значения, а знак «-» обозначает конкретное значение в пределах установленного диапазона.

Требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в пункте 18 раздела II Аукционной документации.

Товар, который Подрядчик использует при выполнении работ и его технические характеристики, установлены Заказчиком в таблице 4 Технической части аукционной документации. Данным перечнем предусмотрено 5 позиций с наименованиям товаров, в частности по пункту 2 «бетон тяжелый» Заказчиком установлено: «марка смеси по удобоукладываемости должна быть П2-П4 или Р2-Р4, минимальная осадка конуса в сантиметрах должна составлять не менее 5см, а максимальная осадка конуса в сантиметрах должна составлять не более 20 см. Максимальный расплыв конуса в сантиметрах не должна составлять более 55см, а минимальный расплыв конуса в сантиметрах должна составлять не менее 35см».

Комиссией установлено, что участник №7 (ИП Львов А.Н.) в первой части своей заявки выразил согласие выполнить работы в соответствии с техническим заданием аукционной документации, а также представил таблицу с указанием товара, используемого при выполнении работ. Однако, по пункту 2 «бетон тяжелый» участник №7 предложил марку смеси по удобоукладываемости П3 с осадкой конуса 10 см. и расплывом конуса 45см.

В связи с тем, что участник №7 (ИП Львов А.Н.) не указал минимальные и максимальные показатели по осадке конуса или расплыву конуса, его заявку нельзя признать соответствующей требованиям аукционной документации.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Таким образом, участник №7 (ИП Львов А.Н.), не указав минимальные и максимальные показатели марки бетонной смеси по удобоукладываемости, не выполнил условий заказчика, в связи с чем, его заявка по вышеуказанной позиции не соответствовала требованиям, установленным аукционной документацией и на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией правомерно.

По правилам статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно информационно - правовой системе КонсультантПлюс ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси делятся на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы в свою очередь подразделяются на марки по удобоукладываемости: по расплыву конуса (Р), по осадке конуса (П), по жесткости (Ж) и по уплотнению (КУ).

Из положений межгосударственного стандарта ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» следует, что бетонные смеси подвижные и бетонные смеси растекающиеся разные по своим техническим требованиям и не могут описываться по одной товарной позиции.

Таким образом, сформированное в Технической части требование к марки смеси по удобоукладываемости не позволяет с достоверностью определить ее характеристики и подать заявки участникам закупки.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что утвержденная Заказчиком аукционная документация не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Ненадлежащее описание товара, используемого при выполнении работ, может привести как к необоснованному  отклонению аукционной комиссией заявок участников аукциона, так и к необоснованному допуску  участников,  представивших в своих заявках неоднозначно понимаемую информацию о бетоне тяжёлом, исходя из неправильно сформированных требований в технической части, что не отвечает положениям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт исследованные положения аукционной документации не соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Для устранения допущенного нарушения Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд считает необходимым выдать заказчику – администрации города Канаш Чувашской Республики предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Львова А.Н. необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  3. Выдать Заказчику - Администрации города Канаш Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……>

 

          Члены Комиссии                                                                                                   

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

 

Исх.06-04/2752 от 30.03.2015

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело №44-К-2014

 

30 марта 2015 года                                                                                         г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 №2, от 17.02.2014 №34, 11.04.2014 №109 в составе:

<……>

на основании решения от 30 марта 2015 года о признании в действиях Заказчика - Администрации города Канаш Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объект: Ремонт тротуара по ул.30 лет Победы участок от ул.Пушкина до ул.Б.Хмельницкого нечетная сторона в городе Канаш Чувашской Республики (изв.№ 0115300036215000012) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                              

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Администрации города Канаш Чувашской Республики в срок до 06.04.2015 устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допущенного при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объект: Ремонт тротуара по ул.30 лет Победы участок от ул.Пушкина до ул.Б.Хмельницкого нечетная сторона в городе Канаш Чувашской Республики (изв.№0115300036215000012) путем совершения следующих действий:

1.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

1.2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

1.3. Вернуть заявки участникам закупки;

1.4. Внести изменения в аукционную документацию;

1.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. №0115300036215000012) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию. 

              1.6. Продолжить процедуру проведения электронного аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Оператору электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://etp.roseltorg.ru:

2.1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

2.2. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок;

2.3. Вернуть заявки участникам закупки;

2.4. Предоставить возможность Заказчику внести изменения в аукционную документацию.

2.5. Продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (извещение №0115300036215000012) не менее чем на 7 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию.

2.6. Продолжить процедуру проведения аукциона в соответствии положениями статьи 67 Закона о контрактной системе.

              3. Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 07.04.2015.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <……>

 

Члены Комиссии                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны