Решение №б/н Решение Управления в отношении редакции газеты «Эксперт Чув... от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

08 июля  2015 г.                                                                                              г. Чебоксары

     

  Дело № 26-Р-2015

                     Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2015 года

                     Решение в полном объеме изготовлено  08 июля 2015 года

 

    

          Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<…> - заместитель   руководителя управления, председатель Комиссии;

<…> – начальник отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы, член комиссии;

рассмотрев дело № 26-Р-2015, возбужденное в отношении редакции газеты  «Эксперт Чувашии»  по признакам нарушения  статьи 16   Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее Закон о рекламе»),

в  отсутствии  лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В Чувашское УФАС России поступило обращение депутата Государственного Совета Чувашской Республики «…» от 05.06.2015 исх. № 181, зарегистрированное от 10.06.2015 вх. № 05-16/4526, о размещении в информационно-аналитической газете «Эксперт Чувашии» от 03.06.2015 № 4 рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

  По результатам рассмотрения обращения  депутата Государственного Совета Чувашской Республики <…>  установлено, что на страницах 3 и 4 вышеуказанного номера газеты «Эксперт Чувашии» размещена соответственно реклама следующего содержания: «Конец света грядет! А за ним – конец звука и картинки. Мы перепишем любую Вашу видеокассету на DVD. Недорого и с доставкой! Спасите свой домашний видеоархив! Тел.: 68-13-13, www.dvd21.ru»  и «VIXEN. Защитите Вашего малыша! Детские автокресла  VIXEN. Сделано в Чебоксарах на европейском оборудовании. 3470 руб. Доставка на дом. Звоните сейчас 49-13-13. avtokreslo21.ru».

  В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе) рекламой является  информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

  Под объектом рекламирования понимается  товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).              

  Рассматриваемая информация об оказании услуг по переводу VHS видеозаписей на DVD-диск и продаже  автокресел VIXEN указывает на виды реализуемых товаров и, с учетом места размещения (средство массовой информации), является рекламой, адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к реализуемым товарам.

  В силу статьи 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

  Газета «Эксперт Чувашии» по тематике и (или) специализации относится  к информационно-аналитическим газетам и не специализируется  на материалах рекламного характера.

  В данном случае вышеуказанная пометка  отсутствует, что указывает на нарушение редакцией газеты «Эксперт Чувашии» требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе.

В силу пункта 4 статьи 3 Закона о  рекламе ненадлежащей  рекламой признается  реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных, статьей 16 Закона,  несет рекламораспространитель.

  В силу  пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространителем  является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, а именно, редакция газеты «Эксперт Чувашии».

  В силу  части 9 статьи 2  Закона Российской Федерации  от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее Закон о средствах массовой информации) для целей настоящего Закона  понимаются:

          - под средством массовой информации - периодическое печатное издание -  газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

          - под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

          - под главным редактором понимается лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации; под издателем понимается издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

          - под распространителем понимается лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;

В соответствии со статьей 19 Закона о средствах массовой информации  редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.

  Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.

  Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 04.02.2015 ПИ № ТУ21-00370  газета «Эксперт Чувашии»  является аналитическим, информационно-политическим изданием  с объемом рекламы  не более 40 %. Учредителем  средства массовой информации газеты «Эксперт Чувашии» является ООО «Издательский  дом «Март-27».

  В выходных данных  газеты «Эксперт Чувашии» от 03.06.2015 № 4 главным редактором указан <…>, который замещал названную должность с  05.02.2015 (приказ о приеме на работу от 05.02.2015 № 8-лс) по 18.06.2015 (приказ об увольнении   от 18.06.2015 № 16-лс).

            Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган, осуществляя в пределах своих полномочий государствен-ный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспростра-нителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  В связи с тем, что  редакция  газеты «Эксперт Чувашии» не  представила в материалы доказательств о прекращении распространения в газете  «Эксперт Чувашии»  рекламы без пометок  «реклама» или  «на правах рекламы»,  комиссия считает необходимым выдать ей предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

          Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Федерально-

го  закона «О рекламе»  и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в газете  «Эксперт Чувашии» от 03.06.2015 № 4, в связи   с нарушением  требований  статьи 16 Закона о рекламе, поскольку она не сопровождается  пометками  «реклама» или «на правах рекламы»,

          2. Выдать редакции  газеты «Эксперт Чувашии» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе.

  3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных право-нарушениях…

          Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель  Комиссии                                                                                   <…> 

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>   

 

                                                                                                                              <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны