Решение №06-04/1372 Решение и предписание Управления в отношении Управления горо... от 7 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СтройТоргСервис»

 

Дело № 44-К-2018                                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2018 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

в присутствии от:

<…>;

рассмотрев жалобу ООО «СтройТоргСервис» на положения аукционной документации Заказчика – Управления городского хозяйства Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофорные объекты, дорожная разметка) в городе Новочебоксарске на 2018 год (изв. № 0115300022718000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.02.2018 обратилось ООО «СтройТоргСервис» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – Управления городского хозяйства Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофорные объекты, дорожная разметка) в городе Новочебоксарске на 2018 год (изв. № 0115300022718000001),  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СтройТоргСервис» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- Локальная Смета не учитывает материалы, указанные Разделом 7 «Требования к используемым материалам, изделиям и оборудованию (дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, горизонтальная разметка)» Технического задания аукционной документации;

- Локальная смета не учитывает работы, установленные подпунктом 4 пункта 8.2.1.4 Раздела 9 «Требования к выполнению работ по содержанию светофорных объектов» Технического задания аукционной документации;

- Заказчиком, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлены технические требования к светофорным объектам, указанным Разделом 10.1 «Перечень светофорных объектов города Новочебоксарска»;

- Локальная смета не учитывает работы, установленные пунктом 6.6 Раздела 6 «Требование на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования» Технического задания аукционной документации.

На основании изложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал и сообщил о допущенной технической ошибке в части составления  Локальной сметы не в полной объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Управления городского Хозяйства Администрации Города Новочебоксарска Чувашской Республики, Уполномоченным органом – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики.

09.02.2018 14 час. 56 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300022718000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофорные объекты, дорожная разметка) в городе Новочебоксарск на 2018 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 821 374, 00руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком не отображены в Локальной смете материалы, установленные  позициями 8-14 Раздела 7 «Требования к используемым материалам, изделиям и оборудованию (дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, горизонтальная разметка)» Технического задания аукционной документации Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Требования к описанию Заказчиком объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Объектом объявленной закупки является текущее содержание технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофорные объекты, дорожная разметка) в городе Новочебоксарск на 2018 год.

Позициями 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Раздела 7 «Требования к используемым материалам, изделиям и оборудованию (дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, горизонтальная разметка)» установлены технические характеристики к материалам «Кабель контрольный КВВГ нг 5х1,5мм2», «Кабель контрольный КВВГ нг 14х1,5мм2», «Кабель контрольный КВВГ нг 19х1,5мм2», «Силовой кабель АВБбШв 2х16», «Модуль светодиодный светофорный МСС», «Провод СИП-4 2х16», «Выключатель автоматический»:

7. Требования к используемым материалам, изделиям и оборудованию (дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, горизонтальная разметка)

№ п/п

Наименование параметра

Товарный знак, марка / Значение параметра

8

Кабель контрольный КВВГ нг 5х1,5мм2

В соответствии с ГOСТ 1508-78 «Кабели контрольные с резиновой и пластмассовой изоляцией. Технические условия»

9

Кабель контрольный КВВГ нг 14х1,5мм2

В соответствии с ГOСТ 1508-78.

10

Кабель контрольный КВВГ нг 19х1,5мм2

В соответствии с ГOСТ 1508-78.

11

Силовой кабель АВБбШв 2х16

 

- вид климатического исполнения кабелей по ГОСТ 15150-69 «Межгосударственный стандарт. Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней сред»

12

Модуль светодиодный светофорный МСС

 

в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний»

13

Провод СИП-4 2х16

в соответствии с ГОСТ 31946-2012 «Межгосударственный стандарт. Провода самонесущие изолированные и защищенные для воздушных линий электропередачи. Общие технические условия"

 

14

Выключатель автоматический

в соответствии с ГОСТ Р 50345-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Аппаратура малогабаритная электрическая. Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Автоматические выключатели для переменного тока»

 

Разделом 2.1 «Тариф на обслуживание светофорного объекта» приложения 2.1. к Муниципальному контракту установлены статьи затрат по выполнению работ по текущему содержанию технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофорные объекты, дорожная разметка) в городе Новочебоксарск на 2018 год:

 

Обоснование

Наименование статей затрат

Един.изм.

Затраты на ед.

Стоимость, руб.

 
 

 ед.

всего

 

НВ 2.4.1.2 п.1 (к-1,15)

Проверка дневной видимости светофора

объект

0,575

 

 

 

НВ 2.4.1.2 п.2(к-1,15)

Проверка соответствия цикла работы светофоров заданному режиму

объект

0,345

 

 

 

НВ 2.4.1.2 п.3 (к-1,15;1,05;1,2)

Осмотр кабельных трасс и  мест подключений

объект

1,38

 

 

 

НВ 2.4.1.2 п.5 (к-1,15)

Внешний и внутренний осмотр контроллера

объект

0,288

 

 

 

НВ 2.4.1.2 п.6

Запись о выполненной работе

объект

0,1

 

 

 

НВ 2.4.1.3 п.4 (к-1,15)

Измерение напряжения выходных цепей контроллера

объект

0,115

 

 

 

НВ 2.4.1.3 п.5 (к-1,15)

Проверка, чистка и регулировка рубильника, переключателей, силовых щитов

объект

0,805

 

 

 

НВ 2.6.5 (к-1,15)

Замена электроламп в светофорах

объект

0,2875

 

 

 

НВ 2.4.3 (к-1,15;1,2)

Техническое обслуживание светофоров  (проверка и чистка)

объект

2,031

 

 

 

 

Итого:

 

5,93

 

 

 

 

Электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики - 4 разряд

чел.час

2,963

149,23

442,21

 

 

Электромонтер диспетчерского оборудования и телеавтоматики - 3 разряд

чел.час

2,963

132,3

392,04

 

НВ прил.№1

Затраты на переезд рабочих с объекта на объект

 

0,11

111,55

12,27

 

030950(сб.Минстроя за 4 квартал 2016г)

Затраты труда машинистов

чел.час

3,54

149,4

528,88

 

 

Итого:

 

 

 

1375,40

 

 

Накладные расходы (142*0,94*0,85)=113%

 

 

 

1554,2

 

 

Сметная прибыль (95%-27%)*0,8*0,9)=49%

 

 

 

672,88

 

 

Итого:

 

 

 

3602,48

 

 

Материалы:

 

 

 

 

 

 

Лампа электрическая

шт

12

6,5

78,00

 

 

Заготовительно-складские расходы 2%

 

 

 

1,56

 

 

Итого:

 

 

 

79,56

 

 

Эксплуатация машин и механизмов

 

 

 

 

 

030950(сб.Минстроя за 4 квартал 2016г)

Подъемники грузоподъемностью до 500 кг одномачтовые, высота подъема 5м

 

3,54

243,9

863,41

 

 

Итого по статьям на 1 объект

 

 

 

4545,45

 

 

Всего за месяц на 22 об.

 

 

 

100000,0

 

 

Всего за 11 месяцев на 22 об.

 

 

 

1100000,00

 

 

Комиссией установлено, что в Локальной смете не учтена стоимость, представленных к использованию, материалов по позициям 8-14 Раздела 7 «Требования к используемым материалам, изделиям и оборудованию (дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования, горизонтальная разметка)» Технического задания аукционной документации, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком не учтены в Локальной смете работы, установленные подпунктом 4 пункта 8.2.1.4 Раздела 9 «Требования к выполнению работ по содержанию светофорных объектов» Технического задания аукционной документации Комиссия установила следующее.

Подпунктом 4 пункта 8.2.1.4 Раздела 9 «Требования к выполнению работ по содержанию светофорных объектов» Технического задания аукционной документации установлены требования к выполнению работ по содержанию аппаратуры электропитания светофорных объектов:

9. Требования к выполнению работ по содержанию светофорных объектов

8.2.1.4. Аппаратура электропитания

Осмотр водно-распределительных щитов, предохранительных приставок, выпрямителей всех типов

Один раз в год

Проверка рубильников, переключателей, измерительных приборов, силовых щитов, их очистка и регулировка

Один раз в месяц

Измерение сопротивлений всех заземлений

Один раз в год

3. Подготовка технической документации, необходимой для подключения светофорного объекта, заключение договоров на энергоснабжение светофорных объектов.

Один раз в год

4. Разработка схем организации движения а/т на светофорных объектах;

- Обкатка разработанной схемы и режима переключения светофорного объекта в диагностической лаборатории по обслуживанию технических средств организации дорожного движения (наличие стенда);

- Расчет режимов переключения сигналов СО;

- Разработка и составление программ переключения сигналов СО на перекрестках;

- Настройка контроллеров, переключающих светофоры;

- Реконструкция, ремонт, модернизация светофорных объектов.

По требованию заказчика

 

Однако Комиссией установлено, что в Локальной смете статьи затрат связанные с работами указанными подпунктом 4 пункта 8.2.1.4 Раздела 9 «Требования к выполнению работ по содержанию светофорных объектов» Технического задания аукционной документации отсутствуют, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным.

По доводу заявителя о том, что Заказчиком, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, не установлены технические характеристики к материалам при обслуживании светофорных объектов, указанных Разделом 10.1 «Перечень светофорных объектов города Новочебоксарска» Комиссия установила следующее.

В разделе 10.1 «Перечень светофорных объектов города Новочебоксарска» перечислены только светофорные объекты и их месторасположение.

При этом технические характеристики к материалам, для использования при выполнении работ по обслуживанию светофорных объектов не установлены.

Представитель Заказчика пояснил, что по техническим причинам в Техническом задании электронной документации в Разделе 10.1 «Перечень светофорных объектов города Новочебоксарска» не были прописаны технические характеристики к материалам, необходимым для применения при обслуживании светофорных объектов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным, и признает в действие Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что в Локальной смете не отображены работы, установленные пунктом 6.6 Раздела 6 «Требование на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования» Технического задания аукционной документации Комиссия установила следующее.

Пунктом 6.6 Раздела 6 «Требование на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования» установлены требования на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования:

Установка 1 дорожного знака включает:

-подготовку основания;

- установка стальной стойки высотой 4 м;

- крепеж дорожного знака сваркой и болтами диаметром не менее 8 мм на стойку;

- покраска стойки эмалью серого цвета.

При этом в Локальной смете статьи затрат связанные с работами указанными подпунктом 6.6 Раздела 6 «Требование на выполнение работ по установке дорожных знаков на автомобильных дорогах общего пользования» Технического задания аукционной документации отсутствуют, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Комиссия признает данный довод Заявителя обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СтройТоргСервис» обоснованной, и признает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе.

В целях устранения допущенных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать Заказчику, предписания об устранении выявленных нарушений.

  Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройТоргСервис» обоснованной;

2. Признать Заказчика – Управление городского хозяйства Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Уполномоченного органа – администрацию города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать Заказчику – Управлению городского хозяйства Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         <…>

 

Члены Комиссии   

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Исх. 06-04/1374

От 05.03.2018

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

Дело № 44-К-2018

 

05 марта 2018 года                                                                              г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>,

на основании решения от 05 марта 2018 года о признании в действиях Заказчика – Управления городского хозяйства Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушение  пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофорные объекты, дорожная разметка) в городе Новочебоксарск на 2018 год (изв. № 0115300022718000001) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.1 Аукционной комиссии Заказчика – Управления городского хозяйства Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, Уполномоченного органа – администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики, в срок до 19 марта 2018 года устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», допущенные при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, светофорные объекты, дорожная разметка) в городе Новочебоксарск на 2018 год (изв. № 0115300022718000001) путем совершения следующих действий:

- внести изменения в аукционную документацию согласно мотивировочной части решения;

- продлить прием заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0115300022718000001) не менее чем на 15 дней со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в аукционную документацию и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.   

    1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

-  вернуть заявки участникам закупки;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношение блокирование прекращено.

1.3. Аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.03.2018 по делу № 44- К-2018.

1.4. Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 22.03.2018.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны