Решение №б\н Решение и предписание Управления в отношении ГАПОУ «Межрегио... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 48-ЗП-2017

г. Чебоксары

26 сентября 2017 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

<…>

в присутствии заказчика – ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Элит - Мебель», (далее -  ООО «Элит - Мебель», заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Элит - Мебель» на действия заказчика – ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31705450503 на поставку мебели для учебного центра, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Чувашское УФАС России 15.09.2017 обратилось ООО «Элит - Мебель» с жалобой на действия заказчика – ГАПОУ ЧР «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31705450503 на поставку мебели для учебного центра.

Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявителю отказано в допуске к участию по основанию указания неконкретных показателей по позициям 7 «Шкаф для документов», 20 «Кресло кожаное», 29 «Диван 3-х местный».

Заявитель не согласен с таким отказом, поскольку представленные характеристики предлагаемых к использованию товаров описаны в соответствии с аукционной документацией.

ООО «Элит - Мебель» просит провести проверку действий аукционной комиссии и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с доводами жалобы не согласился, считает, что аукционной комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд автономного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденным решением Наблюдательного совета Чебоксарского электромеханического колледжа Минобразования Чувашии (протокол заседания Наблюдательного совета от 22.06.2017 № 27) (далее – Положение).

Согласно пункту 15 Положения открытый аукцион – процедура закупки в виде торга, выигравшим (победителем) которого признается участник закупки, подавший наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

23.08.2017 ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31705450503 на поставку мебели для учебного центра (далее – Извещение), а также аукционную документацию (далее – Документация).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлены пунктом 4 Документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 4.4.1 Документации все участники должны включить следующие сведения и документы в заявку на участие в аукционе (в отсканированном виде) для юридического лица:

ж) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, подготовленные в соответствии с пунктами 5, 6 настоящей документации о закупке.

Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, установлены пунктом 5 Документации.

В предложении участник указывает конкретный товар, предлагаемый к поставке, его товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке, наименование страны происхождения.

Указываемые показатели должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение). При указании «наименование страны происхождения товара» необходимо указать наименование страны, в которой произведен товар (пункт 5.2 Документации).

Согласно протоколу единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.09.2017 № 45 до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе заказчику поступило 7 заявок. Участникам №№  2, 4, 7, 8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе; первые части заявок остальных участников признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.09.2017 № 45 ООО «Элит - Мебель» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участника № 8 (ООО «Элит - Мебель») указано, что заявка участника по позициям 7 «Шкаф для документов», 20 «Кресло кожаное», 29 «Диван 3-х местный» сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), его количественных и качественных характеристиках не содержит конкретные показатели  товара.

В соответствии с пунктом 9.3 Документации участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:

9.3.1.        непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание, которых проводится закупка;

9.3.2.        несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным документацией о закупке;

9.3.3.        несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям к заявкам на участие в аукционе и предложениям участников закупки, установленным документацией о закупке.

Отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных документацией о закупке, не допускается (пункт 9.4 Документации).

Требования к поставляемому товару, установлены разделом IV Технического задания открытого аукциона в электронной форме.

Позицией 7  перечня товаров установлены требования к шкафу для документов:

 

Шкаф для документов (ламинат) 800х450мм

 

…. Структура поверхности – двухстороннее меламиновое покрытие; средняя плотность – 550-820 кг/м3.

….

 

Заявитель предложил шкаф для документов со следующими характеристиками:

 

Шкаф для документов (ламинат) 800х450мм

Товарный знак отсутствует

Производитель ООО Компания «Элит и Ко»

Страна происхождения: Российская Федерация

 

 Структура поверхности – двухстороннее меламиновое покрытие; средняя плотность – 560-810 кг/м3

….

 

 

Комиссией установлено, что инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе определено, что символ  «тире» («-») установленный между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не шире указанного Заказчиком, не включая крайние значения.

Таким образом, ООО «Элит - Мебель» в составе первой части заявки по позиции 7 предложило характеристики шкафа для документов в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие и, следовательно, отклонение заявки участника № 8 аукционной комиссией Заказчика осуществлено необоснованно.

Позицией 20 «Кресло кожаное» Заказчиком установлены следующие требования:

 

Кресло кожаное

Макс. статическая нагрузка: 110-121кг

 

 

 

Участник закупки под №8 (ООО «Элит - Мебель») предложил кресло кожаное со следующими характеристиками:

 

Кресло кожаное

Товарный знак отсутствует

Производитель ООО «Фест» Страна происхождения: Российская Федерация

 

Макс. статическая нагрузка: 111-120кг

 

 

Комиссией установлено, что в соответствии с инструкцией по эксплуатации кресла кожаного,  максимально допустимая статическая нагрузка на сиденье указывается конкретным показателем.

При этом, ООО «Элит - Мебель» в первой части заявки вышеуказанную характеристику кресла кожаного представило не конкретным показателем, а пределом диапазона.

Из изложенного следует, что ООО «Элит - Мебель» в заявке указало характеристики товара  не в соответствии с характеристиками, указанными в инструкции по эксплуатации на такой товар, и не в соответствии с требованиями заказчика, установленными в пункте 5 Документации, и отклонение заявки ООО «Элит - Мебель» по данной позиции аукционной комиссий заказчика осуществлено правомерно.

Позицией 29 «Диван 3-х местный» Заказчиком установлены следующие требования:

 

Диван 3-х местный

Мягкие элементы должны быть выполнены из эластичного пенополиуретана  – группа газонаполненных пластмасс на основе полиуретанов, на 85-90% состоящих из инертной газовой фазы

….

 

ООО «Элит - Мебель» предложило диван 3-х местный со следующими характеристиками:

 

Диван 3-х местный

Мягкие элементы должны быть выполнены из эластичного пенополиуретана  – группа газонаполненных пластмасс на основе полиуретанов, на 86-89% состоящих из инертной газовой фазы

….

 

Комиссия установила, что ООО «Элит - Мебель» в составе первой части заявки по позиции 29 предложило характеристики дивана 3-х местного в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие и, следовательно, отклонена аукционной комиссией Заказчика необоснованно, но учитывая, что она не соответствовала требованиями документации по позиции 20 «Кресло кожаное», такая заявка подлежала отклонению.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Элит - Мебель» по основаниям, указанным в протоколе комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.09.2017 № 45, по позициям 7  «Шкаф для документов», 29 «Диван 3-х местный» отклонена необоснованно.

Установленное свидетельствует о том, что Единая комиссия заказчика рассмотрела первую часть заявки  порядком, который не указаны в документации об электронном аукционе, что свидетельствует о нарушении части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО «Элит - Мебель» является обоснованной в части доводов необоснованного отклонения по позициям 7 «Шкаф для документов», 29 «Диван 3-х местный».

Учитывая, что допущенное нарушение является обстоятельством, требующим устранения нарушения, Комиссия считает необходимым выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элит - Мебель» обоснованной и в части доводов необоснованного отклонения по позициям 7 «Шкаф для документов», 29 «Диван 3-х местный».
  2. Признать аукционную комиссию ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать аукционной комиссии ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Исх.: 06-04/7195

От 26.09.2017

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дело № 48-ЗП-2017

г. Чебоксары

26 октября 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38  в составе:

<…>

на основании решения от 26.09.2017 по делу № 48-ЗП-2017 о признании Единой комиссии ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении открытого аукциона в электронной форме изв. № 31705450503 на поставку мебели для учебного центра и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в срок до 10 октября 2017 года устранить нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2017       № 45, согласно мотивировочной части решения.

  1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» (http://www.roseltorg.ru/) обеспечить Единой комиссии заказчика – ГАПОУ «Межрегиональный центр компетенций – Чебоксарский электромеханический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  2. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России в срок до 11 октября 2017 года.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

                                                                                                       <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны