Решение №06-04/8058 Решение №221-К-2011 - МБУ «Управление жилищно-коммунального ... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06-04/8058

От 06.12.2011

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на действия

муниципального заказчика МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства»

                                                                                                   Дело № 221-К-2011

 

02 декабря 2011 г.                                                                                       г. Чебоксары

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Симаковой Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Красновой Т.Н. –специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителя:

МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства»:

Долговой Ольги Алексеевны, по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Молот» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

25.11.2011 года ООО «Молот» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия муниципального заказчика МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на текущее содержание объектов инженерной защиты, фонтанов, родников и пляжей в городе Чебоксары в 2012 году (№ изв. 0315300040211000089).

Жалоба мотивирована тем, что аукционная документация разработана специально для городских предприятий, которые субъектами малого предпринимательства не являются, а именно ОАО «Инженерная защита».

Представитель МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» нарушения законодательства о размещении заказов не признал.

Изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

Извещением от 17 ноября 2011 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме форме на право заключения муниципального контракта на текущее содержание объектов инженерной защиты, фонтанов, родников и пляжей в городе Чебоксары в 2012 году (№ изв. 0315300040211000089) с начальной (максимальной) ценой контракта 50 538 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Также в случае, если годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, подлежащий размещению у субъектов малого предпринимательства, составляет менее установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (ста тысяч рублей), государственные и муниципальные заказчики не обязаны осуществлять процедуры, предусмотренные статьей 15 Закона о размещении заказов при условии, что данные заказчики не осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок. В случае если такие заказчики осуществляют размещение заказа путем проведения торгов, запроса котировок, следовательно, соблюдение требований статьи 15 Закона о размещении заказов является обязательным.

Согласно статье 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, в связи с чем заказчики при определении общей суммы начальных (максимальных) цен размещаемых заказов, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, обязаны включать в указанную сумму начальные (максимальные) цены заказов, размещаемых в период с 1 января по 31 декабря текущего года.

В связи с тем, что финансовый год не истек заказчик вправе самостоятельно определять размещение или не размещение заказа у субъектов малого предпринимательства.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика нарушения законодательства о размещении заказов.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Молот» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Е.В. Симакова

 

Т.Н. Краснова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны