Решение №Нв/619/20 Жалоба признана необоснованной. от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «КС-Строй»

 

Дело № 021/06/64-98/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 февраля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителей от:

заказчика — бюджетного учреждения «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Вега» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики — <...>, - <...>, <...>, <...>;

уполномоченного органа — Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <...>.

в отсутствие представителя заявителя ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы;

рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на положения аукционной документации Заказчика - Бюджетного учреждения «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Вега» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.02.2020 обратилось ООО «КС-Строй» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Бюджетного учреждения «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Вега» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции здания БУ "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Вега" Минтруда Чувашии в поселке Киря Алатырского района (изв. № 0115200001120000033) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «КС-Строй» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

  • проектная документация размещена в Единой информационной системы в сфере закупок не в полном объеме, а именно отсутствует раздел проект организации строительства.

  • в нарушение части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены положения, предусмотренные Постановлением № 1466;

На основании вышеизложенного, ООО «КС-Строй», просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства, путем выдачи предписания.

ООО «КС-Строй», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.

Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, просили признать жалобу необоснованной, представили пояснения и документы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Вега» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

24.01.2020 в 15 час. 37 мин. уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120000033 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции здания БУ "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Вега" Минтруда Чувашии в поселке Киря Алатырского района, с начальной (максимальной) ценой контракта 101 839 080,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода Заявителя, что проектная документация размещена на сайте в Единой информационной системы в сфере закупок не в полном объеме, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 3 настоящей части.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В ходе рассмотрения заявления Комиссией Чувашского УФАС установлено, что при проведении электронного аукциона Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе «вложения», размещена проектно-сметная документация в полном объеме.

Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. ООО «КС-Строй» в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС признает довод ООО «КС-Строй» необоснованным.

Довод Заявителя о том, что в аукционной документации заказчика в нарушении части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлены положения предусмотренные Постановлением № 1466, Комиссия Чувашского УФАС признает необоснованным в силу следующего.

Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее по тексту Постановление) установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.

Согласно пункта 4 Постановления, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

В соответствии с пунктом 5 Постановления, Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Комиссией установлено, что согласно пункта 3.1.26 проекта контракта подрядчик обязан в срок не более 5 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком представить заказчику:

а) декларацию о принадлежности субподрядчика к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, составленную в простой письменной форме, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации и заверенную печатью (при наличии печати);

б) копию договора (договоров), заключенного с субподрядчиком, заверенную подрядчиком).

Подрядчик обязан в случае замены субподрядчика на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, представлять заказчику документы, указанные в пункте 3.1.26 настоящего Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком (пункта 3.1.27 проекта контракта).

В соответствии с пунктом 3.1.28 проекта контракта, Подрядчик обязан в течение 10 рабочих дней со дня оплаты подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке выполненной работы, которые являются предметом договора, заключенного между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком.

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику - в случае если договором, заключенным между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком).

В соответствии с пунктом 3.1.29 проекта контракта, Подрядчик обязан оплачивать выполненные субподрядчиком работы (ее результаты), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 15 рабочих дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения договора.

      1. На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС признает довод Заявителя необоснованным.

        В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «КС-Строй» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

      1.  

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения «Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов «Вега» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции здания БУ "Социально-оздоровительный центр граждан пожилого возраста и инвалидов "Вега" Минтруда Чувашии в поселке Киря Алатырского района (изв. № 0115200001120000033) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны