Решение №05-10/5146 Жалоба признана необоснованной. от 18 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-384/2019

 

 

г. Чебоксары                                                                                                                   17 июля  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии  заявителя   ИП Николаева С.Г. «…»

 

рассмотрев жалобу ИП Николаева С.Г. на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (лоты  №№  1, 2,  4, 5, 10), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Николаева С.Г. на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (лоты  №№  1, 2,  4, 5, 10).

В своем  обращении заявитель сообщает о следующих нарушениях, допущенных организатором торгов:

-  в соответствии с протоколом  заседания конкурсной комиссии № 2 от 01.07.2019 заявка заявителя  не  допущена к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям, в составе заявки представлены сведения о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности индивидуального предпринимателя, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения в отношении 8 транспортных средств.

Однако, по информации с официального сайта Национального союза страховщиков ответственности, ИП Николаев С.Г. является страхователем транспортного средства с г.р.з. АМ44121, не указанного в заявке.

Таким образом, заявка содержит недостоверные сведения в части сказания сведений о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности индивидуального предпринимателя, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, что является основанием для отклонения заявки;

- согласно п. 3.2 документации участник открытого конкурса должен отвечать следующим основным требованиям, в том числе  наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрутов регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в течение 60 календарных дней со дня определения участника открытого конкурса победителем;

Аналогичное требование предусмотрено в п. 4 информационной карты конкурса (Приложение № 1 к документации).

Конкурсная документация вообще не содержит какой-либо формы принятия на себя обязательства, и ни один претендент на участие в данном конкурсе подобного обязательства на себя не принимал, следовательно, все потенциальные участники, в заявках которых отсутствует такое принятие на себя указанного обязательства, в соответствие пункту 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ не могли быть допущены к участию в данном конкурсе без исключений абсолютно по всем лотам, а все такие заявки подлежали отклонению, в т.ч. и по лотам №№ 1, 2, 4, 5, 10, по которым ИП Николаевым С.Г. были поданы заявки;

- приложением № 3 к конкурсной документации утверждена форма сведений о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Однако, вопреки закону и наименованию формы сведений в столбце 6 (ошибочно в документации пронумерован как «5») надлежало указать - реквизиты, срок действия договора обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

При этом из самой документации дату проведения открытого конкурса как таковую невозможно установить в виду отсутствия подобного понятия, в отличие от дат подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Это вводит потенциальных участников в заблуждение и влияет, в том числе, на указание в заявках недостоверной информации, т.к. интервал между публикацией извещения и «проведением» конкурса составляет более месяца с учетом и времени между вскрытием конвертов и рассмотрением заявок;

- в п. 6 информационной карты конкурса (приложение № 1 к документации) установлено. Что заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена по форме (приложение № 2 к конкурсной документации) и должна содержать следующие документы:. справка о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (приложение № 5 к конкурсной документации) с приложением следующих документов: копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на каждый автобус; копии документов, подтверждающих наличие оборудования для безналичной оплаты проезда на каждый автобус; копии документов, подтверждающих наличие оборудования для перевозки маломобильных групп населения (при наличии).

Причем пунктом 5.5 документации  предусмотрено, что к открытому конкурсу не допускаются заявители, не представившие документы, указанные в пункте 6 информационной карты конкурса, а также, представившие на открытый конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, указанный в пункте 6 информационной карты конкурса;

Если участник конкурса должен принимать на себя обязательства в соответствие пункту 2 части 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ, то такому участнику (победителю) в данном случае 60 дней дается для подтверждения наличия транспортного средства, и он не обязан заранее (не зная, будет ли он победителем) страховать свою ответственность как перевозчика, тем более, если бы такой участник, признанный победителем конкурса, в этот срок приобретал необходимые транспортные средства, которых при подаче заявок может не быть, например, в случае намерения приобрести необходимые транспортные средства.

Таким образом, требование документации к составу заявок в части приложения копий страховых полисов ОСГОП противоречит части 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ;

- требование документации (п. 6 информационной карты конкурса) о приложении в заявки к справке о транспортных средствах копий документов, подтверждающих наличие оборудования для безналичной оплаты проезда на каждый автобус противоречит п. 28 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 23, п. 3 ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ;

- конкурсной   документацией не    предусмотрено предоставление участниками конкурса в своей заявке сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, что не позволяет правильно осуществить оценку заявок согласно содержанию указанного критерия, и противоречит части 2, пункту 4 части 3 и части 4 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ. Фактически сведения, предоставленные участниками конкурса в составе заявки, позволяют конкурсной комиссии самостоятельно рассчитать исключительно срок эксплуатации каждого транспортного средства, предлагаемого таким участником, на дату формирования и подачи заявок.

Кроме того, в конкурсной документации отсутствует четко понимаемый порядок оценки заявок по критерию "максимальный срок эксплуатации транспортных средств", что не позволяет однозначно определить порядок выбора победителя конкурса с учетом данного критерия и также является нарушением ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ.

Помимо этого, незаконное применение организатором конкурса данного критерия №4 "максимальный срок эксплуатации транспортных средств" согласно пояснению к критерию в скобках приводит к тому, что победитель конкурса, получивший максимальное количество баллов по данному критерию (до 3 лет - 15 баллов) и не принявший на себя своей заявкой обязательства о максимальном сроке эксплуатации до 3 лет транспортных средств, предлагаемых для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок, ни конкурсной документацией, ни чем-либо иным не обязывается в течение 10-летнего срока действия свидетельства эксплуатировать транспортное средство сроком не более 3 лет, и может превышать этот срок эксплуатации вплоть до сроков свыше 7 лет, однако, если бы такой участник предлагал в заявке такой срок эксплуатации транспортного средства, то получил бы минимальное количество баллов по критерию (свыше 7 лет - 5 баллов), и не мог быть признан победителем.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом  на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

  Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на основании приказа от 26.04.2019 года № 02-03/62 был проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с конкурсной документацией.

 

1. Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по второму этапу - рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2019 г. по лотам № 1, 2, 4, 5, 10 заявки ИП Николаева С.Г. не допущены к участию в открытом конкурсе по следующим основаниям, в составе заявки представлены сведения о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности индивидуального предпринимателя, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения в отношении 8 транспортных средств.

Однако, по информации с официального сайта Национального союза страховщиков ответственности, ИП Николаев С.Г. является страхователем транспортного средства с г.р.з. АМ44121, не указанного в заявке.

Таким образом, заявка содержит недостоверные сведения в части указания сведений о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности индивидуального предпринимателя, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, что является основанием для отклонения заявки, представленной на участие в открытом конкурсе в соответствии с частью 2 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ и пункта 5.5 конкурсной документации».

 

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ).

Согласно п. 5.5 конкурсной документации, к открытому конкурсу не допускаются заявители, не представившие документы, указанные в пункте 6 информационной карты конкурса, а также:

- представившие на открытый конкурс документы, содержащие недостоверную информацию, либо не представившие полный перечень документов, указанный в пункте 6 Информационной карты конкурса;

- в случае представления заявки лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление указанных действий;

- в случае, если одно и то же транспортное средство (содержащее одно и то же VIN и/или государственный регистрационный знак) представлено на открытый конкурс в составе заявок от разных заявителей, к открытому конкурсу не допускаются все заявители, в заявках которых указано данное транспортное средство.

 

В конкурсной заявке ИП Николаев С.Г. представил сведения о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения, в отношении 34 транспортных средств.

Между тем, запросив сведения с официального сайта Национального союза страховщиков ответственности, указано, что ИП Николаев С.Г. являлся страхователем транспортного средства ГАЗ с г.р.з. АМ44121 с количеством посадочных мест 13; срок действия договора с 26.05.2018 года по 26.10.2018 года. Однако в заявке данное транспортное средство не указано, хотя подпадает в необходимый период.

Более того, согласно письму Страхового агентства в г. Чебоксары АО «Страховая бизнес группа», ТС АМ44121 было застраховано по договору от 24.05.2018 года, однако договор был расторгнут.

 

В силу ч. 4.2 ст. 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного пунктом 1 части 3 настоящей статьи, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.

Отсутствие указания данного транспортного средства влияет на расчет среднего количества транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения. Между тем, указанный показатель существенно влияет на такой критерий, как «количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения».

 

2. К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям, в том числе, принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе (п. 2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ).

Согласно п. 3.2.2 Конкурсной документации, участник открытого конкурса должен отвечать следующим основным требованиям, в том числе, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрутов регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в течение 60 календарных дней со дня определения участника открытого конкурса победителем.

Следует отметить, что при намерении приобрести транспортные средства участники конкурса в составе заявки прикладывают соответствующие договора о намерениях. Закон же требует принимать на себя обязательства в случае предоставления участнику права на получение свидетельства, подтвердить в определенные сроки наличия на праве собственности или ином законном основании транспортные средства.

То есть на момент оценки заявок данные обязательства прикладывать не нужно.

 

3. Приложением № 3 к конкурсной документации утверждена форма сведений о количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Однако, вопреки Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ закону и наименованию формы сведений в столбце 6 (ошибочно в документации пронумерован как «5») надлежало указать - реквизиты, срок действия договора обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

При этом из самой документации дату проведения открытого конкурса как таковую невозможно установить в виду отсутствия подобного понятия, в отличие от даты подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Это вводит потенциальных участников в заблуждение и влияет, в том числе, на указание в заявках недостоверной информации, т.к. интервал между публикацией извещения и «проведением» конкурса составляет более месяца с учетом и времени между вскрытием конвертов и рассмотрением заявок.

Данное обстоятельство может нарушать порядок определения победителей открытого конкурса, соответственно организатору торгов следует вышеназванную форму изложить в соответствии с требованиями законодательства, а также в отсутствие возможности двоякого разночтения.

 

Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации в пунктах 1 и 4  постановления от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением  арбитражными судами антимонопольного законодательства» также указывает, что согласно части 1 статьи 2 Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон) антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

 К нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, статья 1 ГК РФ, которой установлен запрет на ограничение гражданских прав и свободы перемещения товаров, кроме случаев, когда такое ограничение вводится федеральным законом (при этом к числу законов, вводящих соответствующие ограничения, относится и Закон о защите конкуренции), и статья 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.

 Как указал ВАС РФ в п. 14 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 30 от 30.06.2008 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства пунктом 2 статьи 11 ГК РФ и главой 9 Закона о защите конкуренции предусмотрена возможность защиты гражданских прав в административном порядке в случаях, установленных законом. Антимонопольный орган, рассматривая дела о нарушениях антимонопольного законодательства, принимает решения и выдает предписания, направленные на защиту гражданских прав, нарушенных вследствие их ущемления, злоупотребления доминирующим положением, ограничения конкуренции или недобросовестной конкуренции.

На сегодняшний день нарушение порядка определения победителей открытого конкурса по данному основанию не имеется.

Доказательств обратного не представлено.

 

4. Согласно п. 6 информационной карты, заявка на участие в открытом конкурсе должна быть подготовлена по форме (приложение № 2 к конкурсной документации) и должна содержать следующие документы:

- копия договора простого товарищества, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участников договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества);

- сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

- сведения о среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения (приложение № 3 к конкурсной документации);

- справка об опыте работы регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. (приложение № 4 к конкурсной документации), с приложением копий подтверждающих документов;

- справка о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок (приложение № 5 к конкурсной документации) с приложением следующих документов:

- копия свидетельства о регистрации транспортного средства на каждый автобус;

- копия паспорта транспортного средства на каждый автобус;

- справка об оснащении каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS по форме, предусмотренной конкурсной документацией, в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации (приложение № 6 к конкурсной документации);

- копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности  юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на каждый автобус;

- копии документов, подтверждающих наличие оборудования для безналичной оплаты проезда на каждый автобус;

- копии документов, подтверждающих наличие оборудования для перевозки маломобильных групп населения (при наличии);

- информация о не проведении ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании банкротом участника конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства, составленная в произвольной форме (также предоставляется в отношении каждого участника договора простого товарищества);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса (заявителя) оформленный надлежащим образом;

- согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей, участников простого товарищества), составленное в произвольной форме;

- опись представленных документов.

 

При наличии в заявке намерений приобрести транспортные средства, которые будут использоваться для осуществления перевозок, с приложением подтверждающих договоров, указанные заявки не подлежат отклонению при отсутствии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности, а также документов, подтверждающих наличие оборудования для безналичной оплаты проезда.

 

5. Согласно положениям ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по критериям, устанавливаемым законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Постановлением Кабинета Министров ЧР от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» утверждены Правила организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике (далее - Правила).

В Приложении № 1 к Правилам приведена шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – шкала).

Согласно данной шкале, по критерию «влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок» указаны следующие характеристики: вместимость транспортного средства и наличие оборудования в автобусе для перевозки маломобильных групп населения, подтвержденное соответствующим документом.

Соответственно, Министерство не вправе указывать какие-либо иные характеристики, т.е. выходить за пределы компетенции, установленной в постановлении Кабинета Министров Чувашской Республики.

 

6. В соответствии с ч. 3-6 ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна, в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение       вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2)  среднее         количество         транспортных         средств,                предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3)  государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер.

В случае, если заявкам нескольких участников открытого конкурса присвоен первый номер <...> победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявка которого получила высшую оценку по сумме критериев, указанных в пунктах 1 и 2 части 3 настоящей статьи. Если высшую оценку по сумме указанных критериев получили несколько этих заявок, победителем открытого конкурса признается тот участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 4 части 3 настоящей статьи, а при отсутствии такого участника - участник открытого конкурса, заявке которого соответствует лучшее значение критерия, указанного в пункте 3 части 3 настоящей статьи.

 

Постановлением Кабинета Министров ЧР от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике утверждены Правила организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике (далее - Правила).

В приложении № 1 к Правилам приведена шкала для оценки критериев, применяемых при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - Шкала).

Согласно п. 4 Шкалы, предусмотрены следующие баллы:

 

Максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (присваивается соответствующий балл по каждому автобусу и сумма полученных баллов по всем автобусам делится на количество автобусов)

 

до 3 лет

15

от 3 до 7 лет включительно

10

свыше 7 лет

5

 

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики 26.04.2019 г. объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (приказ № 02- 03/62) (далее — Конкурс).

Конкурсная документация утверждена приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 26.04.2019 № 02-03/62 (далее — конкурсная документация).

Предметом конкурса является получение перевозчиками права на обслуживание маршрутов регулярных перевозок сроком на 10 лет.

 

Согласно пункту 6.1 конкурсной документации, конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки по балльной системе и принимает решение о победителе на основании установленных организатором показателей оценки открытого конкурса.

Пунктом 6.2. конкурсной документации предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется по следующим критериям:

6.2.1. количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

6.2.2. опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден сведениями об исполненных государственных или муниципальных контрактах либо нотариально заверенными копиями свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления договоров, предусматривающих осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок, или иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. Данный критерий в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя исчисляется исходя из количества полных лет осуществления ими перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а в отношении участников договора простого товарищества исходя из среднеарифметического количества полных лет осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок каждым участником;

6.2.3. влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;

6.2.4. максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 6.3 конкурсной документации шкала для оценки критериев, предусмотренных пунктами 6.2.1. - 6.2.4. определена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».

Каждой заявке на участие в открытом конкурсе присваивается порядковый номер в порядке уменьшения ее оценки. Заявке на участие в открытом конкурсе, получившей высшую оценку, присваивается первый номер (пункт 6.4 конкурсной документации).

Таким образом, действующее законодательство не содержит информации о том, каким документом следует подтвердить максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участниками конкурса для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, а также о необходимости предоставления соответствующего документа в составе заявки.

Отсутствие в конкурсной документации подробной регламентации подтверждения критерия «максимальный срок эксплуатации транспортного средства» приводит (может привести) как к представлению участниками конкурса произвольных документов, так и непредставлению документов, которые бы содержали однозначные, определенные самостоятельно участником конкурса сведения по указанному критерию.

 

Как указывалось ранее, отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приложением № 7 к конкурсной документации по проведению конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики установлена шкала для оценки критериев, по которым осуществляются оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе.

Пунктом 4 приложения № 7 к конкурсной документации установлена оценка заявок на участие в Конкурсе по критерию «максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (присваивается соответствующий балл по каждому автобусу и сумма полученных баллов по всем автобусам делится на количество автобусов)»:

 

до 3 лет

15

от 3 до 7 лет включительно

10

свыше 7 лет

5

 

Запрашиваемые организатором торгов сведения от участников торгов в составе заявки, в том числе содержание формы, изложенной в приложении № 5 к конкурсной документации, не содержат обязанности участника торгов предоставлять сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Приложением № 5 к конкурсной документации определена форма справки с наименованием «о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок».

В приложении № 5 к конкурсной документации предусмотрено указание года выпуска (изготовления) каждого транспортного средства, с использованием которого будут осуществляться пассажирские перевозки на маршруте.

Соответственно, участниками будет предоставлена информация о сроке эксплуатации каждого транспортного средства на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Тогда как под указанным критерием конкурса понимается максимальный срок эксплуатации транспортных средств не на дату подачи заявки на участие в конкурсе, а в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Таким образом, Конкурсной документацией не предусмотрено предоставление участниками торгов в своей заявке сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, что не позволяет осуществить оценку заявок согласно содержанию указанного критерия.

Сведения, предоставленные участниками торгов в составе заявки, позволяют конкурсной комиссии самостоятельно рассчитать исключительно срок эксплуатации каждого транспортного средства, предлагаемого таким участником, с учетом которого согласно конкурсной документации будет производиться оценка заявок.

Так, в приложении № 7 к конкурсной документации указано, что по данным критериям производится оценка каждого транспортного средства, предлагаемого на конкурс участником, на заявленный лот с последующим суммированием общего количества баллов и определением средней величины значения критерия для каждого участника.

Однако, сведения о сроке эксплуатации предложенных транспортных средств и указанный в конкурсной документации порядок оценки заявок, не свидетельствуют о предложении и возможности оценки заявок с учетом предложения участника о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств в течение срока действия свидетельства.

Более того, установленный для пункта 4 приложения № 7 к конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе без получения от участников конкурса сведений о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, предлагаемых участником торгов для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок не отвечает содержанию критерия, установленного пунктом 4 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Вышеназванный довод рассматривался Комиссией ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО «Гепард» (вх. от 05.07.2019 № 05-10/3934) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признала жалобу ООО «Гепард» обоснованной и пришла к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения (дело № 021/01/18.1-361/2019).

Согласно предписанию,  организатору торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики в срок до  24 июля 2019 года устранить допущенные нарушения процедуры проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок (приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики 26.04.2019 № 02- 03/62) путем:

-   отмены протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по первому этапу- вскрытию конвертов с заявками  на участие в открытом конкурсе от 04.06.2019 № 1;

- отмены протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по второму этапу- рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2019 № 2;

- отмены протокола заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право осуществления  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по третьему этапу- оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе от 01.07.2019 № 3;

- внесения изменений в конкурсную документацию, утвержденную приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 26.04.2019 № 02-03/62, в части изложенной в решении № 021/01/18.1-361/2019 от 12.07.2019 - оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе, продлив срок подачи заявок с момента внесения изменений  в извещение и  конкурсную документацию до даты окончания приема заявок в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским  наземным электрическим транспортом в Российской Федерации  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (статья 22).

Информацию об исполнении пункта 1 предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 26 июля 2019 года.

 

Согласно части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в случае, в том числе, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Николаева С.Г. необоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

При рассмотрении вопроса относительно выдачи обязательного для исполнения предписания, Комиссия приходит к выводу о том, что в связи с тем, что довод заявителя  рассмотрен Комиссией ранее, по итогам которого выдано обязательное для исполнения предписание о необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, утвержденную приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 26.04.2019 № 02-03/62, в части изложенной в решении № 021/01/18.1-361/2019 от 12.07.2019, необходимость выдачи предписания отсутствует. Между тем, Комиссия рекомендует при исполнении ранее выданного предписания (внесения изменений в конкурсную документацию), во избежания неточностей и разночтений, учесть выводы настоящего решения.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Николаева С.Г.  необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                             «...»

 

Члены Комиссии                                                                                                         «…»

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны