Определение №05-04/б/н Рассмотрение дела отложено на 16 июля. от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 021/01/16-128/2019

 

03 июля  2019 года                                                                                           г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/16-128/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

при присутствии   на заседании Комиссии заявителя –  Контрольно-счётная палата Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:

- Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики:

«…»

- ООО «Глобус»:

«…»

 

рассмотрев материалы дела № 021/01/16-128/2019, возбужденного в отношении – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и ООО «Глобус» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель Контрольно-счетного органа Чувашской Республики «…» поддержал заявление по изложенным в нем доводам.

Представитель Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил следующее. Одной из основных задач Минобразования Чувашии является модернизация системы воспитания детей и молодежи, развитие дополнительного образования в Чувашской Республике. Ежегодно из республиканского бюджета Чувашской Республики на материально- техническое оснащение образовательных организаций выделяются значительные финансовые средства.

В целях эффективного и результативного использования выделенных на указанные цели средств министерством в рамках Федерального закона от 05.04.2019 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) осуществляются закупки, в т.ч закупки у единственного поставщика в соответствии со ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики при  осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщике (подрядчика, исполнителя).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчику предоставлено права закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе, в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Следовательно, заказчик вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ в случае соблюдения им указанных, установленных этим же Федеральным законом, ограничений для таких закупок.

При этом, кроме указанных ограничений. Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо иных ограничений, в частности, относительно количества таких закупок, не превышающих ста тысяч рублей, которые заказчик вправе осуществить у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании данного положения, в том числе в случаях, когда предметом контрактов является приобретение одних и тех же товаров, работ, услуг в течение какого-либо иного календарного периода времени (квартала, месяца, дня) кроме финансового года (письмо Минэкономразвития РФ от 06.04.2015 №Д28и-956, письмо ФАС России от 25.04.2017 №РП/27902/17, решение № 7-103/2015 от 3 марта 2015 г. по делу № 7-103/2015 Новосибирского областного суда, решение № 12-373/2016 от 13 мая 2016 г. по делу № 12-373/2016 Первомайского районного суда г. Краснодара, решение № 12-65/2017 от 6 апреля 2017 г. по делу № 12-65/2017 Ленинского районного суда города Севастополь).

Ранее, письмом Минобразования Чувашии от 20.05.2019 №07/21-6628 в адрес УФАС по Чувашской Республике - Чувашии дано мотивированное пояснение о закупке у единственного поставщика и невозможности выбора иного способа закупки в конце финансового 2017 года.

Потребность в закупке оборудования для дошкольных образовательных организаций возникла по обращению администрации г. Чебоксары в адрес министерства (письмо от 11.12.2017 №5918).

С учетом сэкономленных бюджетных средств и лимитов бюджетных ассигнований министерством принято решение об удовлетворении потребности администрации г. Чебоксары (приказ от 15.12.2017 №2357).

В связи с ограниченными сроками и невозможности применения конкурентных способов закупки министерством заключены договора в соответствии с п. 4 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

О законности заключении указанных договоров подтверждается письмом Минэкономразвития РФ от 29 марта 2017 № Д28и-1353, в котором разъяснено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании ст.93 Федерального закона '№ 44-ФЗ носит исключительный характер. Данная норма применяется в случаях отсутствия конкурентного рынка, невозможности либо нецелесообразности применения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для удовлетворения нужд заказчика.

Кроме того, Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление от 22 июня 2006 г. N 23 «О некоторых вопросах применения Арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации) разъяснено следующее:

Статьей 34 БК РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Оценивая соблюдение участниками бюджетного процесса указанного принципа, судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции.

В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

Также, в целях соблюдения требований п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» заказчиком изучен рынок товара, что подтверждается коммерческими предложениями потенциальных поставщиков.

Представитель ООО «Глобус» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что договора заключены в соответствии с законодательством.

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Рассмотрение дела № №  021/01/16-128/2019  отложить.

2. Назначить дело № №  021/01/16-128/2019  к рассмотрению на 16 июля 2019 года в 10 часов 30  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

3. Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики, в срок, не позднее 11 июля 2019 года представить:

-   заверенную копию письма о направлении извещения, документации в адрес Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на закупку лабораторного оборудования для кабинетов физики с отметкой о получении.

4. Управлению образования администрации г. Чебоксары Чувашской Республики, в срок, не позднее 11 июля 2019 года представить:

- заверенную копию порядка, предусматривающую порядок направления заявок относительно потребностей образовательных учреждений на закупку того или иного оборудования в адрес Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики;

- информацию, сопутствующие документы относительно необходимости закупки дидактических столов, с указанием подтверждающих документов о потребности в приобретении  в декабре 2017 года:

- иные документы, относящиеся к предмету спора.

5. ООО «Глобус», в срок, не позднее 11 июля 2019 года представить  пояснения со ссылками на нормы права с учетом судебной практики относительно рассматриваемого Комиссией вопроса.

 

 

Примечания:

 

1.            Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.            В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны