Решение №06-04/5330 Жалоба признана необоснованной. от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя

<…>

 

Дело № 021/06/67-388/2019                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике - Чувашии – <…>,

в отсутствие заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в Алатырском РОСП (изв. № 0115100002619000051), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.07.2019 поступила жалоба ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в Алатырском РОСП (изв. № 0115100002619000051) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку <…>., поскольку в заявке имелась вся необходимая информация, а отклонение произошло вследствие недостаточно полной и объективной оценки представленной заявки.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать в действиях комиссии Заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе, выдать комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе не признали, указали, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.06.2019 в 08 час. 42 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115100002619000051 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в Алатырском РОСП, с начальной (максимальной) ценой контракта 194 892,60 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.07.2019 заявка участника № 32 (ИП <…>) отклонена от участия в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

«В заявке участника не предложены конкретные сведения по материалу, предлагаемому к выполнению работ, установленные в пункте 5.3.4 Технического задания Приложение № 1 к документации об электронном аукционе в части эквивалента товара»

В Техническом задании Приложение № 1 к документации об электронном аукционе установлены требования к качеству и функциональным характеристикам материальных ресурсов (товаров), используемых при выполнении работ.

Так, по позиции 4 Заказчик требует к поставке крюк монтажный CF16 или эквивалент со следующими характеристиками:

Крюк монтажный CF16 или эквивалент

Крепление анкерных и поддерживающих зажимов;

Способ монтажа – стационарный;

Корпус – металл;

Максимальная нагрузка не менее, кН –18;

Стойкость к ультрафиолету - да.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заявка участника не должна содержать слов, словосочетаний и других частей речи, допускающих двусмысленное толкование и не позволяющих их толковать как точные значения.

В случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, участник закупки указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что участник закупки № 32 (ИП <…>) в составе заявки по позиции 4 указал следующее:

Крюк монтажный CF16 или эквивалент

Крепление анкерных и поддерживающих зажимов;

Способ монтажа – стационарный;

Корпус – металл;

Максимальная нагрузка не менее, кН –18;

Стойкость к ультрафиолету - да.

Таким образом, Заявитель в составе первой части заявки представил неконкретные показатели товара, необходимого Заказчику, поскольку из первой части заявки неизвестно какой крюк монтажный будет использовать заявитель: CF16 или его эквивалент.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения положений Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, ИП <…> на заседание Комиссии явку полномочного представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в жалобе, не представил.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для признания заявки ИП <…> соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в Алатырском РОСП (изв. № 0115100002619000051) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны